Санкт-Петербург — один из самых уникальных городов России. Он занимает место второго по населению в стране и заслуженно считается культурной столицей. Город появился благодаря смелому решению Петра Великого, и сейчас является одним из самых важных российских городов с исторической и культурной точек зрения.
Всего триста лет назад Петр Первый заложил в этом городе первое судно русского военного флота. Сейчас Россия обладает мощными военно-морскими силами, а город, который когда-то не отличался большими размерами, сейчас стал одним из крупнейших в стране. Кроме того, он стал центром яхтинга России. Именно в Санкт-Петербурге проводится большинство крупных яхтенных соревнований. Погодные условия в этой местности достаточно тяжелые, но это не останавливает спортсменов.
В Санкт-Петербурге не так давно проводилось грандиозное яхтенное соревнование, получившее название «Гогланд рейс». Данное соревнование является одним из крупнейших регат, которые проводятся неподалеку от Санкт-Петербурга.
Путешественники должны были пройти около двухсот морских миль, причем делать это в открытом море, а не около побережья. Организаторы соревнования поставили ряд условий. Например, необходимо соревноваться только на судах определенного класса. Это необходимо для того, чтобы уравнять шансы и сделать прохождение маршрута максимально безопасным.
Маршрут не отличается особой сложностью, но, в любом случае, это соревнование станет достаточно важным событием в яхтенной жизни города.
Подготовка
К участию в соревновании допускаются не все желающие. Для того, чтобы поучаствовать в регате, необходимо пройти регистрацию и судейский контроль. Перед началом путешествием экипажи должны приобрести запасы пищи на необходимый период времени. Команда из двенадцати любителей путешествий отправилась к стартовой точке соревнования на своем крейсерском судне «Мир». Данный вид спорта, несомненно, один из самых красивых в мире. Красивые и стильные очертания лодок идеально сочетаются с окружающим миром. Погода во время путешествия была достаточно приятной, хотя дожди все равно шли достаточно часто, однако они не могли помешать путешествию. Опытные яхтсмены перед началом длительных переходов экипируются так, чтобы быть готовым к наибольшему количеству экстренных ситуаций.
Команда покинула центральный яхтенный клуб и отправилась в сторону Кронштадта. Подготовка к путешествию на судне — достаточно хлопотная задача. Большая часть членов команды занимается экипировкой яхты и подготовкой парусов, но также немаловажной частью является приготовление пищи и техническое обслуживание внутренних частей судна. Еда является очень важной частью как в длительных, так и в относительно коротких яхтенных путешествиях. Парусный спорт держит участников соревнований в постоянном напряжении, и для восполнения сил необходимо создать правильно подобранный и сбалансированный рацион. Во время длительных переходов необходим опытный кок с знаниями в области кулинарии.
После прибытия на место команда связалась с судьями по рации. Руководители давали последние указания перед началом гонки.
Первый этап
Один из самых важных и волнующих этапов практически любого соревнования — его начало. На «Гогланд рейс» оно выдалось просто прекрасным — погодные условия оказались очень благоприятными, и огромное количество судов идеально сочеталось с окружающей средой. Состязание началось ближе к закату. Десятки яхт подняли паруса и маневрировали, и все это окрасил красивейший закат. Наиболее полные впечатления от такого красивейшего вида может получить только непосредственный участник события, ведь фотография не может передать всех деталей.
Ближе к началу старта волнение нарастало. Организаторы сообщили о начале состязания, и лодки сорвались с места. Команда стартовала при не очень удачных обстоятельствах — судно начало идти преждевременно, и, по решению судей, было вынуждено вернуться на стартовую позицию и идти с нее заново. За это время остальные лодки удалились на внушительное расстояние. Однако такая относительно незначительная потеря времени практически ничего не значила в масштабах такого крупного состязания.
После восьми часов вечера стало заметно темнее, и вскоре закат и вовсе прекратился. Настала ночь, но путешественники продолжили свой путь. Ночь, проведенная в море, отличается от обычной. Суша удалена от яхты на несколько километров и ее достаточно трудно заметить. Удаленные огоньки других яхт завораживают.
Ближе к десяти часам вечера начался не очень сильный, но достаточно неприятный дождь. Погода на территории Санкт-Петербурга всегда славилась тем, что может портиться практически в любой момент. Путешественники под дождем, грозой и без ветра шли с практически минимальной скоростью, которая временами не дотягивала даже до одного узла. Такая скорость перемещении в сочетании с постоянным дождем будто давала знак, что пора ложиться спать.
