Помните, как в детстве каждый из нас мечтал быть пиратом и искать клады, плавая под огромными парусами? Во взрослой жизни все намного банальнее: мы мечтаем о яхте для незабываемой рыбалки с коллегами и друзьями, для романтического ужина или просто семейного отдыха на воде.
Безусловно, покупка судна по карману людям обеспеченным. Однако это вовсе не означает, что от мечты стоит отказаться. Нужно просто ее несколько подкорректировать, изменив «собственную» яхту на «взятую в аренду».
Нам кажется, что яхтенный чартер – идеальный вариант для путешествия вдоль морских берегов: это удовольствие доступное с финансовой точки зрения, учитывая тот факт, что Вы арендуете судно уже со всем необходимым на борту. Однако, прежде чем сделать выбор, учтите несколько важных моментов.
Количество путешествующих. Если Вы решили отправиться в плавание большим дружным коллективом, знайте, что не каждая яхта вместит такую бравую компанию. В то же время арендовать мега-яхту для двоих тоже нерентабельно. Помните, что плата взимается за количество кают, поэтому, чем их больше, тем выше Ваши затраты. Важно и то, что суперяхты требуют большей сноровки в управлении, если вы решили отправиться без капитана.
Сезон. Идеальное время для морского отдыха у берегов Европы – это период с мая до сентября. Соответственно и цены на аренду судна в пик сезона максимальные. Зато на границах сезона стоимость проката раза в полтора ниже. Конечно, можно поехать в путешествие зимой, когда чартер будет стоить копейки. Но какое удовольствие от отдыха в холодное время года?
Правильный подсчет затрат. Дороже всего обойдется плата за аренду судна. При ее определении исходят из типа плавательного средства, его марки и габаритов. Помните, что долгосрочная аренда более выгодна: порой судовладелец готов предоставить Вам скидку в размере 5-10 % стоимости. Вторая графа трат – финальная уборка. Этот платеж не входит в стоимость чартера и не зависит от продолжительности эксплуатации Вами судна. И даже если Вы были весьма аккуратны и чистоплотны, цена за предоставленную услугу нисколько не уменьшится. Третья графа трат – топливо и стоянка в порту. Если хотите сэкономить на этом пункте, берите парусник, а не моторку. И, наконец, плата экипажу. Можно вполне обойтись и без капитана, если Вы опытны в управлении лодкой или же среди Ваших друзей есть знаток яхтинга, готовый доказать свой профессионализм не только пройденными милями, но и соответствующим сертификатом.