Ежегодный конкурс на лучший парусник прошел в январе 2019 года, в Дюссельдорфе. Члены жюри – квалифицированные специалисты в сфере яхтинга.
Все корабли-участники разделены на пять категорий.
В категории MULTIHULLS представлены многокорпусные яхты – катамараны и тримараны. Главная особенность, – не смотря на значительное количество судов этого класса, выпущенных в 2018 году, номинироваться будут всего три судна.
Ознакомимся с ними поближе.
ASTREA 42
Одной из ведущих судостроительных компаний по производству круизных катамаранов, по праву считается Fountaine Pajot. В восьмидесятых годах, она стояла у истоков данной отрасли, в яхтостроении. И стала фирмой, воплотившей мечту для миллионов людей по всему миру. Благодаря тому, что компания является одним из самых крупных работодателей города Ля-Рошель, основатель верфи Жан-Франсуа Фонтейн, смог одержать победу на выборах мэра города в 2014 году.
Помимо того, история компании тесно связана с парусным спортом. В начале семидесятых основатель верфи вёл подготовку к Олимпийским играм 1976 года. Он объединил силы с будущим чемпионом мира Ивом Пажо и другими профессионалами, чтобы создать собственное предприятие. Кое специализировалось бы, на тот момент, на проектировании швертботов олимпийского и международного класса.
Яхты верфи очень скоро начали пользоваться широким спросом у знаменитых яхтсменов Франции. Через два года, в 1978, компания переместила свои производственные мощности в городок, неподалёку от Ля-Рошели, где оные находятся и поныне. В это время, Fountaine Pajot начала проектировать крупные гоночные яхты, активно используя инновационные технологии. Что позволило сделать корабли более легкими, крепкими и быстрыми.
К 1981 году, компания строит свой первый тримаран, а затем катамаран. Они хорошо себя показали – завоевали престижные награды на гонках в открытом море.
Закрепляя успех предыдущих моделей, верфь создаёт свой первый круизный катамаран в 1983 году. Но предстояло ещё много работы. На дальнейшее развитие круизных моделей положительно повлияло сотрудничество с дизайнером Оливье Флаутом.
Дизайнер предложил увеличение объёма корпусов, за счёт чего появилась возможность оставлять большое пространство между ними. Для всего того, что может понадобиться в путешествии на круизном корабле… Идеи дизайнера сохранились, в том или ином виде, в современных моделях, которые строят на верфи, даже спустя тридцать лет.
Уверенный прогресс катамаранов, создаваемых фирмой, – дал хороший толчок и развитию моторов, кои устанавливают на этих кораблях. Первый моторный катамаран увидел свет в 1998 году. Успех «новичка» дал возможность и дальше развиваться в этом направлении.
На протяжении существования компании, парусные суда были основными, среди всего многообразия кораблей, что производила фирма. Сейчас, основной акцент делается на возведение комфортных 40-футовых, а также эксклюзивных 67-футовых парусников.
За прошедшие десятилетия, специалисты – сотрудники верфи, модифицировали стандарты производства корпусов, для обеспечения наилучшего соотношения между ценой и качеством. Кроме того, Fountaine Pajot выпустила эко-программу по эксплуатации судов собственного производства, с минимальным ущербом для экологии.
Эта фирма, число сотрудников коей – чуть больше четырёхсот человек, является одним из самых крупных производителей моторных и парусных катамаранов, в мире.
Парусники, созданные на верфи, отличаются хорошей освещённостью, изящными каютами и конечно же – очень комфортны, они сделают любое путешествие незабываемым.
А что же Astrea 42? Яхта демонстрирует любовь компании к инновациям. При том, в её конструкции сохранены и традиционные особенности. Присущие практически всем, производимым на данной верфи, яхтам.
Astrea 42 спроектирована так, чтобы по всей ее площади было легко и удобно перемещаться. Кокпит просторен, здесь комфортно находиться и конечно, пользоваться грилем.
В своеобразной «гостиной» широкие панорамные окна, благодаря которым прекрасно освещается всё пространство каюты.
ASTUS 20.5
Два года назад, Astusboats выпустила новую серию тримаранов и продолжила расширение и совершенствование ассортимента, совместно с дизайнерской компанией VPLP. Каковы основные черты новинок? Изящный, мягкий спортивный дизайн и обилие инновационных технологий. При этом, тримараны очень просты в управлении.
Astus 20.5 – надежен и удобен, он лёгок, может разгонятся до больших скоростей и оснащён множеством технических «плюсов», выгодно отличающих яхту от более ранних моделей. А ведь именно это, как правило, и привлекает внимание многих яхтсменов, интересующихся тримаранами.
Корабль эргономичен, и потому, в частности, нет нужды в регулярных технических обслуживаниях. Устойчивость и надёжность – едва ли не важнейшие его особенности. Специально спроектированная форма корпуса яхты, способствует возможности перемещения на высокой скорости. Astus 20.5 доступен в двух вариантах. Первый более пригоден для отдыха, второй – для того, чтобы принимать участие в регатах.
AVENTURA 34
Aventura 34 считается одной из наиболее успешных моделей, за всю историю верфи, создавшей яхту. Судно совмещает новаторские решения в дизайне, множество технологических новинок и конечно, высочайший комфорт. Современный дизайн спроектировали мастера студии Самера Ласта.
Большое количество возможностей, которые предоставляет корабль, эргономика и внимание к деталям, делают Aventura 34 катамараном, буквально созданным для круизов со всей семьей, путешествий с друзьями или одиночного отдыха.
Парусники Aventura, в первую очередь, рассчитаны на долгую эксплуатацию. А это значит, что главный приоритет, в создании яхт, для судостроителя – это их высочайшее качество и конечно же, следование стандартам безопасности.
Конечно, спортивный дизайн всегда порадует и стороннего наблюдателя, и пассажира. А множество технологических новинок способствуют облегчению управления кораблём. Aventura 34 сделает любой круиз незабываемым.