#Amels #superyachts #Damen #яхтинг #суперяхты
Мировая верфь Amels входит в голландскую судостроительную группу Damen.
Компания основана в 1918 году с 1982 года специализируется исключительно на роскошных моторных и парусных супер и мега-яхт длиной от 40 метров. Флот Amels создается квалифицированными мастерами в городе Флиссингене, где с 14 века бережно хранятся и приумножаются традиции голландского судостроения.
История судостроительной верфи ведёт своё начало из городка Маккюме с идеи капитана Анри Амеля. Именно тогда, в 1918 году, семейная верфь спустила на воду свое первое судно и взяла курс на развитие в сфере строительства океанских лодок. Ближе к концу столетия, пройдя всевозможные испытания и накопив бесценный опыт, руководство верфи окинуло взором еще одно прибыльное направление, в 1982 году после выпуска первой моторной яхты класса «люкс» Amels превратилась в мировой бренд по производству роскошных моторных судов. В начале 90-х верфь вошла в состав группы «Damen Shipyard Group», что помогло ей получить доступ к передовым технологиям и обрести финансовую стабильность.
Один из ведущих дизайнеров мира Андрю Винч и не менее знаменитый британец Тим Хейвуд снова объединили усилия, создав 74-метровую суперяхту Amels Le 242 – и это что-то совершенно новенькое…
Этот проект пример ярких и талантливых конструкторов этой отрасли, которые могут разрабатывать одни и те же модели суперяхт, но получать совершенно разные результаты. В качестве второй модели из линейки, Amels Limited Edition 242 line, New Secret имеет сильное семейное сходство с первой моделью, благодаря экстерьерам Тима Хейвуда, который занимается в основном яхтами ограниченной серии. Дизайнер так же уделил внимание дизайну лебёдок на обоих судах.
Но эти лодки точно не выглядят как близнецы. И хотя дизайн лебедки концептуализировал оригинальное внутреннее устройство и стилистику модельного ряда, лондонская студия гарантирует индивидуальность.
“У нас нет сугубо определённого стиля. Все интерьеры мы делаем на заказ”, – говорит Джим Диксон, менеджер проекта Winch Design о New Secret. “Мы работаем в тесном сотрудничестве с владельцами, чтобы показать их характер в интерьерах, которые мы создаем.”
В случае New Secret жена владельца была очень вовлечена и предоставила много идей и мыслей для работы.
“У нас было несколько встреч в наших офисах в Англии и на верфи, и мы так же были приглашены в дома и офисы владельцев, что бы тщательно разобраться в их вкусах и предпочтениях”, – добавляет Диксон. В результате получилась гармоничная и приятная яхта, в которой сконструирована целая галерея для произведений искусства.
Все помещения на яхте выполнены исходя из вкуса владельцев, а картины в галерее художников из их родной страны.
“Искусство прекрасно, – говорит Диксон, – и интерьеры были созданы, чтобы приятно гармонировать с ним.”
Владельцы уже имели опыт в эксплуатации других яхт, и воспользовались возможностями этой сборки ещё до того, как корпус первой яхты этой серии попал в воду. Войдя в проект за два года до его запланированного завершения, владельцы New Secret воспользовались широкими возможностями верфи, для того чтобы модифицировать яхту и расширить её бассейн на главной палубе в кормовой части до восьми метров.
Учитывая, что площадь палубы составляет в сто восемьдесят квадратных метров, даже такой большой бассейн не будет доминировать в пространстве яхты – это просто изюминка лодки, в которой так же есть шезлонги, удобные кресла, журнальные столики и бар (расположенные незаметно по левому борту, чтобы оставить непрерывную связь между всеми частями яхты и её интерьером).
Изогнутые стеклянные двери в главный салон открываются очень широко, выпуклая и вогнутая мебель отлично дополняет и комбинируется друг с другом и создает впечатление мозаики через свободное пространство между ними. Внимание к деталям таково, что даже алюминиевые дверные рамы были облицованы тем же рифленым платаном, который используется на всей яхте.
Мы хотели создать спокойную и безмятежную атмосферу, ограничивая цветовую гамму в материалах и используя детали, которые комбинируются и дополняют друг друга”, – говорит Диксон. “Много внимания уделялось декорированию потолков судна и окон: на неопытный взгляд декор выглядит простым, но на самом деле это довольно сложно сделать.”
Обеденная зона на главной палубе окружена четырьмя скульптурными колоннами и бронзовыми скульптурами из коллекции владельцев.
“Завтраки здесь сервируют так, как нигде”, – говорит капитан судна Том Лиссен.
Ротонда с белеными деревянными стенами, тонко вытравленная и вылепленная в волне падающих листьев, ведет к двум VIP-люксам на главной палубе. Приятная тишина царит здесь благодаря коврам Tai Ping с рисунком солнечных лучей и очень толстым дверям, которые маскируются тканевыми вставками с подсветкой.
На борту New Secret все очень тихо: двери закрываются бесшумно, воздушные системы незаметны, а главные нарушители спокойствия в виде электрогенераторов помещены в отдельную звукоизолированную комнату.
“Гости ещё спали, когда я поднял якорь, но никто этого не заметил”, – говорит Лиссен.
Гостевые люксы практически идентичны, с мебелью, размещённой, чтобы максимально использовать освещение идущее через большие окна.
Спа-центр находится в средней части судна, в районе, который получает наименьший крен.
“Так как хозяева очень любят любоваться пейзажем, даже в сауне есть окно.”
Спа-центр выходит прямо к морю через боковую платформу и может быть защищён от ветра раздвижными стеклянными дверями. Кроме бассейна и сауны есть массажный кабинет, тренажёрный зал и фитнес-бар. Можно легко получить доступ к бассейну на главной палубе непосредственно через внешнюю лестницу, соединяющую пляжную платформу с главной палубой в кормовой части.
Большая часть из двухсот сорока квадратных метров палубы владельцев, как правило, открыта для гостей и большой прямоугольный обеденный стол на кормовой палубе является излюбленным обеденным местом. На палубе владельцев есть игровые столы, а офис вне лобби часто используется для встреч, когда деловые партнёры размещаются на борту. Люкс владельцев настоящее сердце яхты: пространство созданное чтобы забыться, погрузится в природу и расслабится в тишине.
Войдя в номер, вы сначала увидите огромный блок грубо высеченного оникса, твёрдый с розовым отливом, напоминая скалистый горный хребет на закате. Зайдя за этот монолит вы увидите, что это и перегородка и часть изголовья кровати. Потолок выглядит в виде опадающих листьев. В центре всего – кровать с панорамным видом на переднюю палубу и за её пределы.
Владельцы будут интенсивно использовать яхту, сохраняя при этом очень активный график работы, поэтому они запросили большую вертолётную площадку.
“Поскольку надстройка выполнена из алюминия, было несложно отрезать кусок кормовой части солнечной террасы, дабы увеличить посадочную площадь”, – говорит Виктор Каминада, директор по маркетингу Amels.
Хозяин так же попросил небольшую каюту на палубе для пилота вертолета на время, когда он не будет летать.”
New Secret – яхта, на которой все происходит как по волшебству: плоские экраны бесшумно падают с потолка, световые эффекты меняются от прикосновения планшета, а шампанское и канапе появляются из служебных дверей, которые так прекрасно вписываются в декор, что даже капитан не уверен, что знает их все.
Нравится ли владельцам их новая игрушка? Как только они вступили во владение в Норвегии в 2017 году, New Secret отправился в мировое турне, и только через пятнадцать месяцев мы смогли догнать их в Хорватии.