В преддверии Монако Яхт Шоу – 2019 голландская судостроительная компания Royal Huisman представила 55-метровую суперяхту Sangi, однако она пока что существует только как концепт.
Как утверждают представители судоверфи, судно, выполненное полностью из алюминия, является продуктом «умной» инженерии.
Стоит отметить, что «интеллект» кроется в передовой силовой установке. Благодаря такому оснащению лодка может идти, как на гибридной тяге, так и электрической. Также инженерами были введены инновационные интеллектуальные системы управления питанием, которые позволяют оптимизировать ее аккумуляцию, а также хранение и применение. Кроме того, мегаяхта Санги является довольно-таки экономичной, экологичной и энергоэффективной.
Прекрасная гидродинамика, ходовые свойства и стабильность Санги обеспечивается формой ее быстрого водоизмещающего остова Fast-Displacement XL, который был разработан и запатентован голландскими морскими конструкторами Ван Ооссанен. Такая лодка способна разогнаться до 16 узлов, а при хождении на крейсерской скорости в 12 узлов трансатлантический ходовой запас.
Помимо этого, форма остова дала возможность конструкторам сохранить внутренние объемы 55-метровой суперяхты в категории до 500 гросс-тонн. Для судовладельца это говорит о минимизации нормативно-правового бремени, а также эксплуатационных расходов.
«Интеллектуальные» инженерные решения благоприятно отразились на минимизации объемов остова, которые необходимо для размещения машинного отсека. Сэкономленное пространство использовали для увеличения площади кают, предназначенных для гостей.
Также нужно отметить и то, что морское судно SANGI является своеобразным конструктором, который позволяет «собрать» лодку своей мечты.
Базовая комплектация суперяхты предусматривает наличие апартаментов судовладельца и гостевых кают, благодаря которым судно может принять на своем борту до 10 пассажиров, не считая владельца. Еще одним немаловажным фактором есть то, что собственник лодки Санги будет иметь почти безлимитные возможности касательно изменения планировки, за исключением там, где расположены несущие переборки. Примечательно, что клиент сможет изменить не только планировку внутреннего пространства, но еще и внешний вид надстройки.
Кроме Санги, у судоверфи Роял Хьюсман в работе находятся еще три проекта, общая длина которых составляет примерно 200 метров.