В семнадцатом веке некоторые Британские судовладельцы начали зарабатывать деньги, страхуя свои суда, а затем, отправляя их в море настолько перегруженными, что они никогда не возвращались из путешествия. В результате этой практики член парламента (Самуэль Плимсолл) в течение многих лет боролся за введение правил, ограничивающих количество груза, которое может перевозить судно.
В результате его усилий были введены Правила грузовой линии, а суда были отмечены меткой Плимсолла, по ней можно было определить, перегружено ли судно или нет.
В настоящее время правила о торговом Судоходстве (грузовой линии) 1998 года (нормативный акт 2241) являются законодательным актом, определяющим минимальные критерии безопасности судна с точки зрения степени плавучести судна и пределов устойчивости. Правила охватывают требования к сертификации и освидетельствованию, маркировке грузовой линии и надводного борта, условия для высоты надводного борта (т. е. конкретные требования и/или условия, которые должны выполняться для судна в соответствии с назначением надводного борта), определение надводного борта, устойчивость и штрафы за несоблюдение.
Правила применяются к судам Соединенного Королевства, где бы они ни находились, и к другим судам, находящимся в водах Соединенного Королевства, за исключением –
– Военных судов.
– Судов, занимающихся исключительно рыболовством.
– Прогулочных судов.
– Судов, которые не выходят в море.
Определение судна для отдыха и развлечений в соответствии с правилами грузовой линии:
1) любое судно, которое в момент его использования
a) в случае судна, полностью принадлежащего физическому лицу или физическим лицам, используемого только для спорта или развлечения владельца или ближайших родственников или друзей владельца;
б) в случае судна, принадлежащего юридическому лицу, используемого только для занятий спортом или отдыха и на котором эти лица являются служащими или должностными лицами юридического лица или их ближайшими родственниками или друзьями;
2) a) в ходе рейса или экскурсии, в связи с которыми владелец не получает денег за управление судном или перевозку какого-либо лица или в связи с этим, кроме как в качестве вклада в прямые расходы по эксплуатации судна в ходе рейса или экскурсии;
б) любое судно полностью принадлежит или от имени клуба, образованного для спорта и развлечений членов клуба или их близких родственников, и за использование которого любые сборы оплачиваются в клуб средства и применяется для общего пользования клуба;
в) в случае любого судна, упомянутого в пункте а) или б) выше, никакие другие платежи не производятся пользователями судна или от их имени, за исключением владельца.
В этом определении “ближайшая семья” применительно к физическому лицу означает мужа или жену, а также родственников мужа или жены, а “ родственник” означает, брат, сестра, предок или потомок.
Как и в любых подобных правилах, существуют исключения и ограничения.
Для яхтенного брокера, вероятно, уместно иметь представление о том, что говорят правила, поскольку они содержат много информации о том, что, очевидно является здравым смыслом с точки зрения безопасности судна. Хотя правила могут не быть обязательными для прогулочных судов, они обеспечивают полезный стандарт, к которому должно стремиться такое судно.
Читать далее — Предотвращения столкновений и правила судоходства
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж