Electra – это новая 50-метровая гибридная яхта от судоверфи Heesen. Между прочим, купить подержанную яхту вышеозначенного класса не так уж и сложно, если решением этой задачи занимается известный яхтенный брокер с хорошей репутацией.
Супер-яхта Electra является еще одним представителем семейства 5000, судно компонует силовой установкой гибридного типа. Голландские кораблестроители смогли гармонично увязать такие элементы как надстроечная часть и корпус. Кстати, речь идет о второй супер-яхте известного в мире европейского производителя элитных яхт, оснащенной двигателем гибридного типа. В компании Heesen уверены, что Electra может повторить успех супер-яхты Home (ее предшественница).
Новинка получила обтекаемый корпус Fast Displacement, высокоэффективную гибридную силовую установку, состоящую из дизельных моторов, электродвигателей. Классический дизель уступает гибриду по таким характеристикам как расход топлива (экономичность), тихоходность судна. Силовая установка поддерживает четыре режима хода, а именно крейсерский, гибридный, форсированный и экономичный. Скорость яхты в гибридном режиме хода достигает 9 морских узлов, а уровень шума не превышает 46 децибел. В режиме эконом генераторы выключены, работают только основные двигатели. Скорость лодки в этом режиме достигает 12 морских узлов. Режим отлично подходит для продолжительных морских путешествий. За один час супер-яхта Electra расходует не более ста литров, плюс это отличный способ продлить срок службы генераторов. В круизном режиме гибридная яхта идет на скорости в 13-15 морских узлов. В данном случае работают дизельные моторы и генераторы. Форсируемый режим способен обеспечить максимальную скорость хода яхты. Предел скорости составляет 16,4 узла, если верить заявлениям пресс-службы Heesen. В этом случае главным дизельным моторам помогают обеспечить дополнительную тягу электродвигатели.
Лодка получила смелую внешность, которая полностью отвечает функциональным характеристикам супер-яхты Electra. Это, несомненно, заслуга Ф. Лаупмана, сотрудника дизайнерской студии Omega Architects. Вертикальный форштевень позволяет обеспечить высокие ходовые качества судна, повысить функционал. На нижнем ярусе находятся 5 пассажирских кают, там может разместиться сразу 12 человек. Мастер-каюта занимает переднюю часть главного яруса. Над дизайном интерьеров 50-метровой лодки работал мастер своего дела К. Гатто. Ему удалось сохранить стилистическую связь между интерьером и экстерьером шикарной яхты, создать особый стиль. На воду эту необычную гибридную яхту должны спустить не позже 2020-го года, обещает судостроитель.