Томас Колстер, международно признанный эксперт по устойчивому развитию, описывает ключевые шаги на пути к развитию более качественной и ответственной индустрии суперяхт и говорит, как мы должны преодолевать трудности.
Устойчивое развитие и суперяхтинг могут звучать как оксюморон, но ни один сектор не свободен от влияния. Десять лет назад автомобильная промышленность медленно адаптировалась к изменениям, но недавно крупные игроки стали свидетелями подъёма Tesla и новых участников из технологической отрасли. Сегодня есть несколько производителей автомобилей, которые не вкладывают значительные средства в электрические двигатели. Изменения вызваны общественным давлением, усилением регулирования и контроля, особенно в европейском контексте. И сами клиенты меняются.
С каждым днём всё больше клиентов вкладывают средства в окружающую среду, общество и управление, чтобы направлять туда свои будущие инвестиции. Автомобили, на которых мы ездим, становятся более безопасными для окружающей среды – электрическими, от Porsche до Lamborghini. Одежда, которую мы носим, также становится более экологичной. Kering, материнская компания таких брендов, как Gucci, недавно запретила использование меха и редкой кожи для всех брендов и коллекций.
Так почему бы этим клиентам не искать другую суперяхту, соответствующую их стилю жизни? А если не для них, то для их детей? Это новая гонка инноваций, и она не только больше, но и лучше для мира. Крайне важно, чтобы морская отрасль реагировала на это возросшее давление посредством управления инновациями в своих продуктах и услугах, а также путём взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, от гражданского общества до своих клиентов, потому что лицензия на работу в ином случае может оказаться на кону.
Не факт, что суперяхты всегда будут иметь доступ к известным местам Сен-Тропе или Канн. Поскольку мы видим, как такие города, как Венеция, запрещают круизные лайнеры, почему бы нам не увидеть такое же давление на других городских властей с требованием вывести суперяхты? Также могут быть новые правила; такой стартап, как «Экологический портовый индекс», нацелен на измерение морского углеродного следа, что может стать первым шагом городских властей к установлению целей и ограничению углеродного следа. Если отрасль не будет делать то, что у неё получается лучше всего: внедрять инновации и стремиться к более устойчивым решениям, это будет иметь печальные последствия.
С чего начать?
Эксперты по коммуникациям в области устойчивого развития и опытные профессионалы яхтенной индустрии недавно составили 10 шагов к улучшению яхтенной индустрии.
• Установите чёткий курс;
• Всегда начинайте с себя;
• Делитесь своим опытом с другими;
• Разумно выбирайте средства массовой информации;
• Всегда сосредотачивайтесь на воздействии на окружающую среду;
• Принимайте простые, но честные решения;
• Ищите эмоциональный баланс;
• Будьте наглядны;
• Сделайте всех частью вашего пути;
• Активно сотрудничайте.
Коммуникация является мощным двигателем изменений, как внутренних, так и внешних. Прямо сейчас мы наблюдаем коммуникационную пустоту. Клиенты, заинтересованные стороны отрасли и гражданское общество хотят ответов, хотят направления. Точно так же, как судам нужен чёткий курс и время прибытия, путь к устойчивому развитию требует чёткого плана с согласованным временем прибытия. Это послужит своеобразным компасом для привлечения заинтересованных сторон внутри и снаружи.
То, что вы не можете измерить, вы не можете изменить. Всегда следите за тем, чтобы влияние инициативы поддавалось количественному измерению, например, количество сэкономленных литров воды, снижение количества несчастных случаев на производстве на X процентов или XX пожертвованных евро. Однако, прежде чем сообщать об этом, убедитесь, что вы сравнили результаты с вашим общим влиянием и с другими в отрасли.
Если вы устанавливаете водосберегающие туалеты, но ваш общий водный след по-прежнему составляет миллионы литров, это может быть не очень разумной историей. Сотрудничество — мощный двигатель устойчивых решений. Например, использование инструмента оценки яхт позволяет отрасли измерять и сравнивать, чтобы продолжить свой путь к устойчивому развитию и, в конечном итоге, учиться друг у друга.
Что делать?
Думайте о долгосрочной перспективе, уважайте друг друга, ищите общие ценности. Будьте открыты для помощи и новых знаний. Используйте мастер-классы или форматы совместного творчества. Примите трудности. Индустрия суперяхт зависит от здоровья наших океанов. Наша общая обязанность — работать вместе, чтобы действовать устойчиво, нейтрализовать наш след, сохранить драгоценные моря мира и обеспечить устойчивый бизнес в будущем.
Автомобильная промышленность медленно адаптируется к изменениям, но другие отрасли уже начали активно двигаться в правильном направлении. Прилив поднимет каждую лодку. Настало время для всех отраслей объединиться и дружно ответить на призыв к переменам.