Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Все о яхтах > Традиции и легенды Псковской парусной школы

Традиции и легенды Псковской парусной школы

21.10.2021
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Целеустремленные люди всегда добиваются успехов. Можно и парус воздвигнуть из почти подручных средств и даже в международных регатах достойно участвовать. С чего начинался маршрут развития Псковского яхтинга?

Этимологические тайны

Виленские летописцы описывали великое событие – приход на лодках в 1390 г. княжны Софии. Невеста князя Донского и наследница князя Витовта плыла на кораблях к столичным берегам через новгородские земли. Об этом событии также повествует Псковская летопись. По волнам Псковско-Чудского озера двигались торговые суда, благодаря которым купцы северо-востока встречались с купцами с севера и юга на рынках Руси. Корабли с поклажей шли в Финский залив, проходили по балтийским водам Рижского залива, заходили в Великий Новгород и на берега Черного моря. Варяги-русь, варяги-чудь, лютичи, латыголу, мерю, весь, водь – все эти народы объединяло общее дело – торговля, складывая палитру российских торговых маршрутов.

Олафу Магнусу принадлежит создание Морской Карты, составленной в 1539 г. Географ с писательским талантом разделил карту на 9 участков, проставив на них отметки на латыни. Первая часть включала озеро «Пе Урус Лакус», воды которого соединялись с рекой-матушкой «Маре Ливоникум». Под первым названием, вероятно, скрывается Рижский залив с городами Пярну и Тарту.

Выходец из Бургундии Антуан Лафрери в 1572 г. решился на создание копии этой карты. Его картографическое детище получило название Carta Marina, получив признание у моряков. Однако наименование озера он поменял на «Peubus Lacus». По этой причине нынешняя Европа называет Псковско-Чудское озеро «Peipus» без какого-либо вложенного в него смысла. В то время как прежнее наименование переводилось как «Русское озеро». В переводе с тюркского Urus означает не только «русский», но и «белый, великий, светлый». Потому в древних манускриптах земли псковской можно встретить и такой перевод обозначения водоема. Реку же, впадавшую в Великое озеро через Псков, величали Великой. Речушку, соединившую озера, знавали под обозначением «Flu: Ubre», нанесенному на «Карта Марина».

В современной этимологии лингвисты предложили один образец перевода слова «Urus»: «Вымя». Некоторые с усмешкой заметят, что западные европейцы принимали Русь за дойную корову. Однако это не так. Напротив, уважительно относясь к реке на Руси, они назвали ее «Мать-река». Аналогичным образом эстонцы переводят это наименование водоема – «Ema-jõgi», и латыши «Мę̃tra / Мãtra». Псковитяне называли ее Омовжей.

Интересный факт! На карте Carta Marina водный маршрут от Чудского озера через Балтику до Нарвы назван неверно. Этот факт свидетельствует о неиспользовании этого пути западноевропейцами. О нем не знали до середины XVI в., несмотря на шведское происхождение составителя Олафа Магнуса.

Все народы восхищались рекой, ласковой называя ее «Матерью-рекой», объединившей многие народы, этнические культуры. Даже схожесть в звучании слов Омовжа и «Ema-jõgi» повествует о близости народностей. С древности эти места населяли поморы-староверы, эсты. Дружбу народов можно проследить и на других примерах. Слово из эстонского языка «Sadam» означает «пристань», как и русское «исаад». Это однокоренные понятия. Большую ладью русичи называли «насад». 

Еще художник, талантливый инженер, умелый торговец с писательской жилой из Пскова Ф. Кочевин упоминает о сходстве языков и дружбе народностей в «Укладе Досифея», составленным им по рассказам аборигенов Талабской островной территории. 

Быт и работа местного населения Псковско-Чудских земель всегда основывались на участии рек как транспортных «жил». Без грузовых барж, белеющих вдали белых парусов, сложно было бы представить жизнь предков, рыбаков и торговцев, выходивших на реку и море.

Как зарождался парусный спорт на земле псковской?

«Штормы» и «ветра», как писал Высоцкий в стихотворении, всегда будоражили умы человечества. Псковские реки познакомились с первыми парусниками для учебных тренировок только к началу 60-х годов. На дворе стояло время, когда будары вспоминались школьниками в учебниках истории и о рыбацких гордых ладьях читали на ночь детям. Наступала легендарная «эпоха пароходства»…

Сложно представить, сколько времени бы еще ушло на продвижение русского яхтинга, если бы не один великий человек. Руководитель водной станции ДОСААФ К.Н. Воскресенский из кронштадтских земель снарядил переправку ялов, четырёх шестивесельников к псковским берегам. С ними шли три спортивные лодки «Финн», летел на всех парусах могучий «Летучий Голландец», шла и знаменитая «Эмка». Позже его сын встал за штурвал, став первым в истории России яхтсменом. Молодой и амбициозный, как это принято сейчас говорить, студент, постигавший гранит знаний в Индустриальном техникуме, решил попробовать испытать себя в «пучине морской». Для этого он штурмовал спортивно-яхтенную науку, встав за руль швертбота «Эмка».

Поначалу люди не воспринимали яхтинг за доступное, серьезное увлечение, тем более не причисляли его к спорту. Главным образом прохождение на паруснике считалось занятием клубного характера. В этих местах только в 1973 г. радушно открыл двери пробный яхтенный клуб. Инициатором «пробы пера» стал отставной капитан первого ранга. Этот же человек исполнял работу в должности руководителя электромашиностроительного завода в городе. Благодаря Станиславу Владимировичу Демидовичу любители парусных гонок бежали после работы в этот яхт-клуб. В 70-е годы машиностроение в Пскове процветало. В те времена строительство машин шло полным ходом в стенах ПЭМЗ. Предприятие занимало лидирующие позиции на рынке. Одному управляться с заводом и клубом было сложно, поэтому Станислав Владимирович решил позвать коллегу по флоту, офицера в отставке Виктора Яковлевича Радина. 

Легендарный профессионал с большой буквы, человек кристальной души, с сильным мужским характером с удовольствием согласился получить членский билет клуба.

Псковские жители, увлеченные яхтингом, приходили учиться парусному искусству в здание близ Покровской башни. Но затем свою биографию клуб завода ПЭМЗ продолжил в водно-спортивном комплексе «Спартак». Минуло два года, и городской исполком выделил участочек, где возвышается Снятная гора, чтобы члены клуба могли тренироваться, где специально для этого оборудовали бухту. Народ называл укромное местечко «Ковшом».

На Великой в те годы парусная жизнь шла полным курсом. Активно внедрялась гребля. Кроме того, организация ДОСААФ устраивала регаты в программах спартакиад. В них показывали мастерство спортсмены на четырехвесельных ялах, скоростных катамаранах. Прибегая после школы в Клуб юных моряков, подрастающее поколение грезило о странствиях, пытаясь устроить вояжи под парусом до Кронштадта Финского залива, минуя псковско-чудское озеро и Нарву.

Яхтенный клуб объединил людей разных возрастов, увлеченных мечтой о парусных приключениях. В клуб шли по мановению сердца, с горящими глазами, с большим упоением внимая рассказам уже к тому времени опытных шкиперов. Среди таких увлеченных были Борис Федоров, обладавший собственной яхтой категории «Звездный», Сергей Никандров, Олег Сивицкий, Евгений Иванов. Впечатляющую материальную базу создали эти люди благодаря помощи завода. Руководитель машзавода Демидович постарался сделать все, чтобы в яхт-клубе появились килевые четвертьтонники, произведенные на верфи в Таллинне, швертботы «T2» крейсерского характера. Также в распоряжение яхт-клуба поступили плоскодонки «Финн», модели «470», «420», принадлежащие к олимпийскому классу, и лодки для детско-юношеских команд «Кадет», «Оптимист». 

Сейчас на побережье островка Верхний покоится катер-буксир под названием «Румб» и сторож-брандвахта, тоже принадлежали яхт-клубу. Парусная секция состояла из 15 ребятишек, которые жаждали приключений под парусами. В роли тренера выступил директор завода Воскресенский. Яхтенные заплывы для юных спортсменов устраивались летом в каникулы, чтобы дети под своим флагом прибывали в пионерлагерь завода, который работал на берегу Чудского озера в населенном пункте Ямм.

Год 1977 стал переломным, когда начальник недавно открывшегося городского предприятия ТЭСО, производившего электросварочную аппаратуру, А. Лукин создал второй клуб по парусным интересам в городе. Отставной военный поначалу разместил яхтенный клуб на побережье в гавани поселка Крупп. Здесь ежегодно отдыхали туристы в заводском санатории. 

Неподалеку функционировал спортлагерь «Политехник», созданный филиалом Ленинградского Политеха.

Ответственность за работу яхт-клуба Лукин доверил студентам-спортсменам В. Кушникову, А. Яковлеву, А. Беляеву. Эти люди занимались организацией деятельности парусного клуба, возглавляемого А. Лезгиным. По совместительству он руководил заводским бюро электроники станочного оборудования с ЧПУ.

Этот район Пскова считался уютным местечком, где приверженцам парусного спорта, молодежи открывались надежды на морские приключения. Здесь они касались великого – изучали хитрости парусного дела, именно сюда прибегали после лекции в институте нынешний депутат А. Пронин и замдиректора общеобразовательного учебного заведения А. Петров. С оптимизмом тэсовцы оказали поддержку руководителю. Первые яхты пришвартовали на берегу. В цехах, отделах конструкторско-технических секторов проходило негласное состязание: они боролись за право быть зачисленными в клуб. Яхтсменам негде было учиться, поэтому моряцкому искусству они обучались путем проб и ошибок, начиная с нуля. На практике они пробовали определенные тактики, привыкали к техническому устройству лодок. Заходя в прибрежные поселки, путешествуя по реке, молодые студенты и работники завода ловили любой шанс побеседовать с рыбаками-островитянами, чтобы узнать тайны и особенности лодок, судоходства.

Невозможно не вспомнить, говоря о парусном спорте в Пскове, еще одно имя человека, оказавшего грандиозную поддержку руководителям заводов города. Д.И. Беляев оказывал всестороннюю помощь, будучи первым зампреда облисполкома.

Яхтенная сфера в 80-е уже довольно достойно представлял лодки, которые гордо красовались на псковских озерах. Мощная генерация идей принадлежала тогда Владимиру Васильевичу Чулкову, принимавшего креативные решения, успешно меняя судьбу яхтенного клуба ТЭСО. В частности благодаря его задумке удалось завести дружбу с коллегами из яхт-школы «Моряк» в Риге. Заводчане-яхтсмены обучались, могли сдавать на квалификацию и проходили настоящую морскую практику в Балтийском море. 

К концу десятилетия коллеги из Риги поставили в Псков килевые яхты класса «Дракон» гоночного типа, которые были списаны на берег. Это был шикарный презент! Хотя им требовался ремонт. Да где наша не пропадала! Так решили оптимисты, взявшись рьяно за дело. Один из парусников обрел гордое название «Семеныч», в честь легендарного барда Владимира Высоцкого. В то время А. Беляев, А. Яковлев, М. Савин, будучи еще студентами, занялись восстановлением лодок. С «Семенычем» далее завоевали титул чемпионов области в 1982 году. В тот момент проводилась гонка да из Пскова до Дуббора и обратно. Погода не баловала, яхтсменам приходилось погрузиться в шторм. В экипаж был включен Петр Крючков, работавший на Круппском рыбном заводе, на плечи которого возложили обязанности шкотового.

Читайте также:  В Петербурге планируют запретить вход в центр города маломерных судов

К тому моменту в не менее успешных и мастерские подготовленных яхтсменов превратились заводчане с ПЭМЗа. Это В. Бланк, Г. Коштырев, И. Чернов и другие. Эти спортсмены наладили профессиональные связи с моряками из центра «Пирита», открытым в Таллинне.

Два конкурента заводских яхтенных клуба ТЭСО и ПЭМЗА делили одну территорию в «Ковше». Они жестко боролись на водных дистанциях, и это соперничество только было на руку. Молодые люди практиковались, получали опыт, колоссальные навыки. Ежегодно спортивная молодежь встречалась на гонках под названием «Кубок Чудского озера», организованных яхт-клубом «Калев». Проходили они в Ранна-Пунгерья. Парни возвращались домой с победой. Фортуна их любила!

Но изюминкой тех лет в парусном спорте Советского Союза среди крейсеров стали гонки «Приз Крейсера Аврора», и спортсмены были благодарны за их создание В. В. Чулкову. Старт брали в Пскове, куда гордого выставив флаг знаменитого крейсера, приезжал капитан первого ранга, командир Юрий Иванович Федоров из поселка Вярск. Человек прославился тем, что моделировал суда, и до сих пор его проекты бережно хранят сотрудники национального Морского музея в Гринвиче. 

Также его работы занимают достойное место в Санкт-Петербурге в стенах Центрального военно-морского музея.

На протяжении 7 дней любители парусного спорта встречались на гонке, взявшей старт в Пскове. Яхтсмены должны были прорваться через острова Салу и Вороний, прибыв в Гдов, пройти Муствеэ, речное устье Амовжа, соревноваться в водах Выхонду и вернуться в Псков обратно. То есть соревнования захватывали почти всю акваторию Псковско-Чудского озера. Весьма доброжелательно местные жители деревенек со староверами на Западном берегу принимали соревнующихся моряков.

Команды крейсерских яхт в основном действовали независимо друг от друга. Иногда им приходилось сражаться со штормовым настроением погоды, когда даже берега скрывались за глыбами волн. Яхтсмены не сдавались, были полны не только надежд на успешное завершение гонки, но и четко контролировали работу в команде. Морской устав должен соблюдаться, требуя полнейшей самоотдачи и стойкости характера от каждого. Яхтсмены завода ставили друг друга в пример. В частности, мощный характер проявили в гонке члены судна «Агат». Экипаж был сформирован из пилотов Крестовского авиационного взвода. Они выступали от имени электромашиностроительного завода. Несмотря на две попытки эстонских спортсменов, прибывших из Нарвы, принять участие в регате, затея потерпела фиаско. Спортсмены снимались с дистанции, будучи не способными выдержать яркий накал страстей в жесткой борьбе на воде.

Участвуя в этой регате, заводские спортсмены, души не чаявшие в морских приключениях, решили выйти на воду в память о героях-авроровцах. Соревнования устроили в честь курсантов-защитников в Великую Отечественную войну, стоявших у этих земель в Чудской Флотилии. Эта флотилия действовала под командованием Н. Г. Кузнецова, войдя в состав защитных линий на подступах к Ленинграду. Яхтсмены отдали дань памяти воинам, стоявшим в этих местах на страже рубежей Руси в эпоху Александра Невского.

Вторая половина восьмидесятых годов для псковского яхтинга отметилась особыми моментами, когда начала действовать уже четверка сильных яхтенных клубов. Собственную парусную секцию открыло НПО «ПсковМаш». Идея создания принадлежала фотомастеру Игорю Соловьеву. Конкурировали с ними и одновременно дружили яхтсмены из клуба при птицефермы «Псковская», который располагался в Писковичах. Это организация называлась «ЭОЛ», руководимая Валерием Гусевым. По его приглашению в экипаж прибыли Юрий Воскресенский и Сергей Оверкин.

