Рынок постепенно востонавливается, если проанализировать показатели последних лет.
По информации Министерства торговли в 2017-м году значительно вырос общий показатель закупок средств водного транспорта (катера, парусные яхты, моторные яхты и так далее). Кризис, который был спровоцирован санкциями, можно сказать, частично позади. Импортные яхты занимают львиную долю отечественного яхтенного рынка, в частности моторные круизные лодки (сегмент до 80-и футов), парусные суда. Вышеупомянутые лодки отечественные судостроительные компании практически не производят, ассортимент яхт отечественного производства в этом классе не богат.
Отечественные производители больше специализируются на небольших катерах для отдыха или рыбной ловли. Небольшие моторные лодки отечественного производства очень компакты, мобильны, если речь идет о необходимости перевезти лодку с одного места в другое по суше (в трейлере, например). Лодки комплектуются силовыми установками известных японских, американских брендов. Средний показатель проданных за год катеров российского производства составляет приблизительно 19 тысяч корпусов. В данной статистике не учтены данные по лодкам, оснащенным недорогими двигателями китайского производства. Есть информация, что в год на территории государства ввозится более 49 тысяч моторов, дабы удовлетворить внутренний спрос.
На покупателей из РФ припадает около 3% общемирового объема, если говорить о статистике продаж моторных/парусных яхт. Рынок еще даже на половину не восстановился, ведь до кризиса этот самый показатель превышал 9%. В министерстве уверены, что импорт яхт в России будет и дальше набирать обороты, развиваться, за год может прибавить еще 29%, если провести аналогию с итогами 2017-го года. Много чего, естественно, зависит непосредственно от желания государства дальше развивать в стране яхтенный туризм. В федеральной целевой программе (2011-2018 гг.) предусмотрены финансовые выделения на развитие инфраструктуры для яхтинга. Речь идет о 332 миллиардах рублей, а непосредственно из госбюджета будет выделено не менее 96 миллиардов.