Известный американский производитель подводных лодок Triton объединяется с ShadowCAT, компанией проектирующей на заказ суд поддержки и катамараны всех размеров по индивидуальному заказу для создания новой концепции вспомогательной яхты под названием Shadowlark, предназначенной исключительно для запуска и подъёма подводных лодок. Клиенты могут принять участие в этой новой концепции менее чем за 10 миллионов долларов США, включая погружной корабль, доставка которого занимает примерно 18 месяцев.
24-метровое спуско-спасательное судно (или LARC) разработано лидером яхтенной индустрии ShadowCAT — создателями отмеченного наградами Hodor, и включает в себя самую продаваемую подводную лодку Triton 3300/3 MKII, предназначенную для перевозки пилота и двух пассажиров до 3300 футов. Читатели могут вспомнить, что эта подводная лодка получила первоначальную известность благодаря своей главной роли в ряде недавних международных документальных фильмов, в частности, в «Добро пожаловать на Землю» Уилла Смита и в «Голубой планете II» BBC.
Л. Брюс Джонс, генеральный директор Triton Submarines, объяснил идею уникальной концепции: «Многие владельцы крупных яхт со временем осознают, что очень хотели бы иметь на борту подводную лодку. Однако обычно на яхте нет места или оборудования для спуска и подъёма, необходимого для хранения субмарины на палубе. В этом случае Shadowlark, который может управлять подводным аппаратом и путешествовать с яхтой, является хорошим вариантом. У многих владельцев яхт есть теневые лодки, но они, как правило, довольно большие и дорогие. Иногда у нас бывает кто-то, очень заинтересованный в управлении подводным аппаратом, но не во владении большой яхтой. И здесь снова хорошо работает концепция Shadowlark».
Одной из самых больших проблем как для Triton, так и для ShadowCAT является образовательная и маркетинговая сторона деятельности. Нет сомнений в том, что необходимо информировать более широкий рынок о преимуществах, связанных с увеличением полезности предметов роскоши, а возможность предложить альтернативы, с которыми потенциальный клиент может быть не знаком, весьма полезна.
Джонс объясняет: «Например, клиент может купить Shadowlark и работать в популярном прибрежном районе. Объяснение, что они могут зафрахтовать подводную лодку другим владельцам яхт и, таким образом, превратить расходы в центр прибыли, могло бы значительно облегчить и ускорить решение о покупке». Наём и управление судном менее сложны, Джонс говорит, что подоператоров можно обучить за несколько недель, и их очень легко найти.
Объединяя такие виды деятельности, как подводные исследования, мы превращаем яхтенную индустрию во что-то, что, как мы надеемся, привлечёт более внимательных, предприимчивых и филантропических клиентов. Как говорит Джонс, «некоторые клиенты заинтересованы в предоставлении доступа к исследователям и учёным. Большинство клиентов ожидают приключений в своих подводных аппаратах, и вскоре они становятся героями для своей семьи и друзей за предоставление уникальных возможностей, которые редки и обычно недоступны».
В конечном счёте, Shadowlark представляет собой масштабируемое решение логистических задач, связанных с запуском, восстановлением и поддержкой подводных аппаратов весом до 12 000 кг (26 400 фунтов). Он идеально подходит для независимой работы, поддержки существующего частного, научно-исследовательского или зафрахтованного флота яхт или для использования в качестве многофункционального пакета для морских судов.