tvoyariviera.com-saint-paul-de-vence_01-150x150

Чтобы стать профессиональным шкипером, нужны права на управление маломерными судами, но необходим практический опыт хождения на яхте. Шкипер должен быть самым опытным и компетентным членом команды, так как он несет ответственность за весь экипаж яхты. Капитан должен координировать действия всех членов экипажа в море.

Важные качества шкипера

Если вы хотите стать успешным капитаном, то необходимо в первую очередь иметь крепкое здоровье. Вы должны легко переносить морскую качку, быть выносливым и сильным. Капитану нужно владеть английским языком, на котором осуществляется международный радиообмен, а также уметь пользоваться радиосвязью. Хороший шкипер должен уметь эффективно управлять своей командой. Обязательно нужно обладать знаниями об устройстве яхты, работе двигателя, о том, как настраивать паруса. Важно уметь правильно пользоваться навигационными помощниками – картами, компасом. Обязательным для шкипера является владение навыками оказания первой медицинской помощи и судовой медицины.

Желательные качества шкипера отражаются в том, что капитан должен быть хорошим опытным учителем для своей команды, быть организованным и уметь грамотно и понятно изъясняться.

Хороший шкипер должен суметь создать расслабляющую атмосферу и способствовать получению удовольствия от морского путешествия. Капитан должен с полной ответственностью обеспечить безопасность на борту.

Шкипер и команда

Если вы собрали команду для путешествия, в которой не все люди вам знакомы, то капитан должен заранее обговорить со своей командой все моменты будущего путешествия. Обсудите все ваши внутренние правила в команде. Определите все моменты, начиная от курения и алкоголя на борту до распределения кают и времени подъема и отбоя. Если команда по большей части не курящая, то определите, где будут отведены места для курения курящим членам экипажа. Во время путешествия вам должно быть комфортно с вашей командой.

Заранее составьте графики дежурств по кухне. Список блюд на период путешествия тоже лучше подготовить заранее. Так вы будете иметь представление, какие продукты нужно будет закупить перед выходом из марины. Стоит выбирать блюда простые в приготовлении.

Назначьте казначея, у которого будет храниться общая касса. В его обязанности входят закупка на эти деньги продуктов, оплата топлива и стоянок.

Распределите роли между яхтсменами до выхода в море или океан. Убедитесь, что каждый член команды согласен со своими обязанностями и четко понимает, что ему необходимо делать на борту. Учитывайте не только физические данные и психологические особенности яхтсменов, но и их опыт. Наличие опыта у членов команды в путешествиях на яхтах может сыграть только хорошую службу. При адекватном распределении ролей команда будет эффективной. Каждый член экипажа должен строго выполнять распоряжения капитана. Яхтсмены должны быть к этому готовы, чтобы не возникло проблем на борту.

Для того чтобы ваша команда была в безопасности, необходимо наличие общей цели. Не стоит забывать о том, что все люди по своей сути индивидуальны. При формировании команды помните о том, что у всех яхтсменов разные мотивы и ожидания относительно путешествия на яхте. Каждый яхтсмен должен стремиться провести время в путешествии комфортно и безопасно.

Когда люди объединяются в новый коллектив, каждый вносит свои личные представления о том, как должна существовать команда. Для путешествия на яхте нужно, чтобы эти представления у всех яхтсменов совпадали. Если вы формируете команду, то определите командное видение путешествия на яхте. Представьте то, как вы видите путешествие, членам команды. Попытайтесь найти точки соприкосновения. Распоряжение капитана будет эффективно только тогда, когда члены команды действительно хотят его выполнять.

Шкипер должен обладать техническими знаниями

Капитан должен разбираться в навигации. Необходимо знать возможности вашего судна и ограничения. Вы должны знать, что следует сделать, если у вас возникнут неприятности, а еще лучше, знать достаточно, чтобы их предотвратить. Команде будет ожидать от вас высокой компетентности.

Капитан – хороший лидер

Хороший руководитель умеет качественно выполнять свои функции. Он отображает уверенность и вселяет ее в команду. Хороший руководитель знает, на что способна его команда. Шкипер может все объяснить, сохраняя терпение и спокойствие. Хорошему капитану не нужно повышать голос или унижать команду. Ваша команда должна воспринимать вас как абсолютного лидера. Шкипер должен обладать чертами руководителя и знать основы психологии личности, чтобы уметь грамотно и своевременно предупреждать возможные конфликты. Капитан должен чувствовать конфликтные проявления коллектива и должен уметь вовремя их сглаживать.

Интересы команды на борту – превыше интересов любого ее члена в отдельности. Этот принцип основополагающий и для группы людей, собирающейся в путешествие на яхте. Данное убеждение позволяет полноценно существовать на борту. Члены экипажа должны это понимать и соответствовать этому правилу. Капитан должен четко и понятно донести эту мысль до всех людей на борту.

Шкипер и организованность

У организованного шкипера наверняка будет благоустроенная и надежная яхта, которая технически исправна и безопасна. Это позволит завоевать доверие экипажа. Организованный шкипер позаботится о достаточных запасах на борту для экипажа и убедится в том, что экипаж знает все необходимое. Организованный капитан поможет облегчить беспокойство и замешательство у экипажа, сумеет отгородить свою команду от пограничных обсессивно-компульсивных расстройств.

Безопасный шкипер

Надежный шкипер понимает первостепенную важность сохранения безопасности экипажа. Ваша команда ожидает от вас, что вы будете следить за ними и удержите их от угрозы по незнанию или невнимательности. Каждый раз при выходе из марины капитан должен быть уверен в том, что яхта технически исправна и погодные условия не запрещают морское путешествие.

