29-метровая исследовательская яхта Gayle Force, разработанная голландской студией Vripack, недавно отправилась в невероятное путешествие в течение года. Судно уже совершило рейс через Антарктиду, Патагонию и Чили и в настоящее время находится на второй этапе своего исследовательского пути.
Gayle Force – это сравнительно небольшое судно по сравнению с теми, которые ранее рисковали освоить Антарктику. Тем не менее, её размер не влияет на её способность добраться до южного полуострова благодаря решимости владельцев яхты, уверенности капитана и их вере в проверенные строительные и инженерные технологии.
Первоначально построенная в Нидерландах в 2003 году компанией Bloemsma&Van Breemen под названием Patriot, Gayle Force представляет собой часть серии Vripack Doggersbank Offshore.
Известный своим интенсивным использованием низкого уровня выбросов, чистыми машинными отделениями и долговечным оборудованием, Doggersbank повторяет философию дизайна Vripack – безопасных, долговечных яхт с лёгким и удобным интерьером. За последние 50 лет более 500 Doggersbank яхт попали в воду, построенные различными верфями.
Уэйн и Гейл Лауфер, владельцы Gayle Force, приобрели мегаяхту в качестве брокерской покупки. Таким образом, судно теперь носит имя одного, из своих владельцев. Тем временем её бывшие хозяева внесли изменения, которые не соответствовали цели Лауферс поехать в Антарктиду.
Из-за этого, яхта Gayle Force и её капитан Скотт Уиттакер (30-летний опыт работы в морской отрасли) провели 20 месяцев на верфи с 2017 по 2018 год, пройдя обширный ремонт и реконструкцию.
Скотт Уиттакер объясняет:
«Одной из самых важных задач, с которой нам помог Vripack, было отрегулировать вес/баланс. В итоге мы сняли около 25 000 фунтов с носа лодки и заменили неоправданно большую 23-миллиметровую якорную цепь оригинальной 16-миллиметровой версией.
Мы также переоборудовали зал экипажа в третью гостевую каюту и, что немаловажно, добавили стабилизаторы нулевой скорости. Я действительно считаю, что на экспедиционном катере единственная защита, которую вы имеете, – это хорошее замедление скорости».
20 ноября 2018 года яхта Gayle Force покинула Панама-Сити, штат Флорида, и проплыла более 3800 морских миль до Вальпараисо, Чили. Для капитана Скотта это продемонстрировало то, что у яхты был большой диапазон возможностей – 5000 морских миль, что было огромным для такого маленького судна.
Далее яхта провела несколько недель, путешествуя вокруг Патагонии. Яхта и её команда испытали на себе «бушующие холодные ветры и открытое море, и судно всё это с достоинством выдержало, равно как и экипаж». Для Лауферс, несмотря на то, что им было за 70, суровые условия только усиливали приятные эмоции.
В пути они стали свидетелями изобилующей дикой природы, смогли наблюдать множество морских обитателей, например, голубых китов. Были найдены тысячи пингвинов, и это действительное запоминающееся событие.
Однако, основной момент и неизгладимое впечатление для капитана Скотта — это две ночи, проведенные дрейфующими со льдом в проливе Жерлаш:
«У нас были замечательные вечера, потрясающе красивые. Это было похоже на что-то из Космической Одиссеи. Вокруг полусвет, мы тихо качаемся на волнах наблюдая за льдом, и молча плывём вместе».
На следующем этапе годового рейса Gayle Force направится на остров Робинзона Крузо, а затем поплывёт на Галапагосские острова и Кокосовые острова. И для Лауферс, и для капитана Скотта ключевым элементом удовольствия является «создать историю лодки» и увидеть, как Gayle Force делает «то, для чего она была построена».
Vripack – студия дизайна яхт, укрепленная благодаря обширной военно-морской архитектуре и инженерному опыту. С момента открытия в 1961 году портфолио студии насчитывает более 7400 дизайнов.
Тем временем американский строитель Derecktor Shipyards, отвечающий за переоборудование Gayle Force, сейчас строит новое американское сооружение для судов длиной более 60 метров.