На территории РФ остаётся «Борт №1»! Теплоход, известный как «Максим Горький» и как «яхта Сталина» займёт пост первого плавучего музея России – его путь будет пролегать через «Канал имени Москвы». Корабль был выкуплен за 20 миллионов рублей. Продавец – «Московское речное пароходство». Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство морского и речного транспорта осведомлено о сделке – после её закрытия (предположительно девятнадцатого апреля) можно будет начать капитальный ремонт судна.
Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы», рассказывает об исторической важности теплохода «Максим Горький». Несмотря на то, что он уже является шедевром отечественного производства, ему нужна новая жизнь – реконструкция просто необходима для того, чтобы речной «Борт №1» стал лучше и надёжнее. Теплоход-музей содержит уникальные экспонаты и интересные экспозиции. Бонус – банкетный зал. После модернизации судна на нём смогут провести ещё больше водных экскурсий и увлекательных туров – легендарные шлюзы «Канала имени Москвы» готовы принять «яхту Сталина».
«Максим Горький» находился в поиске владельца с середины января текущего года, но до настоящего времени для него не удавалось найти покупателя. Тем не менее, для предыдущего собственника теплоход постепенно утратил рентабельность – на протяжении четырёх лет он использовался в качестве ресторана и не более. Значит, нужно было что-то изменить. Так и нашёлся новый владелец из Москвы, однако сообщают, что среди заинтересованных клиентов также была нижегородская администрация, а также Азербайджанское каспийское морское пароходство.
Немного истории и внутренних изменений
Пароход впервые сошёл на воду в 1934 году. Как это было? В постройке 68,8-метрового судна заинтересовался Иосиф Сталин, который сделал непосредственный заказ на эту лодку у верфи «Красное Сормово». Она на тот момент работала в Нижегородской области, строительство решили вести на одной из уже имеющихся платформ. Выбор пал на подводную лодку (серия «Декабрист»). Из плюсов этой платформы – мощная силовая установка. До сих пор она является одним из неоспоримых преимуществ судна – теплоход «Максим Горький», он же «яхта Сталина», может развивать скорость до 35 км/ч.
Модернизации корабля проводились и раньше – основательно его реконструировали в 2003 году, когда заменили систему навигации и двигатель. Интерьеры сохранились почти полностью – нет смысла терять тот особый характер и фактуру, присущие судну и его внутренней отделке. Всё-таки это демонстрируется заинтересованным историкам и обыкновенным людям, кто хочет узнать, какие же запросы были у легендарного вождя, Иосифа Сталина…