Lloyd’s Register (LR) задействовано в процесс создания наибольшего на планете грузового парусника. В функции этого Британского морского классификационного общества входит контроль за соблюдением всех норм и стандартов технического и экологического характера, а также оценка парусного судна Quadriga с точки зрения его соответствия озвученным накануне параметрам производительности.
В чем же революционность столь нашумевшего проекта? Quadriga Sustainable Shipping рассчитан на постройку 170-метрового автомобилевоза с 4 мачтами DynaRig, исключительно благодаря наличию парусов двигающемуся по водному пространству. Однако не парусом единым! При организации пиковых нагрузок, когда одним парусом не обойдешься, предусмотрено заводить двигатели дизель-электрического типа и задействовать систему аккумуляторов.
Инициатором создания гигантского красавца выступила известная судоходная компания Sailing Cargo. Планируется, что автомобилевозу по силам двигаться со скоростью 10–12 узлов в час и перевозить на своем борту от 1700 до 2000 транспортных средств. Более усовершенствованное судно в скором времени вполне сможет развить в час и 14–16 узлов.
Соответствовать экологическим стандартам нового поколения ой как не просто. Международная морская организация (IMO) уже не раз озвучивала свою задачу – глобальное сокращение выбросов углекислого газа наполовину. Безусловно, это приведет к кардинальным переменам в организации работы отрасли, причем приступать к ним нужно уже сейчас. Специалисты из Lloyd’s Register считают, что для решения поставленной задачи в судоходстве необходима установка ветроэнергетических двигателей. И акцентировали внимание на важности и революционности проекта Quadriga, где придется изменять тип привычного топлива для плавательных суден.
Ранее представители LR уже заявляли, что, по их прогнозам, именно 2030 год станет датой, когда в составе мирового флота будет значительная часть суден TechnoMax-поколения. Эти судна-уникумы будут выгодно отличаться «умом и сообразительностью», то есть более высоким уровнем экологической безопасности, способностью выбирать источник питания, проводить управлением кораблем лишь посредством компьютера и вай-фай-коммуникаций.