Гигаяхта «А», произведенная яхтой Blohm + Voss, отличается огромными размерами и необычным дизайном, который далеко отошел от классического. Внутренний интерьер данного судна долгое время скрывался, однако не так давно стал доступен общественности. Над разработкой оформления внутренних помещений трудился известный дизайнер из Французской Республики, Филипп Старк. Как он позже заявил, разработка дизайна этого судна была по-настоящему увлекательной.
Это судно выделяется на фоне аналогов. На ее корме расположилась одна буква – А. Она обозначает владельца данного судна и заказчика ее разработки — российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Он, при общении с Филиппом Старком, заявил, что хочет иметь судно размером больше ста метров, и дизайнер создал идеальный вариант такой яхты. Необычно, но видение дизайнера совпало с желаниями заказчика практически сразу, и яхта была построена по начальной задумке. Практически сразу дизайнер получил право на то, чтобы создать эту гигаяхту. Ее максимальная скорость — двадцать три узла.
Сразу же после высказывания пожеланий Филипп представил судно, а спустя некоторое время занялся разработкой эскизов. После того, как француз представил проект своего судна российскому предпринимателю, он сразу же согласился на его постройку. Немецкая компания, связанная с производством крупных судов, редко встречала подобные заказы: технические требования были непривычными и серьезно отличались от классических суперяхт.
Революция в дизайне яхт
Еще в 2007 году, за год до появления первых эскизов яхты, французский дизайнер заявил, что яхтенная индустрия давно требует совершения революции в области дизайна судов. Он считает, что большинство прогулочных яхт создаются по устаревшим технологиям и их дизайн в большинстве случаев достаточно зауряден. Конечно, в последние годы появилось много суперяхт с необычным дизайном, однако все равно большая часть рынка — именно классические варианты.
Дизайн прогулочных судов достаточно сильно отличается от обычных кораблей. Яхты не несут абсолютно никакой пользы обществу, кроме доставления удовольствия. Однако такие части судна, как навигация или система управления, практически никак не связаны с посетителями яхт и в этой области давно не было серьезных изменений. Все усилия дизайнеров должны быть направлены на создание максимально комфортных условий для посетителей яхты, должно быть обустроено эффективное и в то же время удобное пространство для жизни.
В современной яхте должны сочетаться многие вещи: комфорт, современность, элегантности и интерес. Все эти вещи присутствуют в яхте российского предпринимателя.
Как считает Филипп Старк, современные суда, в большинстве случаев, выглядят как ракеты, хотя они практически никогда не развивают больших скоростей, ведь на лодках такого большого размера это попросту не имеет смысла. Каждое судно должно гармонировать с окружающей средой, быть экологичным. «A» является примером гармонии с окружающей средой. Обводы данного судна разрабатывались на основе настоящих валов. Корпус, который мужчина создал без предварительных расчетов, получился практически идеальным и на внушительной скорости в двадцать узлов даже не вызывает волну.
Филипп Старк получил славу дизайнера, который разрабатывает инновационные суда. Люди, желающие обладать именно такими яхтами, обращаются к нему. Андрей Мельниченко во время разговора со Старком заявил, что желает совершить прорыв в индустрии яхтенного дизайна. Филипп разработал дизайн судна в 3D, и российский предприниматель, увидев их, сразу же понял, что именно это судно идеально подходит для его целей. Тогда он сказал Старку, что он может заниматься дальнейшей проработкой дизайна самостоятельно.
Инновации и трудности
При разработке данного судна мужчина руководствовался, в первую очередь, природой. Он разработал концепт данной яхты крайне быстро — на размышление ушло не более нескольких часов, которые он провел в заливе Аркашон. Мужчина сразу же представил это судно в своем воображении и создал его таким же, каким задумывал изначально. Несмотря на необычный дизайн, судно обладает достаточно мягкими формами и не выглядит неуклюже. Внутреннее пространство отличается просторностью, пропорции отлично сочетаются с каждым элементом судна.
В личных апартаментах владельца можно установить кровать практически в любом месте — около окна, камина, джакузи и так далее. Место, где стоят водные игрушки, выглядит как самый настоящий музей – в помещении преобладает красное дерево, оно обставлено изысканными зеркалами. В люкс-апартаментах расположились вращающиеся кровати с функцией трансформации.
При разработке дизайна данного судна мужчина несколько раз сталкивался с разного рода трудностями. Например, для того, чтобы остекление в апартаментах владельца начиналось от пола, но при этом окна полностью раздвигались. Это было трудно сделать, однако в результате все получилось так, как изначально задумывал автор.
Филипп предпочитает использовать сочетание разных стилей при разработке дизайна внутренних помещений, однако при создании судна «А» он придерживался строгости и минимализма. Декор отличается своей монохромностью. При создании дизайна мужчина старался выбирать одинаковые материалы для каждого элемента. Так объемы помещений визуально увеличиваются, а сами они больше не кажутся разрозненными.
Старк искал идеально подходящую мебель во многих странах, а некоторые элементы ему приходилось разрабатывать лично.
Новые проекты
Мужчина считает, что нельзя останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свои умения. На данный момент он и его команда занимаются разработкой сразу трех новых проектов, дизайн которых также будет достаточно необычным. Филипп считает, что выход этих судов в свет совершит революцию в яхтенной индустрии и полностью изменит представления о суперяхтах. При этом A не будет казаться устаревшей.
Кроме того, мужчина занимается разработкой проекта необычной верфи. По его задумке, на ней должны производиться корабли, которые работают исключительно с помощью альтернативных источников электрической энергии. Они также должны выглядеть достаточно необычно и выделяться на фоне классических моторных яхт.
Длина «А» составила 119 метров, ширина — почти девятнадцать. Без восполнения запасов топливо судно способно пройти около шести с половиной тысяч морских миль. Стандартный запас топлива – 757 тысяч литров. Благодаря наличию двух мощных двигателей Man RK280 судно способно достигать скорости в двадцать три узла. Суммарная мощность двигателей — более двенадцати тысяч лошадиных сил. Круизная скорость – 19 узлов.
Гигаяхта была построена на немецкой верфи Blohm & Voss, которая специализируется на создании крупных судов.