История удивительной линейки Crescent (Muchos Mas) началась ещё девять лет назад, когда на острове Сиэтл дизайнер Джонатан Куинн Барнетт (Jonathan Quinn Barnett) начал свою работу. Его целью было создание лодок для международного рынка — причём, лодок больших, современный и многофункциональных. Их минимальная длина — 42 метра, но это только начало. Со временем стало понятно, что можно подниматься на уровень выше и создавать настоящие флагманы.
Проектированием корпуса занялся корабел Джек Сарин (Jack Sarin) из Сиэтла, у которого уже есть опыт в строительстве такого уровня.
Барнетт утверждает: «Вместо традиционных и не всегда правильных решений в плане конструкции судна, мы расположили нос судна так, чтобы в целом корпус мог развивать 23 узла скорости с запланированной мощностью. Это помогли выявить тестирования». Была предложена реализация проекта.
Кто проявил инициативу касательно старта проекта? Прежде всего это канадские инвесторы, которые заинтересовались корпусом в исполнении Сарина. Был пройдён путь до заключения контакта и поиска верфи – с помощью неё необходимо было продолжить строительство, а именно установить системы, спроектировать палубы, часть надстройки. Заключили контракт с Тимом Чарльзом (Tim Charles), а строительство продолжилось в компании Platinum Marine в Ричмонде, Британской Колумбии.
Тем не менее, проект воплотить в реальность так быстро не удалось – инвесторы, которые уже почти что завершили строительство, оказались на пороге банкротства. Далее уже разработанный концепт решили продать – в 2014 году его рекламировали, продажу корпуса предоставили Fraser в Калифорнии.
Первые клиенты
Лодкой Crescent заинтересовался один предприниматель из Майами, которому нужно было большое судно. Тем не менее, он знал, что одного корпуса недостаточно, что в будущем его ждёт серьёзное строительство и завершение проекта. «Я знал, что это будет сложно, но мне понравился размер и линии, – делится впечатлениями заинтересованный клиент, – однако это то, что мне нужно – идеальная платформа для реализации моих идей».
На помощь пришёл Дэвид Дарвент (David Darwent) – специалист, который с 1989 года занимается переоборудованием морских лодок и созданием новых сборок.
Усилия со всех сторон помогли восстановить торговую марку Crescent и выпустить удобные многофункциональные лодки, пригодные для полноценных морских круизов и путешествий. Союз Дарвента, Тима Чарльза и заинтересованных клиентов дал плоды!
Так зародилась полноценная компания Crescent Custom Yachts, которая помогла возродить ранее заброшенную линейку. Однако теперь лодки вновь могут спуститься на воду и радовать яхтсменов.
«Когда мы вырвались с проектом вперёд, мы быстро осознали, как это тяжело – во-первых, у нас даже не было нужной документации, расчётов касательно веса и некоторых других технических характеристик, мы не проводили инженерных исследователей… Всё, чем мы обладали, это некоторые чертежи и разметки, которые маленькими шагами приближали нас к успеху. Владелец требовал завершения лодки с учётом полной сертификации Lloyd’s и LY3», – поясняет Дарвинт.
Тестированиям быть!
Уделили внимание и проверкам. На это потратили около восьми-девяти месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что установленное предыдущем строителем оборудование было качественном. Оно должно было максимально подходить, но оказалось, что генераторы и преобразователи мощности были низкого качества и не подходили Crescent. Поработали и над внутренним обустройством – яхта должна быть уютной и просторной, когда дело доходит до планировки интерьера.
Проверку прошла буквально каждая деталь – механические компоненты разбирались и, если это было нужно, обновлялись, чтобы владелец получил гарантированное качество. Если что-то было невозможно обновить, деталь попросту заменяли на другую. Чарльз, который стоял во главе сборки, принял в свою команду корабела-инженера Буркай Йилмаз (Burkay Yilmaz), ранее работающего с Bilgin Yachts в Турции.
«Новыми владельцами стала молодая семья. Я уверен, что проект идеально подходит для таких заказчиков – для супругов есть много интересных деталей и примечательных, полезных нововведений. Для их образа жизни они подходят идеально – владельцам нравится дайвинг, поэтому нам не трудно разделить их увлечения и учесть их при проектировании судна и его дополнительных приспособлений – это вполне возможно», – утверждает Барнетт, оригинальный дизайнер с собственным видением.
Надстройка – это отдельный элемент, над которым пришлось основательно поработать. Расчёты веса и устойчивости судна на воде могли оказаться под вопросом из-за влияния большой надстройки – её нужно было сделать более компактной и лёгкой, чтобы избежать дисбаланса.
Сейчас Crescent – элегантное судно с бассейном и баром. Отдых на нём и расслабляющие круизы – то, что нужно. Открывающиеся морские широты заставляют восторгаться и невольно любоваться окружающей природой!
Изменения в конструкции
Барнетт и Дарвинт задумались о том, чтобы пойти другим путём и сделать что-то с надстройкой – во-первых, упростить её, а во-вторых, всё же учесть предпочтения владельца и их вкусы. С энтузиазмом возвели новый элемент, выполненный из углеродного волокна, что помогло уменьшить вес приблизительно на 2,5 тонны. И это только на палубе. Что произошло? Дарвинт поясняет: «Мы заменили ванную объёмом 1500 фунтов (680 кг) на версию в 600 фунтов, что помогло сэкономить пространство и уменьшить габариты».
Барнетт отметил, что запоминающиеся функции и их наличие – тоже важно, потому как владельцы в будущем собирались предлагать яхту для чартера. А она, конечно же, должна выделяться среди сотен других лодок. За счёт чего это получается? Не может не привлечь впечатляющая терраса, на которой есть бассейн в стиле спа-салона с гидромассажем. К тому же Crescent оборудована высокотехнологичным душем от Dornbracht. Стандартные душевые тоже есть, но и они с изюминкой – всего одно нажатие на кнопку и стекло становится непрозрачным.
Предполагается, что Crescent – это светлая и просторная яхта, по крайней мере, так и задумывалось владельцами – им хотелось видеть максимум естественного света. Также они попросили площадку на веранде, где можно будет отдохнуть под солнечными лучами рядом с бассейном, буквально садясь на его край и «болтая ногами в воде», чтобы охладиться в тёплый день. Действительно привлекательно! Неудивительно, что молодой семье такое по душе.
Дизайн главной палубы также сосредоточен вокруг больших окон, пропускающих много света – он свеж, современен и оригинален. Нос яхты демонстрируется в полной мере – 8,6 метров оборудованы встроенными моделями, предназначенными для размещения и хранения. Что касается цветовой схемы, то она незатейливая и расслабляющая – преимущественно это светлые и нейтральные оттенки. Владелец остался доволен – ему как раз было важно понять, что он находится на курорте, а не проводит время дома – интерьер полностью удовлетворил запросы заказчика. Теперь вода – «счастливое место».
Углубляемся в дизайн и планировку
Мастер-люкс и салон разделяет камбуз – поистине красивый и уникальный, в проектировании приняли участие Design and Sales. Кухня получилась очень элегантной и изящной за счёт оформления с использованием нержавеющей стали – теперь в камбузе есть всё необходимое для приготовления пищи и даже отдельный травяной сад, оснащённый профессиональным светом для выращивания. Пространство достаточно для того, чтобы на борту не было тесно обслуживающему персоналу и гостям судна.
Нижняя лестница – отдельное произведение искусства за счёт использования тёмного ореха. Спален достаточно – на борту всегда можно отдохнуть. Если появится необходимость, VIP-каюта может объединиться с соседним номером.
Столовая и внутренний салон максимально современны – не у всех получается создать такую непринуждённую элегантность, которая не выглядит пафосно. Есть определённая гармония между простотой круизных яхт и настоящими пентхаусами на воде. К примеру, мебель обыкновенная, но большая и удобная, но при этом коврики, выполненные из шерсти и шёлка говорят об определённом люксовом уровне.
В заднем углу салона может расположиться бар, так как освободилось пространство – разработчикам удалось подвинуть подвесной моторный отсек, дав больше свободного места. Окно позволяет рассматривать мелькающие красоты, не выходя наружу.
«Определённый опыт работы с чартерными лодками, который у нас уже есть, показывает, что гости нередко любят устроиться в баре перед окном и отдохнуть, наблюдая за морской жизнью снаружи, но избегая публичного режима. На любом судне должно быть место для уединения… Здесь же можно установить телевизор, чтобы отдых был максимально интересным и продуктивным», – подмечает Барнетт.
Отдых и развлечения на борту
В видении Барнетта раскрывалась кормовая палуба, наиболее подходящая для вечеринок. В целом на борту судна сделан большой упор именно на веселье и отдых, ту самую релаксацию в морских условиях, когда можно расслабиться под лучами солнца, поплескаться в бассейне, повеселиться с друзьями или семьёй на пляжном клубе суперяхты. Crescent на кормовой палубе отделан изящно и современно: интерьер включает серые оттенки и белые линии. Первый цвет наиболее проявился в обивке и подушках.
Витиеватая лестница из тёмного дерева – интересный элемент на борту, который создаёт видимость, что судно гораздо длиннее, чем оно есть. Виной тому такой кручёный формат.
Верхний салон на корме идеально подходит для вечеринок и различных встреч, даже деловых, там достаточно пространство для того, чтобы поместилось много гостей. В отделке использовали декоративные лепные украшения и красное дерево. Интерьер богатый, но, как уже подчёркивали, вовсе не пафосный. В нём есть какая-то особенная естественность, какое-то своё очарование. Над ним постарались в Абботсфорде, Британской Колумбии, в компании Offshore Interiors.
«Хозяевам нужен был современный интерьер, но уютный. В определённых местах мы использовали грецкий орех, кое-где – более лёгкие породы дерева. Мы избегали плоских панелей по той причине, что они могут усиливать звук и создавать лишний шум, к примеру, от технического оборудования», – рассказывает о процессе создания планировки и внутреннего оформления Барнетт.
Палубы Crescent довольно массивные, отчасти это из-за полного носа – такое свойственно лодкам, которые превышают 50 метров и больше, тем не менее, в случае с этой яхтой удалось добиться аналогичных параметров с меньшими габаритами (длиной).
Может показаться, что бассейн действительно громадный, но он не очень глубокий. Предусмотрены шезлонги для солнечных ванн и загара. Имитация водопада – приятная функция, которая позволяет максимально расслабиться, звук чрезвычайно мягкий, обволакивающий и успокаивающий. Солнечную террасу окружают прозрачные стеклянные панели – то, что нужно, когда тёплое время года ещё не настало, а путешествовать по морским просторам уже хочется.
О совместной работе
Чарльз утверждает, что он был рад сотрудничеству – это было интересно постепенно добавлять те современные ноу-хау и нововведения, которые по душе клиенту, которые подходят по качеству и дают наилучший результат среди всех предложенных вариантов. Сейчас нет смысла шагать в прошлое и обращаться к излишне винтажному дизайну – светлые и просторные помещения ценятся гораздо больше, точно так же, как и все удобства современного мира. «Я чувствую, что нам удаётся вернуть бренд Crescent – это не может не сделать меня счастливым!», – восхищается Тим.
Crescent и Muchos Mas – это определённый успех. Будущее линейки, как надеются разработчики, будет самым светлым, потому как у верфи есть ещё много идей и концептов, которые стоит воплотить в кратчайшие сроки.
Предполагается, что и в чартерах яхта получит множество заинтересованных и восторженных клиентов – 44-метровая лодка со всеми удобствами совсем скоро будет доступна яхтсменам, которые стремятся покорить морские широты на удобных и многофункциональных судах.