Мы привыкли к тому, что для того чтобы стать суперяхтой, судну необходимо иметь более чем 30 метров в длину. И хоть корпус британского шедевра Oyster 625 намного короче, язык не повернется назвать её не иначе как суперяхта.
Говорим «Oyster» и подразумеваем суда самого высокого качества, для которых не страшны ни головокружительные трансокеанские переходы, ни умопомрачительные кругосветки. Несомненно, 625-я модель уже заняла свою нишу во флоте известной британской верфи.
Некоторое время назад все были без ума от 62-й модели, отличающейся не только комфортом и уютом на борту, но и такими характеристиками, как легкость хода, простота управления, надежность и великолепные круизные качества. А ведь 625-ка в кильватере ничем не уступает своей предшественнице, а может, даже и опережает ее.
К слову, для управления данной яхтой достаточно и небольшого экипажа. Дизайн 625-ки выдержан в лучших традициях верфи, но все же с присущей ему изюминкой и оригинальными фишками. По сути, речь идет о симбиозе лоска 62-й модели и знакомых черт моделей Oyster 100 и 125.
Характерными чертами Oyster 625 являются огромная, полная простора палуба и центральный, несколько выступающий кокпит. Благодаря ему кормовая мастер-каюта значительно больше своих предшественниц, при этом сохранены размеры кормовых рундуков. Прочный, но в то же время легкий корпус яхты должен порадовать владельцев своей долговечностью и надежностью. Для защиты подвесного руля использован скег.
Есть у судостроителей такой секрет: у каждой модели нужно найти незаметные на первый взгляд детали, которые, на самом деле, очень важны и именно от которых обычная лодка может потянуть на мега-высокую сумму. Шик и лоск всегда кроются в мелочах, о которых никогда не забудет дизайнер экстра-класса. Маркетинговый директор верфи Лиз Уитмен убеждена, что 625 модель – идеальный пример супернадежного круизера, с отменными ходовыми качествами, для которого самый сильный шторм, град и шквалы нипочём. Мы уже упоминали о легкости корпуса лодки. Оказывается, достигается она за счет использования углеродного волокна и композитных материалов Kevlar FRP. Еще один нюанс – корпус новой модели цельный (что может произвести не каждая верфь!), а потому и прочен он вдвойне. Находящиеся внутри, под пайолами, секции соединены между шпангоутами и стрингерами шпигатами, что позволяет воде идти по направлению к помпам в трюме. Каждый шпигат обработывают вручную и покрывают толстым слоем гелькоута. Благодаря этому приему не только обеспечивается правильный угол стока, но и предупреждается скопление воды, а значит, и неприятного запаха. Дизайнеры постарались на славу, придав каждому элементу отделки вселенское значение. Чтобы минимизировать шум и вибрацию на борту, было решено использовать качественную мебель и прочно крепить все компоненты отделки друг к другу. Из ноу-хау мастеров – винты с резиновыми прокладками. Забудьте о скрипящих полах навсегда! Уитмен гарантирует, что раздражать Вас скрипом в ночи точно никто не посмеет.
Каждый палубный люк Oyster 625 оснащен дренажным стоком, искусно спрятанным в немалом по своим размерам трубопроводе, имеющем выпуск ниже ватерлинии. Данный трюк исключает появление темных потеков на борту.
Нет на новом судне и привычных клапанов танков, портящих красоту бортовой линии. Для поступления воздуха придуманы отверстия в релинге, а тот, в свою очередь, ограждает раструбы вентиляционной системы жилой зоны.
А какова мастер-каюта на корме! Она убивает наповал мега-пространством, занимая всю ширину корпуса, при этом гармонично вписываясь в общий дизайн судна. Высокий кокпит обеспечивает размещение в каюте огромных дивана и двуспальной кровати, а также пары-тройки шкафов. Добавьте сюда еще широкий плоский телевизор с док-станцией для iPod. Для создания невероятного пола используются высокопрочные материалы Amtico. Чтобы размеры покрытия были впечатляющими, дизайнеры отдают предпочтение специальной диодной подсветке. Невероятную красоту и удобства дарят ванные столики со встроенными раковинами от Avonite, а также огромные душевые кабины, оснащенные съемным поддоном. Последняя деталь позволит убрать ванный блок не только быстро, но и качественно.
Чего-чего, а удобств у 625-й модели предостаточно! Система кондиционирования воздуха оснащена съемными решетками. Во-вторых, каждая каюта обставлена достаточным количеством шкафчиков. В-третьих, дверцы четко подогнаны друг к другу, они мягко закрываются и даже в шторм нисколечки не вибрируют. Вам ничуть не навязывают свой подход к красоте – материал отделки и обивка выбирается клиентом из огромнейшего ассортимента продукции. Хотите вишню, дуб, тик или клен для отделки? Быть может, желаете комбинированные варианты? Не вопрос! Специалисты верфи подберают лучшее сочетание, состыковывают элементы между собой, а затем вручную нанесят восемь слоев лака, слегка зашлифовав каждый из них.
Свежий воздух и дневной свет проникнут в каюты через люки и открытые иллюминаторы. Если же Вы ощущаете духоту, тогда Вам предложат воспользоваться кондиционером с климат-контролем.
А вот камбуз на левом борту намного просторнее предложенного на модели № 62. Места для двоих здесь хватит с лихвой. Из бытовой техники на кухне находим навесную плиту Force 10 на пять комфорок, огромный холодильник и микроволновую печку, отдельную морозильную камеру, посудомойку и стиральную машину. При этом встроенных шкафов также немало. Вентиляция в камбузе выше всяких похвал: вытяжка и три открывающихся иллюминатора работают на все сто. Высота рабочей поверхности комфортна, к тому же она великолепно чистится.
Какие-то две ступеньки, и Вы уже не в камбузе, а в кают-компании. Для развлечений в салоне находится акустическая система, DVD-проигрыватель и телевизор, который спокойно поднимается из разместившейся у борта скрытой ниши. А вот и стол, который легко разложить и пригласить с десяток друзей для вечернего времяпровождения. Свободное пространство пола закрыто пайолами. Газовые амортизаторы обеспечивают их подъем и тем самым открывают доступ к такому трюмному оборудованию, как фильтры (забортной воды и топливные), опреснители, водонагреватель и прочее.
Место штурмана решено разместить по правому борту, как раз у ведущего в гостевую каюту прохода. Здесь мы находим немало навигационных приборов Raymarine, имеется и спутниковая связь, а также спрятанные за прозрачными дверцами распределительные щиты.
Парочка кают для гостей оригинально расположилась на носу. По правому борту – помещение с двуспальной кроватью, по левому – с двумя отдельными кроватями. Дизайн обеих кают бесподобен и мало чем отличается от мастер-каюты. Что касается форпика, то он либо полностью отделан деревом, либо выдержан в утилитарном стиле, – все зависит от назначения (каюта для отдыха экипажа или же кладовка для парусов). Попасть в форпик можно несколькими путями – как через водонепроницаемую дверь в переборке носовой каюты, так и через люк на баке. Выбирайте сами.
Кокпит делится на две части посредством рулевых колонок с панелями. Попасть в гостевую зону легко и просто с места для рулевого. Кстати, в стильной гостевой Вас приятно удивит не столько большой-пребольшой стол, сколько встроенный в него холодильник. Благодаря покрытию из тика элементы заделки швов как будто испарились. Палубные люки и путенсы изрядно утеплили. Оборудования на палубе немного, но оно скорее оптимизировано, нежели сведено к минимуму.
Вы коснулись джойстиком на панели управления, и через четыре минуты грот и стаксель развернулись и набрали ветра. Все очень просто, а значит, Вы более доверитесь парусу, а не достаточно мощному 180-сильному двигателю Volvo Penta. А вот чтобы швартовка была легкой, рекомендуем использовать подруливающее устройство на носу.
Водоизмещение яхты – целых 33,5 тонны, при этом судно набирает ход достаточно быстро. Обратная связь на штурвале работает слажено, вес небольшой, благодаря этому лодка идет ровно в случае короткой волны. Скорость в 8-10 узлов реальна, если ветер средний, но бейдевинг острый (в районе 30 градусов к ветру). А вот при 20 узлах в бейдевинг или 25-ти в бакштаг лодке вполне по силам набрать даже 11-12 узлов скорости.
Чтобы повысить уровень безопасности, леерные стойки прочно-напрочно вмонтировали в фальшборт, тем самым обеспечив гарантированную проводку лееров по всему периметру лодки. Для производства релингов, стоек и вмонтированных на фальшборте складных уток использовали высококачественную нержавейку. Складное бимини и трап – приятное дополнение на судне. Полотно и рама бимини легко спрятать на крыше рубки в специальную полость. А вот трап снабжен противовесом – он плавно выдвигается из-под палубы, а затем – одним движением руки – мгновенно складывается. Купальная платформа и легко помещающийся в рундуках компрессор для фанатов дайвинга – чем не бонусы к яхте? А вот шлюпбалки вполне выдержат мини-лодку с длиной корпуса не более 3,7 метра.
Кстати, вы прямо сейчас можете приобрести отличную яхту Oyster 625. Среди предложений нашей компании есть именно такая яхта в отличном состоянии. Вот посмотрите