Раньше регистрация судов в Великобритании осуществлялась в каждом из портов на побережье, при этом никакого центрального реестра не существовало. В некоторых странах (например, в Германии) все еще действует аналогичная система. Традиционно все британские суда больше определенного размера должны были быть зарегистрированы, чтобы иметь право осуществлять свою торговлю. В 1988 году правительство отменило требование о регистрации британских судов и заменило его правом на регистрацию, если судно того пожелает. Смена акцента не так значительна, как кажется. Свобода открытого моря (как это закреплено в Конвенции 1958 года и ЮНКЛОС 1982 года) предоставляется государствам, а не отдельным лицам. Из чего следует что, владелец судна может на законных основаниях вывезти свою яхту за пределы британских вод (то есть более чем на 12 морских миль от берега), если судно зарегистрировано. Таким образом, на практике требуется регистрация подавляющего большинства британских судов.

В 1993 году правительство отказалось от местной регистрационной структуры и основало Центральный реестр британских судов в Кардиффе, известный как Регистр судоходства и мореплавателей. Регистр разделен на четыре части:

  • Часть I: основной регистр
  • Часть II: рыболовные суда
  • Часть III: малые суда (т.е. общей длиной менее 24 метров)
  • Часть IV: чартер кораблей без экипажа

Две части, относящиеся к владельцам яхт, это Части I и III. Регистрация в части I открыта для всех судов, принадлежащих квалифицированным лицам, включая:

 

Британские граждане

  • Граждане ЕС, которые находятся в Великобритании
  • Британские граждане за рубежом и граждане британских заморских территорий
  • Компании Европейской экономической зоны
  • Компании, зарегистрированные в любой британской собственности (не подходит для Части lll)

Заявки на регистрацию судна по части I, должны сопровождаться свидетельством о праве собственности, датируемым, по крайней мере, пятью годами или сертификатом строителя, если яхта была построена менее пяти лет назад. Судно также должно быть измерено для определения его тоннажа. Тоннаж в этом контексте представляет собой объем, а не вес, и является традиционным методом, используемым для определения размеров судна.

Никакие два судна, зарегистрированные по Части I не могут иметь одинаковое название, числовые суффиксы в этом случае также не учитываются, если только яхты не принадлежат одному и тому же лицу. Например, если яхта была зарегистрирована под названием «Королева Елизавета», то никакая другая яхта не может быть зарегистрирована как «Королева Елизавета II» или «Королева Елизавета III», если только она не принадлежит тому же лицу, что и «Королева Елизавета II».

Яхта, зарегистрированная по Части I, должна иметь название и порт приписки, отмеченные на транце, а также иметь «тоннажную панель» с указанием тоннажа яхты и уникального регистрационного номера (официального номера), постоянно прикрепленную к опорной точке, расположенной ниже палубы.

 

 

Как только судно зарегистрировано по Части I, право собственности на судно официально не передается покупателю до тех пор, пока купчая, передающая право собственности, не будет зарегистрирована в Реестре. Одним из преимуществ регистрации в Части I является то, что Регистр позволяет регистрировать сборы с судов (см. Ниже), что позволяет получать финансовые средства для оказания помощи в приобретении таких судов.

Сертификат Британского реестра, выданный регистром Великобритании, обычно действителен в течение пяти лет.

Часть III не доступна для судов, принадлежащих компаниям или товариществам с ограниченной ответственностью. При регистрации не существует никаких ограничений в отношении наименований, которые могут быть зарегистрированы, и заявитель не обязан предъявлять свидетельство о праве собственности или измерять судно. За регистрацию по этой части не взимаются сборы. Поэтому Часть III просто предназначена для того, чтобы предоставить владельцам яхт достаточные свидетельства о гражданстве для удовлетворения требований Конвенции по открытым морям и подтвердить властям других прибрежных государств, что яхта подпадает под юрисдикцию Великобритании.