Парусный парк пополнился новенькими лодочками. Были построены эллинги. Обучались яхтсмены в стенах спорткомплекса, и для них же был предоставлен бассейн с возможностью организовать удобную стоянку на волне. Здесь на базе этого клуба могли обучаться морскому делу дети, записавшись в секцию. Также действовал спортлагерь на о.Верхний. Яхтсмены-псковичи привыкли смело выступать в борьбе по водным видам спорта, достойно демонстрируя супер-класс на регатах российского масштаба и среди гонщиков меньшего масштаба. 

Нередко гонщики привозили призовые награды, удостаивались титулов мастеров спорта.

Постепенно дела шли в гору, натолкнув спортсменов на мысль о необходимости развития виндсерфинга. Подходящим и удобным уголком для этого явились Великие Луки. Призовые места обычно доставались гонщикам из населенного пункта на реке Ловати, протекающей в Белоруссии и России. Они становились областными чемпионами.

Береговая территория «Ковша» постепенно обрела другой дизайн, яхтсмены ПЭМЗа собственными силами строили эллинг. После этого появилась возможность заняться строительством крейсерско-гоночных лодок категории «Минитонник». За 12 месяцев благодаря Олегу Сивицкому и его напарнику Сергею Никандрову увидели свет два красивых современных своего рода рестайлинга «Маркиз» и «Миф». Это лодки минитонники, ставшие отличным стартом для организации «Псковская Лодочная Верфь» под руководством Владимира Чулкова. Так родилась мысль по изготовлению спортивного водного транспорта «Аквапластика» под управлением Сергея Оверкина и его делового партнера Сергея Никандрова.

Но наступили пресловутые тяжелые 90-е года, когда страна погрузилась в бездну перестроечных перипетий. Настоящей катастрофой они стали для псковских яхтенных организаций.

Чудесное воскрешение! Или хронология судьбоносных решений

После падения всегда случается Возрождение, и парусный спорт стал поднимать голову со временем, очнувшись от трудностей. Прекрасное благозвучие создает парусный спорт для сочетания исторических лучших традиций и прогрессивных идей. Парус воспитывает в человеке личность с большой буквы, дает шанс проверить себя на прочность, отбросив слабые стороны и страхи. 

Причем приобретенные навыки положительным образом сказываются на судьбе человека. В плане развития туризма, экономики парусный спорт продвигает районы, области, страны, повышая их статус в глазах мировой общественности. Это прекрасный шанс для людей, увлекающихся парусниками, стать более коммуникабельными. Яхтсмены учатся друг у друга самоотдаче, берут пример, перенимая опыт, оттачивая характер и практическое мастерство.

Начало нулевых для российского яхтинга стало временем, которому по праву можно дать название «Эпоха Возрождения». В этот период образовались ассоциации, объединившие национальные, международные, олимпийские команды в условиях гонок. Глоток свежего воздуха получили лодки, обретя вторую жизнь, проявляя технические качества в парусных регатах разного формата. 

Самара стала первым городом, где была учреждена парусная гонка благодаря Всеволоду Ханчину. Это регата-фестиваль в честь Владимира Высоцкого, который был его другом. Спустя год фестиваль стал традиционным событием среди владивостокских, тольяттинских, сочинских, питерских спортсменов. Год 2001 г. стал еще одним примером продвижения парусной среды: инициатором-учредителем регаты «Банковский Кубок» стал московский бизнесмен Анатолий Кондаков. 

В 2004 г. спортсмены свежеиспеченного «Open-800» при поддержке властей Нижнего Новгорода и области возобновили «Кубок памяти Р. Е. Алексеева».   

Спортсмены стали встречаться, соревнуясь в «Банковском Кубке» с 2002 г. В этой борьбе яхтсмены-псковитяне под управлением Сергея Савина проявляли характер и мужество. Их пригласил Анатолий Кондаков, человек, заслуживший доверие, привлекая в поддержку яхтенное сообщество. Большую роль в возрождении регат сыграл Алексей Груненышев, который увидел перспективные предпосылки для развития яхтенного спорта. В 2003 г. Кривск стал отправной точкой для новой гонки «Псковская» по названию озера. 

Русское, Великое, Псковско-Чудское озеро – уникальный кладезь для прогрессивного движения водных видов спортивных состязаний. Удобно, что акватория не стеснена в пространстве. К этому прибавляются стабильно хорошие погодные условия, культурно-историческое яркое наследие района и развитость береговой инфраструктуры. К тому же, добавляет преимуществ близкое расположение пограничной с Евросоюзом зоны. Благодаря таким условиям эти места выступают в качестве самых уютных уголков для организации регат высочайшего класса. Устроители Псковской парусной регаты изначально поставили цель – возродить исконно русские традиции предков, идущие от корабельного мастерства древних времен. Но один в поле – не воин, потому требовалась поддержка. 

По этой причине регата представляла собой образец, демонстрирующий, что соединившись, единомышленники могут творить чудеса, возрождая из пепла зачавший в 90-е, парусный спорт. Энтузиазм стал основной двигательной силой, объединившей разные организации и людей, за которыми закреплена определенная миссия. Среди таковых яркими представителями продвижения спорта в реальность стали Кондаков, Перников, М. Савин, Оверкин и др. 

Ключевая позиция в подготовительном процессе принадлежат организаторскому коллективу. Это сотрудники банка, ФПСРФ, местная власть, ФСБ, духовенство, паралимпийцы.

Бизнес-сфера тоже не остается в стороне, щедро спонсируя команды, участвующие в олимпиадах местного и российского масштаба. Фирма «Терра Аури» активно продвигает идеи, заложенные АКБ «Столыпин». Для псковских команд важно участие банковской сферы в лице сотрудников «Псковпищепрома», «Псковнефтепродукта», их коллег из «Экси-Банка», «Сбербанка», «Промсвязьбанка».

Спортивные соревнования на воде живы и возродились благодаря безграничной любви к парусам яхтсменов, которые стали поистине «сердцем» регаты. Это А. Анфиногенов, С.Степанов. Настоящими героями стали А. Марук, А. Прохоров, С. Московцев. Без парусов не представляют жизни и Антон Ткаченко, ярко представляет женский яхтинг Светлана Мансурова, Елена Перегудова из Москвы. Нельзя не отметить А. Лузгина, М. Пустобаева, А. Беляева, спортсмена Ю. Яковлева из Пскова. 

Радость побед и горечь поражений разделяют с ними липецкий гонщик В. Баженов. Не менее ярко проявил себя талантливый калининградец-спортсмен Г. Свистунов. Демонстрируют умения в борьбе на волнах Федор Денисенко. Мощную подготовку продемонстрировал О. Высоков и их соратники из-за рубежа Anre Nomme из эстонской группы, супружеская чета Смоляковы из Латвии, И. Липень из Литвы, Манфред Бауэндах, представивший немецкую команду. Какие еще яркие перемены произошли в сфере яхтинга? 

В 2004 г. происходит коллаборация усилий псковских спортсменов, мотивируя команду выступить на состязаниях на лодках «Open 800» в количестве четырех штук. Производством лодок занималась судостроительная компания С. Оверкина. Борьба развернулась между 12 группами, поднявшимися на палубу, приехав из столицы, Питера, Белоруссии. Также приняли участие местные жители-яхтсмены и латыши.

Дебютная псковская парусная гонка показала, кто сильнейший, познакомив парусный мир с И. Зарецким. Этот человек первым из россиян победил в Трансатлантической регате «Джестер Челлиндж». А. Музыченко участвовал в ней с большим удовольствием. 

