#megayachts #superyachts #яхтинг #sailing #yachtnews
Ежегодно миллиардеры приобретают дорогое имущество. Среди прочего пользуются большой популярностью суперяхты.
Это чрезвычайно дорогие суда. Они могут стоить десятки миллионов долларов в год. Однако все больше и больше людей вкладывают свои деньги в эти плавающие дворцы.
По оценкам службы VesselsValue, на покупку 25 самых дорогих яхт в мире ушло 7,5 миллиарда долларов.
В числе владельцев принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман и владелец ФК «Челси» Роман Абрамович.
В этом году было куплено почти 300 суперяхт. И это до середины октября. Тогда как в 2017 за весь год приобретены 249 судов. Рост количества миллиардеров в Китае не влияет на объемы продажи суперяхт.
В этом году на покупку «плавающих дворцов» потрачено 3 миллиарда долларов. В прошлом году эта сумма составила 2,9 миллиардов долларов. Это на 21% больше, чем в 2016 году.
Это отражает подъем в рынке. Ведь после финансового кризиса 2008 года эти суммы снизились на 90%. Даже потенциальные покупатели с бюджетом более 100 миллионов долларов считали вложение в судно с таким уровнем роскоши нерациональным.
Рынок суперяхт всегда был достаточно маленьким. «Мы рассматриваем его как группу от 1500 до 2000 серьезных людей, которые управляют этой отраслью, – сказал Уильям Матисон (William Mathieson), редактор и руководитель Superyacht Group.
В прошлом году прибыль от переработки старых судов превысила рынок новой сборки, сообщает Матисон. Это связано с более низкими ценами и быстрой покупкой. Молодые покупатели не всегда готовы ждать четыре года, необходимые для создания новой суперяхты.
Суперяхты могут продолжать циркулировать на рынке многие годы. База данных отслеживает 6 245 суперяхт общей стоимостью 77,3 миллиардов долларов. Самое старое судно спущено на воду в 1880 году. В таком «возрасте» яхта ценится уже как классический автомобиль.
Возраст лодки может усугубить обременительные эксплуатационные расходы суперяхты. Владельцам нужно помнить не только о стоимости судно, но и о зарплата экипажа, расходах на топливо, стыковке и обслуживание. Судовладельцы могут рассчитывать на выплату эквивалента 10 процентов стоимости суперяхты каждый год на содержание.
В отличие от большинства активов трофейного миллиардера, суперяхты не являются практичными (например, корпоративные самолеты, которые превосходят количество суперяхт более двух к одному) и надежными инвестициями. Фактически, вы почти гарантированно потеряете деньги при перепродаже.
Для владельцев 25 самых ценных суперяхт в мире стоимость перепродажи, вероятно, не имеет значения.
Доминирующим рынком для владельцев суперяхт является США, со значительным населением с высоким уровнем дохода и любовью к открытым морям. Однако магнаты из Ближнего Востока и России претендуют на многие из самых дорогих судов в мире.
Финиширование и особенности на этих судах включают в себя персональные подводные лодки, взрывозащищенные окна, гидросамолеты и концертные залы.
Британский миллиардер-миллиардер Джо Льюис использует свою 98-метровую яхту, Aviva, как место для показа картины Фрэнсиса Бэкона стоимостью 70 миллионов долларов. Специалисты привязывают рыночную стоимость Aviva к 257 миллионам долларов. Однако пресс-секретарь Льюиса сообщает о сумме 400 миллионов долларов. Два других владельца заявили, что их яхты стоят на 150 миллионов долларов больше, чем предположения оценочной компании.
Британский миллиардер Джо Льюис хранит картину Френсиса Бэкона стоимостью 70 миллионов долларов на борту суперяхты стоимостью 257 миллионов долларов. Его представители настаивают на том, что судно фактически стоит 400 миллионов долларов.
Среди владельцев 25 самых ценных яхт – восемь человек, которые в настоящее время занимают место в списке миллиардеров Bloomberg из 500 самых богатых людей в мире. В эту группу входят различные члены королевской семьи из стран Персидского залива. Они которые не появляются в списках, потому что источник их личного состояния неразрывно накладывается на государственную казну.
Сейчас брокеры ориентированы на покупателей из Китая. Ведь 38 богатейший людей этой страны прибавили к своему состоянию 177 миллиардов долларов в этом году.
Но, несмотря на усилия отрасли, яхтинг еще не ухватился за национальную элиту так же, как виноделие или коллекционирование произведений искусства. Эксперты отрасли обвиняют медленное восприятие истории и культуры. Китай в значительной степени отказался от амбициозного мореплавания, а военно-морской флот Китая запустил свой второй авианосец только в прошлом году.
В конечном итоге, покупатели самых больших и самых дорогих судов определяются главным образом размером их банковских счетов. «На самом деле существует только конечное число людей, которые действительно могут себе это позволить», – сообщает Матисон.