В последнее время многие мировые пристани для яхт прошли глубокую реструктуризацию, чтобы усилить своё предложение на рынке и конкурировать за внимание суперяхт.

В основе этого поворотного момента для яхтенной инфраструктуры стоял Porto Montenegro, один из первых специально построенных центров для суперяхт. Во время MYS 2019 были раскрыты планы дальнейшего развития одной из 10 самых потрясающих пристаней для суперяхт в Европе.

Проект Porto Montenegro датируется 2007 годом, когда Питер Мунк, канадский предприниматель из Венгрии, приобрел участок в Черногории, чтобы построить пристань для суперяхт, способную конкурировать с основными направлениями.

При поддержке председателя LVMH Бернара Арно, российского олигарха Олега Дерипаски и лорда Джейкоба Ротшильда основатель Barrick Gold намеревался развивать крупнейшие инвестиции частного сектора в стране.

Расположенный недалеко от прибрежного города Тиват, Porto Montenegro собирался стать домашним портом для некоторых из крупнейших яхт в мире, предоставляя их экипажу и приезжающим владельцам высококлассные услуги. Развитие также включало строительство сильной экосистемы вокруг пристани для яхт с кондоминиумами, ресторанами и пятизвёздочным отелем.

Спустя несколько лет, Porto Montenegro привлёк внимание новых инвесторов, и в мае 2016 года было подтверждено приобретение пристани Инвестиционной корпорацией Дубая.

В настоящее время Porto Montenegro располагает 450 причалами для яхт длиной от 12 до 250 метров (с возможностью расширения до 850 мест), 300 аншлаговыми роскошными квартирами, а также 60 единицами розничной торговли на первом этаже с ресторанами, барами, кафе, магазинами и прочими удобствами, включая пятизвездочный отель Regent с более чем 130 роскошными апартаментами.

Во время частного мероприятия на Monaco Yacht Show 2019, Porto Montenegro объявил, что собирается вложить более 500 миллионов евро в дальнейшее развитие и новые проекты в течение следующих 10 лет.

Данило Калезич, старший менеджер по PR и маркетингу в Porto Montenegro, заявил:
«В настоящее время мы строим только 30 процентов из огромных 24 гектаров, которые когда-то принадлежали бывшей югославской военно-морской базе.

На сегодняшний день мы инвестировали 500 миллионов евро, и я считаю, что в ближайшие 10 лет мы инвестируем дополнительные 500 миллионов евро в разработку половины оставшейся земли. Это трудно предсказать на сто процентов, потому что исследования всё ещё продолжаются, но мы на правильном пути».

Он также подчеркнул, что деревня Порто Монтенегро превращается из летнего направления в круглогодичный региональный центр жизни и многогранный деловой центр.

Более того, в 2019 году было завершено строительство Regent Pool Club Residences, состоящего из апартаментов и апартаментов-пентхаусов, расположенных рядом с пятизвёздочным отелем Regent Porto Montenegro. Пространство современного дизайна с элементами венецианской и итальянской эстетики от лондонских WATG Architects и MHZ Paris.

Также менеджеры сообщили, что летний сезон 2019 года стал одним из самых успешных для Porto Montenegro. В деревне проходили на высшем уровне такие мероприятия, как первая регата RC44, Форум капитанов гигаяхт, рандеву Sunreef Yachts и ралли суперкаров Gumball3000, а также музыкальные, модные и винные фестивали.

Данило Калезич высказался и по поводу большого количества яхт и частных клиентов:
«Все причалы для яхт длиной до 30 метров были полностью заняты этим летом, а общая вместимость была на 11,5% выше по сравнению с 2018 годом. В зимний сезон мы зафиксировали увеличение на 10,5% по сравнению с прошлым годом».

Наряду с продолжением модернизации яхт-клуба Porto Montenegro, деревня также охватывает новые бизнес-направления, предлагая места для совместной работы и новые офисные центры. В 2019 году Porto Montenegro также приветствовал свой первый семейный офис для новых бизнес-резидентов, среди которых были Monte Carlo Yachts, Beneteau и Sunreef Yachts.