Во время жизни на яхте все члены экипажа не придерживаются строгого режима сна. Некоторые встают совсем рано, другие спят дольше. Все зависит, в основном, от обязанностей или особенностей организма. Экипаж в двенадцать человек на относительно небольшом судне позволяет обойтись без строгого деления на вахты. Часть членов экипажа занималась работой с парусами, другие — готовили еду, третьи просто отдыхали, наслаждаясь красивейшими пейзажами. Все они периодически менялись, так что сильной усталости не было. Среди достаточно молодой команды выделялся пожилой моряк, который никогда не сходил со своего поста и постоянно следит за навигационными приборами. Он начал заниматься парусным спортом еще в Советском Союзе, и не перестал им увлекаться. Благодаря его помощи команда могла перемещаться по ночному морю.
Мужчина обладает достаточно большим опытом, связанным с парусным спортом в Санкт-Петербурге. Он рассказывал членам экипажа о жизни парусного спорта во времена Великой Отечественной и о моряках, которые оказали влияние на победу. Он уже бывал на Гогланде, хотя это событие произошло за несколько десятилетий до начала состязания. Остров не отличается большими размерами и расположен в Финском заливе.
Второй этап
Путешественники уже приближались к Гогланду. Сначала они увидели несколько холмов, которые с первого взгляда можно было принять за острова, а потом рассмотрели сам остров. Данный остров отличается наличием очень красивых природных пейзажей.
С судна можно увидеть, насколько остров большой и мощный. Его вид действительно завораживает — гигантская глыба из камня возвышается над водой. Гранитные скалы — не лучшее место для развития растительности, но она, хоть и немногочисленная, растет. Вдали виднеется маяк.
Момент прибытия к конечной цели — один из самых лучших во всем путешествии.
Путешественники, впервые увидевшие этот удивительный остров, стараются подмечать каждую деталь этого красивейшего места. Пейзажи этой местности выглядят просто безупречно и достойны изображения на картинах. Вид острова действительно завораживал. Все члены команды небольшого парусного судна «Мир» были поражены открывшимся видом, однако они помнили, что перед ними стояла вполне конкретная цель — обогнуть данный остров.
Путешественники подошли к концу маршрута, но не заметили основных яхтсменов. Для уточнения обстоятельств они связались с руководством регаты. В правилах было указано, что с интервалом в четыре часа все команды должны докладывать о своих точных координатах. Судьи ответили, что «Мир» пришел к финалу вторым. Первое место заняла яхта «Локо», паруса которой были украшены эмблемой РЖД. Эта команда действительно заслужила свою победу. Она находилась неподалеку, но на другой стороне Гогланда. Узнав об этом, путешественники продолжили свой путь.
Данный остров является обитаемым, хотя на нем и живет чуть меньше пятидесяти человек. На данный момент все яхтсмены, которые не участвуют в соревнованиях с заранее согласованной финальной точкой, не имеют права посещать данное место, хотя ранее ситуация с доступом была более свободной. Когда-то здесь находилось поселение финнов, а во время Великой Отечественной данное место стало стратегически важным. Несмотря на то, что война закончилась достаточно давно, на острове, за обладание которым ожесточенно сражались солдаты, все еще можно легко обнаружить вещи, связанные с ВОВ.
После завершения Второй Мировой данный остров потерял свою стратегическую ценность, и его практически забросили. Единственными посетителями были немногочисленные яхтсмены и ученые.
Сейчас остров населен людьми — на нем находится база российских военных. Это звучит достаточно внушительно, но на самом деле база представляет собой достаточно небольшую группу людей, которые связаны с противовоздушной обороной. Доступ к острову был закрыт для яхтсменов именно из-за расположения на нем военного объекта. Это событие очень огорчило яхтсменов Петербурга.
Гогланд является одним из красивейших островов в окрестностях северной столицы.
Путешествие завершилось, команда заняла второе место и отправилась в Санкт-Петербург. По пути пришлось встретиться с островом Соммерс, который расположен неподалеку от Гогланда и очень похож на него. Раньше здесь когда-то жили люди, но сейчас он необитаем, хотя на нем остались следы деятельности человека. Например, маяк, построенный в 1945 году, и современная радиобашня.
В итоге путешественники вернулись в Санкт-Петербург. В ночь перед возвращением небо Санкт-Петербурга, обычно заслоненное тучами, открылось. Луна светила настолько хорошо, что все вокруг напоминало белую ночь. Кроме того, в небе наблюдалось необычное явление — падение звезд. Путешественники вернулись в город утром — в пять утра.