Мужчина показал мастер-класс на Олимпийских играх-80, став шкотовым в команде В. Манкина в рамках гоночных состязаний категории «Звездный», проводимых в Таллиннской гавани. 

Первоначально гонка поддерживалась Пограничным областным отделом ФСБ РФ. С этого момента служба береговой охраны дружелюбно относится к яхтсменам. Дружба эта проверенная и крепкая. 

В 2005 г. в первый раз в этой регате выступили яхты «Микро» под командованием А. Маслова (Международная Ассоциация). Через год в формате Кубка страны гонка среди четвертьтонников прошла «на ура». В этом ранге принимали участие москвичи, командором назначили В. Евсеева.

Читайте также:  Забавные средства для водного отдыха

2006:  Псковские яхтсмены счастливы, ведь регату официально включили в график гонок ВФПС, присвоив международную категорию регат. На водоеме под городом провели регату класса «Микро», когда пробовали силы спортсмены страны, а также Беларуси, Прибалтики. 

12 месяцев спустя (2007) главный тренер С. Московцев, на чьи плечи возложена работа в организации Паралимпийских игр по водным видам спорта, отобрал лучших в рамках гонки среди яхтсменов с ограниченными возможностями по здоровью. По итогам удалось сформировать паралимпийскую сборную, которую допустили до представления государства на Олимпиаде в Пекине. Участники штурмовали маршрут за рулем микро-бригантин, выстроенных на верфи Оверкина. Проектом занималось конструкторское бюро «Яхтинг-Оптима» (г. Москва). 

Еврокомиссар Ф. Детрой, приехавший на гонку, с большой порцией энтузиазма отнесся к построенному «детищу», дав добро на организацию дальнейших гоночных состязаний в городском порту. 

В 2007-м. москвичи-яхтсмены заняли достойное место на швейцарской регате. 

  1. Традиция уже сложилась, дав старт для проведения соревнований между регионами (Russian Micro Cup). В этот же год конкурировали виндсерфингисты. Постоянные участники-псковитяне из Нарвы, команда юных моряков показали на что способны под руководством Федора Денисенко. Среди почетных граждан, приглашенных на трибуну гостей, стал человек творческой стези, автор книг А. Проханов. Писательскую деятельность он совмещает с председательством Изборского Клуба. 
  2. Возрождение парусников шло полным ходом. В доказательство можно привести Чемпионат России в олимпийском классе «Летучий Голландец». Лично в этой нешуточной борьбе показал мастер-класс вице-президент ВФПС А. Котенков, представитель президента РФ в Федеральном Собрании.
  3. Превзошли себя многие яхтсмены на Открытом этапе Кубка Европы в классе «Микро». На это мероприятие собрались яхтсмены-москвичи, псковские спортсмены, прибалтийцы и сербы. Регату включили в календарный график интернациональных и всероссийских соревнований Минспорта страны. Сотрудники Оргкомитета зафиксировали в юридических документах регату как независимую некоммерческую организацию, за что получили благодарность от администрации района.

2011 – мировой яхтинг праздновал 100-летний юбилей олимпийской категории «Звездный». Это знаменательное событие для Псковской регаты, где участвовал московский флот, который возглавлял Михаил Скачков, чемпион страны (2010). Гоночный комитет состоял из «старейшины» яхтинга В. Ханчина. Новенький гоночный швертбот «Ракета 270» увидел в рамках этого события свет, презентованный администрации Палкинского района. С этого периода зародился интересный обычай – в День России устраивать торжество «Паруса России», куда слетаются яхтсмены со всех уголков региона. 

2012 – регату посвятили 1150-летию образования государства Российского. Кроме того, прошло 100 лет со дня появления российского парусного спорта. В первый раз в истории РФ и парусных регат организовали гонку среди паралимпийцев на катамаранах «MR 2,4». Спортсменов благословлял Протоиерей Георгий, Иерей Роман по совместительству мастер парусного спорта, саратовский Иерей Вячеслав. Духовники впервые вместо церковных книг держали в руках канаты парусов. 

