16В совершенно особой ситуации находится страхование гражданской ответственности. Наиболее часто встречается страхование загрязнения окружающей среды. Это неудивительно, ведь это наиболее часто встречающийся страховой случай из группы. А вот страхование столкновений с другими кораблями не пользуется популярностью, ведь его риск исчезающее мал. Намного более вероятно столкновение корабля с элементами морской инфраструктуры:

– причалами;

– опорами мостов;

– плавучими знаками;

– бакенами;

и другим.

Страхование КАСКО

Довольно часто встречаются поломки внутренних механизмов корабля, особенно двигателей. Интересно, что стандартное КАСКО покрывает расходы на ремонт двигателей морских судов. В отношении автомобильных моторов ситуация прямо противоположна. В случае его поломки владелец автомобиля не получит никаких выплат. Пожары на кораблях встречаются довольно редко, но представляют очень большую опасность. Особенно опасны они тогда, когда судно находится в открытом море.

По степени покрытия полисы КАСКО бывают полными и частичными. Первые обеспечивают выплаты компенсаций при полной утере яхты, а вторые – покрывают расходы на ее ремонт. Для того чтобы застраховать яхту и от гибели, и от поломки, необходимо приобрести комбинированный полис КАСКО. Стоимость полиса резко падает при постоянном нахождении судна на причале, ведь в таком случае риски для корабля минимальны. Напротив, стоимость страхования яхты на время длительного морского перехода довольно высока.

Почему стоимость страхового полиса на период хранения яхты столь низка?

На стоимость страхового полиса наибольшее влияние оказывают два фактора:

– предполагаемый объем выплат;

– вероятность наступления страхового случая.

В случае полиса КАСКО установить предполагаемый объем выплат относительно легко, ведь он сильно зависит от стоимости страхуемого объекта. При этом страхование гражданской ответственности ставит перед страховыми компаниями более сложные задачи. Вероятность наступления страхового случая одинаково просчитывается в отношении как полисов КАСКО, так и гражданской ответственности.

Полис на время стоянки

Наиболее опасное время для яхт приходится на морские переходы, когда максимальны риски стать жертвой природного бедствия или несчастного случая. Наоборот, наиболее безопасные периоды относятся ко времени, когда яхта стоит на причале. Конечно, некоторые риски в это время возрастают: например, вероятность, что судно будет угнано в это время существенно выше. Однако в целом по данным статистических наблюдений этот период является наименее опасным.

Небольшие риски предопределяют низкие цены на страховые полисы, которые действуют во время простоя яхт. Большое значение имеет место стоянки судна. Если яхта находится на охраняемом причале, оборудованном современными противопожарными системами, то вероятность возникновения страхового случая очень невелика. Соответственно, и цена полиса тоже будет низкой. Стоимость каждого конкретного полиса определяется отдельно.

Наиболее приемлемые условия для хранения судов для морских прогулок созданы в яхт-клубах. Позитивным фактором для судовладельца также будет наличие специального гаража. Содержащиеся в таких условиях яхты и прогулочные катера практически не подвержены негативным влияниям окружающей среды и отлично сохраняются, поломок почти не происходит.

Зависимость стоимости полиса от характера использования яхты

Как уже неоднократно упоминалось, стоимость полиса напрямую зависит от риска наступления страхового случая для объекта страхования, а последнее обусловлено характером использования транспортного средства. Суда, которые перемещаются только на небольшие расстояния по хорошо известным маршрутам, имеют мало шансов попасть в тяжелое положение. Скорее всего, если страховой случай и произойдет, то все ограничится мелкими повреждениями вследствие поломок внутренних механизмов.

А вот при постоянном использовании яхты в продолжительных морских походах риски приключения как обычных поломок, так и несчастных случаев и природных бедствий сильно возрастают. Это сильно отображается на стоимости полисов.