Администрация порта Шри-Ланки (SPLA) объявила, что к гавани Галле будет добавлено около 100 акров суши. Кабинет Министров одобрил предложение призвать инвесторов выразить заинтересованность в развитии порта Галле как регионального торгового порта с дополнительными услугами, включая туризм. Однако, учитывая упор на коммерческое судоходство, а также запретительные таможенные и иммиграционные процедуры, даже местные заинтересованные стороны сомневаются, принесёт ли это какую-либо пользу местному рынку суперяхт.
«Были проведены обширные исследования с помощью достаточного спектра данных, и конструкция является надёжной и экономичной. Оценка воздействия на окружающую среду также завершена, и срок действия разрешения на строительство обновляется до настоящего времени», — комментирует министр спорта Шри-Ланки. «Мы будем официально призывать к глобальному проявлению заинтересованности в конце февраля, и мы ожидаем, что проект будет завершён через три года».
Проект предполагает углубление порта с нынешних 10 метров до 20 метров параллельно строительству двух волнорезов. Территория площадью 45 гектаров будет отвоёвана у моря под портовый город, в котором будут доступны торговые центры, парки отдыха, общественные центры, отели и многие другие объекты. Первая фаза проекта, включая строительство двух волнорезов и рекультивацию земель, оценивается примерно в 175 миллионов долларов.
«Это значительный стимул для привлечения суперяхт, желающих исследовать и насладиться круизными и наземными достопримечательностями Шри-Ланки», — говорит Приянта Перера, возглавляющая Asia Pacific Superyachts Sri Lanka. «Основные направления круизов состоят из северо-восточного побережья и южного побережья, которое может похвастаться одними из самых нетронутых пляжей в мире».
Чистые пляжи или нет, Шри-Ланка в настоящее время не является популярным местом для суперяхт. В то время как суперяхты, несомненно, посещают страну, они делают это для того, чтобы запастись провизией, топливом и обеспечить полную безопасность на пути к более известным местам для яхтинга в Азии. Тем не менее быть остановкой на суперяхте или пунктом снабжения может быть невероятно выгодным для регионов, но Шри-Ланка в настоящее время не пожинает плоды даже этого, потому что по большей части экипажи остаются на борту, так как они прибывают на суперяхте в один из двух основных портов страны. Порты не считаются законным способом въезда в страну для посетителей, если только они не готовы преодолеть значительное количество бюрократических проволочек, которые были разработаны для коммерческих судоходных компаний.
На приведённом выше графике представлены данные о миграции суперяхт в Шри-Ланке за два года. Из двух горячих точек становится ясно, что вся деятельность суперяхт в Шри-Ланке сосредоточена в двух её основных коммерческих портах в Коломбо и Галле.
По словам некоторых специалистов данной области, Шри-Ланка находится в зачаточном состоянии в сфере суперяхтенного дела. В то время как различные правительственные ведомства и органы власти уже давно выразили заинтересованность в росте рынка суперяхт, было предпринято мало действий для обновления различных политик и процессов, которые позволили бы суперяхтам посещать регион с достаточной степенью свободы. Они также выразили сомнение в том, что в краткосрочной перспективе в этой политике произойдут какие-либо существенные изменения. На данном этапе следует сказать, что Шри-Ланка не уникальна в этом смысле.
Рынок суперяхт часто позиционируется как глобальный и безграничный, и хотя возможности для суперяхт, без сомнения, исключительны, они не безграничны. Чтобы стать по-настоящему глобальным рынком и приносить пользу экономике за пределами испытанных площадок для яхтинга, ряду правительств необходимо пересмотреть свою политику. Действительно, даже крупные экономики, такие как Австралия, только недавно внесли поправки в свои системы, чтобы разрешить посещение суперяхт под иностранными флагами, поэтому было бы слишком резко указывать пальцем на Шри-Ланку. Тем не менее, если регион хочет, чтобы его новейшая разработка оказала какое-либо значительное влияние на яхтинг, ему сначала необходимо будет внести поправки в свою политику.