Практические советы шкиперу по проверке судна перед выходом из марины

Перед тем, как выйти в морское путешествие, необходимо проверить состояние яхты на технические неисправности. На качественную проверку могут уйти целые сутки. Для того чтобы проверить все системы на яхте, шкиперу необходимо наличие знаний о том, как эти системы работают. Проверьте сенсоры эхолота на чистоту. Каждый раз перед выходом из марины осматривайте кингстоны, перо руля и гребной винт.

Если вы последний раз выходили на яхте относительно давно, то обследуйте ее ниже ватерлинии. Если яхта долго простояла в марине, убедитесь, что днище не заросло водорослями. Проконтролируйте работоспособность всех сливов и патрубков. Очень важно проверить душевой насос и то, как работает слив в раковинах. Если на яхте оборудован кондиционер и холодильник, то также проверьте их работу. Работоспособность холодильников важна, иначе запасы провизии могут испортиться. Холодильник и морозильную камеру нужно включить заранее, чтобы во время выхода уже все было в полной работоспособности. Если холодильник функционирует только на включенном двигателе, то на самых маленьких оборотах запустите его минимум на час. Затем поместите в холодильные камеры ледяные кубики, чтобы холод продержался до выхода из марины. Удостоверьтесь в работе гальюнов.

Проверьте все батареи и другое оборудование, запаситесь веществом для заправки батарей. Удостоверьтесь, что все электрические контакты смазаны водоотталкивающим гелем. Немаловажно проверить работу электрической помпы и чистоту фильтра. Проконтролируйте, что насос качает пресную воду из баков. Если в баках присутствует неприятный запах, то слейте с них воду, залейте новую и добавьте в нее соль на несколько часов. Затем прополосните баки несколько раз.

Оцените уровень масла в двигателе, осмотрите приводной ремень на наличие дефектов. Убедитесь, что все шланги на судне без повреждений. Включите двигатель и проверьте его работу. Во время путешествия проверять двигатель необходимо каждый день. Это должно быть обязанностью одного из членов экипажа по назначению капитана. При необходимости производится подлив жидкостей.

Необходимо убедиться в том, что для всех членов команды есть постельное белье. Проверьте работоспособность всех замков на яхте, чтобы в случае шторма все дверцы и ящики можно было закрыть. Это нужно сделать обязательно, если не хотите, чтобы банки, посуда и прочие вещи летали по яхте во время качки.

Убедитесь, что на яхте есть минимум два-три полных газовых баллона. Осмотрите рундуки и удостоверьтесь, что они закрываются исправно, чтобы при крене яхта не набрала воды. Проверьте исправность вентилей в душе, чтобы не было утечек пресной воды.

Очень важно, чтобы на борту была укомплектованная аптечка со всеми необходимыми медикаментами с неистекшими сроками годности, бинтами, ватой, жгутом и т.д. Посмотрите аварийные буи и наличие спасательного круга с веревкой не менее 30 метров. Убедитесь в том, что на судне имеются сигнальные ракеты. Проверьте срок годности средств пожаротушения. Без огнетушителя выходить из марины не стоит.

Не забудьте осмотреть рулевой механизм. Переведите яхту на автопилотирование, поменяйте курс на 10–15 градусов и удостоверьтесь, что руль будет поворачиваться.

Опробуйте работоспособность навигационных приборов. Сравните данные путевого компаса и магнитного. При расхождении показаний нужно осуществить калибровку. Удостоверьтесь, что на судне есть все необходимые инструкции к приборам.

Посмотрите на то, как функционирует якорная лебедка. Осмотрите все вентиляционные системы на яхте. Удостоверьтесь, что у вас есть специальные чехлы, чтобы закрывать вентиляцию во время шторма. Очень важно проверить герметичность люков, нужно это сделать на стоянке, чтобы во время хода вы не проснулись в мокрой постели. Для этого вылейте для пробы несколько ведер воды на закрытые люки, а затем удостоверьтесь, что вода не попала в каюты.

Если ваша яхта – парусная, то нужно уделить внимание и парусу. Проконтролируйте натяжение такелажа. Если существует вероятность, что парус может протереться о ванты, то предупредите это какой-либо специальной подложкой. На топе мачты осмотрите крепеж вант и штагов, приспособление для сматывания парусов, а также оборудование – ветромер, анемометр.

Проконтролируйте то, в каком состоянии находятся швы, подняв грот. Убедитесь, что на борту имеются заплатки для парусов. Необходимо, чтобы все крепления были хорошо зафиксированы. Посмотрите ползуны и оттяжку грота, удостоверьтесь, что грот подымается и спускается плавно. Также проверьте швы передней шкаторины. Осмотрите механизмы для сокращения площади паруса. Перед путешествием необходимо дать инструкции по их работе членам экипажа.

Проверьте прибор GPS – включите его и определите свое местонахождение. Помимо прибора GPS, у вас должны быть бумажные карты и планы всех тех мест, которые вы планируете посетить. Рекомендуется иметь и портативный прибор GPS, кроме встроенного в панель приборов яхты.

Очень важно убедиться в работоспособности всех систем перед выходом из марины. Не стоит отправляться в путешествие, если у вас есть сомнения в работе яхты, пока не будут устранены все, даже малейшие, неполадки. Это является одним из ключевых правил безопасности в яхтинге, и любой успешный капитан будет следовать этому принципу.