Введение
Существует три общепризнанных фактора, влияющих на устойчивость:
Формоустойчивость
Остойчивость веса
Устойчивость скорости
Формоустойчивость
Если обобщить, то широкая лодка с большим разбросом плавучести, например как катамаран, будет стабильной, и узкая лодка с тяжелым килем также будет стабильной, в то время как узкие легкие лодки, такие как каноэ или гребная восьмерка, будут более неустойчивы.
Вот несколько упрощенное объяснение. Современная круизная яхта, как правило, имеет широкий пучок для обеспечения x1x addie andrews превосходного внутреннего размещения. Это значительно увеличивает момент восстановления формы по сравнению с более старой и более глубокой формой корпуса.
В результате современная яхта с широким пучком будет «более жесткой», чем более старая конструкция. В результате чего лодка будет менее восприимчива к качке. Она может иметь больше парусов при меньшем крене.
Однако ситуация усложняется, когда дело доходит до ужасных погодных условий. Более современный дизайн может иметь «точку исчезающей устойчивости», при которой лодка будет опрокидываться на 100 градусов от вертикали. Как только лодка опрокинута, широкая форма корпуса не позволяет судну вернуться в нормальное состояние (оно всё ещё стабильно, только теперь находиться вверх ногами!). Более старая конструкция может иметь «точку исчезающей устойчивости» на уровне 170 градусов и как только судно окажется вверх ногами оно станет очень неустойчивым и попытается выпрямить себя.
Как для всего в жизни – нужно найти компромисс. В данном случае это компромисс между огромным внутренним пространством и функционированием лодки при плохой погоде. Вы, как брокер, должны быть в состоянии проконсультировать различных клиентов о преимуществах и недостатках конкретных конструкций корпуса.
Остойчивость веса
Пустой бочонок может плавать на боку под любым углом.
Если балласт зафиксирован на одной стороне бочонка, то он поплывет с балластом направленным вниз. Это пример чистого веса или стабильности балласта.
Для яхты, размещение веса в киле значительно ниже центра плавучести лодки увеличит стабильность. Тяжелый балласт на дне длинного киля будет обеспечивать высокую стабильность лодки, но подобное решение не очень подойдёт для судна, которое будет плавать в небольших водоёмах или неглубоких реках.
Опять же именно брокер должен сбалансировать потребности клиента.
Устойчивость скорости
Третьим фактором при оценке устойчивости является скорость судна и влияние формы корпуса на восстанавливающий момент.
Стабильность очень быстрой глиссирующей гоночной лодки, такой как береговой моторной лодки, при суровой погоде, в решающей степени зависит от скорости корабля при создании наименьшего волнового сопротивления. Как только лодка крениться или наклоняется, сила воды под поверхностью корпуса, созданная скоростью blog, обеспечит восстанавливающий момент (см. Последующие комментарии).
Этот эффект также используется проектировщиками досок для сёрфинга и гоночных катамаранов.
Читать далее — Расчеты производительности
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж