Baikal Yachts представляют концепт 35-метрового катамарана. Что из этого получится? Основное направление деятельности российской компании – это разработка, строительство и проектирование морских судов. Где? Отечественный производитель ориентируется на соответствующую аудиторию – рынки России и в целом СНГ. Последняя разработка – интересный катамаран, оборудованный Baikal 35 – гибридными двигателями.
За концепт Baikal Yachts взялись после некого толчка – оператор дневных круизов сделал заказ, утверждая, что ключевые моменты для него – это повышенный комфорт во время пребывания на борту. К тому же он нуждался в современном оформлении. Тем не менее, такое требование не ново – ну кто сейчас не хочет инновационное оборудование и модернизированный интерьер? Клиенту не хотелось получить стандартизированную рабочую лошадку – хотелось и чего-то элегантного, даже приближенного к люксовому классу яхт.
О достоинствах судна
Многие судостроительные верфи стремятся к единому требованию – универсальности. Оно объединяет множество компаний – собственно, это не удивительно, потому что зачастую заказчики хотят получить одну качественную яхту, на которой можно осуществлять и короткие дневные круизы, и отправляться в дальние плавания. Концепт, в проектировании которого также почувствовал Максим Лодкин, дизайнер Baikal Yachts, включил в себя максимум функционала и универсальных характеристик, снимающих ограничений для путешествий на 35-метровом катамаране. Кто знает, быть может, его будут использовать как частную суперяхту! Большую роль сыграют последующие запросы клиентов – какая версия будет наиболее привлекательна для яхтсменов и даже обывателей?
Естественно, есть несколько версий одного концепта – объединяет их быстрый корпус (водоизмещающий), единое оформление трёх палуб, флайбридж… Что касается технических показателей, то здесь выделить можно дизель-электрическую пропульсивную установку. Это гибридное устройство определяется разными мощностями.
Версия катамарана, который будет предназначен для дневных круизов, будет учитывать отсутствие необходимости в высокой скорости – таким образом разработчики хотят ограничить мощность двигателей судна до 500 л.с. Веранда и наличие открытой палубы – приятный сюрприз. Она настолько просторна, что на креслах с уютом смогут отдохнуть как минимум 290 человек, максимум же доходит до 300. Чертерную версию наделят мощностью до 900 л.с., количество отдельных апартаментов начинается с 6 и заканчивается 10.
Частная суперяхта в виде этого 35-метрового катамарана тоже может получить немаленький успех – такая версия будет самой быстрой. Естественно, запрашиваемая роскошь отразится и на комплектации, и на дизайне. Катамаран, созданный персонально по требованиям заказчика, будет стоить дороже других версий, но превзойдёт все ожидания. Приятно порадует и мощность двигателя, которая в общем будет доходить до 2000 л.с.
Заглянем внутрь
Что же на борту этого надвигающегося концепта? Особого внимания заслуживает вторая палуба, которая может быть полностью предоставлена владельцу – его отдых и только. Там располагается мастер-каюта – уютные и шикарные апартаменты площадью в 70 квадратных метров. Хозяин может отдохнуть в баре в частном салоне, насладиться видом на морские широты на все 180 градусов. Солнечным ваннам быть! Для этого предлагается светлая палуба, обустроенная лежаками, зонтиками, диванами. На главной палубе расположено 2 гостевые каюты, в корпусах можно найти остальные 4. Экипажу отведён отдельный кубрик, который можно найти на нижней палубе, рассчитан на четверых членов персонала.
Несмотря на то, что Baikal 35 на данный момент всего лишь концепт, компания надеется воплотить его в жизнь – для Baikal Yachts это станет определённым прорывом!
В портфолио верфи до этого были представлены модели до 20 метров, сейчас же российский производитель готов двинуться вперёд.
Сергей Гмыра, владелец Baikal Yachts Group, утверждает, что Baikal 35 – это попытка соответствовать новым веяниям в мире яхтинга – тренд в сторону катамаранов вдохновляет, тем не менее, суть в том, чтобы предложить такую идею, такой концепт, который был бы достаточно универсален – настолько, чтобы не проводить основательные изменения в корпусах, если того требуют новые запросы рынка.