Одна из радиостанций в Новой Зеландии пригласила на интервью двух шкиперов, участвующих в последнем соревновании Americas Cup. Интервью выдалось действительно интересным и содержательным.
Об отдыхе после проведения Americas Cup
Подготовка к гонке длилась достаточно долго — приходилось тренироваться на протяжении трех лет, а по окончанию этого срока отдать все оставшиеся силы на борьбу с соперниками. После окончания соревнования возникало ощущение, что мужчина попал в черную дыру. Дин Баркер смог осознать, насколько приятно получать поддержку от родных и близких и после долгих морских скитаний оказаться дома.
Планируем ли мы со своей командой участвовать в будущем Americas Cup? На данный момент нельзя говорить о планах конкретно, ведь еще не появился протокол грядущего соревнования. Он определит некоторые аспекты работы с возможными инвесторами. Команда, в которой состоит Дин Баркер, благодарна властям государства за поддержку с финансами, благодаря которой остается возможность сохранения основного состава команды и оплаты для работы ключевых кадров. Конкретно эта выдача средств была для властей государства достаточно непростым выбором.
Спонсорство со стороны государства позволяет поддерживать жизнеспособность команды, у которой сейчас нет поддержки со стороны миллиардеров. За все время существования команда Team New Zealand стала очень известной и обрела неплохую репутацию, так что государству выгодно поддерживать авторитет местной команды. Дело в том, что наличие такой команды показывает, что в Новой Зеландии на достаточно высоком уровне развита индустрия яхт, которая сейчас обладает достаточно хорошей репутацией в мире.
Благодаря временному финансированию со стороны государство появилось время на поиск инвесторов. Совместно с генеральным менеджером Team New Zealand шкипер посетил Европу и встретился там с несколькими потенциальными спонсорами. На территории Европейского Союза Team NZ обрела достаточную популярность, и команда, возможно, примет участие в следующем розыгрыше Кубка. Но для принятия окончательного решения необходимо знать о месте проведения данного соревнования.
Почему Team NZ проиграла?
Начало регаты было достаточно удачным для новозеландской команды: они соревновались с командой, которая не могла набрать необходимую скорость и была слабо подготовлена.
Команда Oracle управляла своим судном не очень хорошо и благодаря этому новозеландцы обыгрывали их сразу на нескольких фронтах (наибольшее преимущество NZ получили на лавировке). Увы, команда соперников сумела адаптироваться и быстро набрала необходимые умения.
Когда гонки приостановили в связи с плохими погодными условиями, члены команды Oracle сделали все, чтобы после продолжения гонок они смогли получить преимущество. К концу регаты они стали намного лучше лавировать.
Судя по всему, у них на судне было какое-то устройство, благодаря которому они могли без перебоев ходить в полетном режиме даже на встречных курсах.
У новозеландской команды была возможность установить такую же электронную систему управления, и они рассматривали механизм, которым обладала Oracle. Но в результате обсуждения члены команды решили, что такой механизм дает слишком значимое преимущество и, скорее всего, он не впишется в нынешние правила гонок.
Но все пошло не так, как ожидалось: комитет разрешил использовать такие системы во время проведения гонок, а оспорить данное решение было попросту невозможно. Новозеландцам не очень понравилось данное разрешение, но в данной ситуации нельзя было предпринимать любые действия.
Перед началом гонок начался скандал, связанный с мошенничеством команды Oracle. Международная команда судей признала, что они нарушили правила, но комитет Кубка попросту не желал замечать изменения, которые были внесены в судно Oracle.
Влияние размера бюджета команды на результаты гонок
Огромный бюджет не всегда может гарантировать необходимый результат и высокую производительность. Деньги необходимы для осуществления специальных проектов. К примеру, если в судне появилась проблема, то с небольшим бюджетом его придется восстанавливать лично гонщикам, а если команда располагает достаточными финансами для найма сотрудников, то ее члены могут заниматься тренировками. Помимо того, можно осуществлять сразу несколько проектов одновременно, что также дает преимущество во время гонок.
Во время пресс-конференции Джеймс Спитхилл из команды противников со всей уверенностью заявлял, что его команда все еще имеет неплохие шансы на победу. И это при том, что тогда счет был 1-8 в пользу новозеландцев. По окончанию гонок выяснилось, что его заявления оказались правдой.
Дин Баркер заявил, что уважает Джеймса Спитхилла как гонщика. Многие зрители считают, что между двумя шкиперами есть какие-то психологические игры. На самом деле это простое заблуждение.
Мужчина соревнуется в Кубке Америки достаточно длительное время, и здесь очень часто применяется психологическое подавление противника. Пресс-конференция — место, где подавляют чаще всего.
Мужчина начал заявлять, что команда все еще имеет шанс на победу, еще задолго до получения результата 1:8, но, вопреки его уверенным заявлениям, члены команды раз за разом ошибались. Новозеландцы не испугались во время пресс-конференции, и продолжали соревноваться с прежней силой.
Также репортеры поговорили и с Джеймсом Спитхиллом, шкипером команды Oracle
Еще в начале регаты команда Спитхилла серьезно отстала в связи с различными проблемами. К подготовке подходили очень тщательно, но не всегда планы исполняются так, как хотелось бы.
Когда выяснилось, что команды находятся в положении матч-поинта (ситуация, когда для победы любой из команд остается получить только одно очко), члены Oracle провели совещание и поняли, что в их истории были ситуации намного труднее, при этом из них удавалось успешно выйти. Тогда от них требовалось приложить максимальные усилия для получения победы и сосредоточиться на выполнении своих задач. Каждый из членов команды испытывал страх не за себя, а за товарищей. Каждый старался не подвести своих друзей.
О нарушениях правил, за которое Oracle получила наказание прямо перед началом регаты
Никто из членов команды не догадывался о том, что произошло с их судном. Шкипер считает, что данное решение судей несправедливо, ведь соревнования проходят совершенно на другом судне, однако команда смирилась с решением жюри и исполнила все выдвинутые требования.
Главное изменение — способ управления катом. Площадь соприкосновения с водой катамарана AC72 очень мала, и управление ими — достаточно трудная задача. Обучаться этому приходилось во время соревнования. Две команды, которые имеют отличную репутацию в мире яхтинга, соревновались очень напряженно и Oracle учились у своих соперников.
Была изменена настройка грота: команда судна перестроила его аналогично парусам обычных судов. Наибольший успех команда получила в области управления катом: они держали его исключительно в режиме полета на всех встречных курсах.
Для достижения таких результатов гриндеры выполняли очень тяжелый физический труд, а рулевой, триммер и гриндеры должны были координироваться максимально быстро.
Как стать одним из лучших гонщиков в мире?
В первую очередь роль сыграла удачливость и отличное окружение. Вокруг шкипера всегда находились отличные люди. Помимо того, удача сочеталась с усердием — шкипер тратил очень много сил на совершенствование своей техники. Среди жителей Австралии яхтинг считается одним из самых популярных видов спорта, и большая часть жителей этого государства знакома с его принципами. Когда-то мужчина решил поучаствовать в матчевых гонках, и благодаря этой идее сейчас он соревнуется с лучшими командами мира.