Традиционно показывали тактическое волшебство дети на «Кадете», «Оптимисте», «Ракете 270». 

Конструктор Б. Ершов, устроил дебютную регату на плоскодонках «Лагуна-Комби» с пересадкой. Маринист П. Лесников, черпающий вдохновение от морских пейзажей, создал макетный проект шлюпа «Нева». В честь подвига Русского флота на кораблях «Нева» и «Надежда» мастер написал картину. Петр Николаевич пригласил на почетную скамейку гостей в регате наследников командиров, участвовавших в боях на броненосцах «Князь Суворов» и «Ослябля». Эти люди отдали жизни в Цусимском бою. 

2013 – время праздника, когда дождались, наконец, юбилея Десятой Псковской парусной регаты! В программу праздника вошло ряд важнейших событий.

  • Проведен чемпионат России среди людей с ограниченными физическими возможностями.
  • Прошел этап Еврокубка Pscov Micro Cup. 
  • Боролись за титул лучших детско-юношеские команды на «Луче», «Оптимисте», «Кадете 270».
  • Проявляли самоотверженность, выступая за штурвалом, священники на лодках «Микро».
  • Состязались плоскодонные лодки «Лагуна-Комби».
  • Устроили соревнования между городскими яхтсменами в свободном классе.

Юбилейная регата – место, где собрались единомышленники со всех регионов государства, ближнего, дальнего зарубежья!

Николай Владимирович Орлов, председатель Морского Собрания Санкт-Петербурга, Почетный Генеральный Консул Великого Княжества Монако радушно встречал участвующие команды. Играла музыка, раздавались веселые звуки фанфар музыкантов из Оркестра Морского корпуса Петра Великого. В качестве приглашенных гостей были и курсанты-кадеты из Кронштадта. Фееричный праздник символично чествовал победу Русского Флота в XVIII веке в 1704 г. шведов взяли в плен. Россия вновь обрела утерянный ранее титул державы морской. 

Родион Лука, который привез домой с Олимпийских игр 2004 г. серебряную медаль, мировой и европейский чемпион, пятикратный чемпион России, президент Парусной федерации Украины тоже выделил время и приехал поприветствовать любителей парусников. К нему присоединился рулевой «Апостола Андрея» Николай Литау. Этот человек знаменит уникальным троекратным кругосветным плаванием через Северный морской путь.

Организаторам пришла в голову хорошая мысль – зародить традицию: устраивать эко-гонку «Псковские Берега».

  1. Одиннадцатая регата прошла удачно, будучи посвященной 70-й годовщине с момента победы псковитян над фашистскими захватчиками. Программа содержала следующие моменты.
  • Яхтсмены из Пскова показывали умения в свободном классе парусов.
  • Проведен паралимпийский Кубок РФ.
  • Этап Кубка Европы международной ассоциации яхт «Микро».
  • Боролись за первенство подростковые команды.

В рамках торжественной части зам. губернатора Перников поприветствовал участников от имени главы региона Турчака. По его словам, регата – испытание для настоящих мужчин. За десятилетие гоночные этапы превратились в праздник, став гордостью Пскова. Стартовали команды в День России. К тому же, чиновник пожелал здоровья, добрых начинаний и успехов в делах. 

На старте совершили молебен духовники. После этого на стартовой линейке выстроились 133 участника разного возраста (6-65 лет), взяв в руки штурвал в 56 рубках. Катамаран «Квазар» стал особенным, ведь на его палубе рифил паруса и контролировал процесс Сергей Перников. Заместитель губернатора В. Остренко шел рядом на катере-спутнике со снаряжением. 

Российский яхтсмен-легенда Гвоздев призывал воспитывать в детях мужчин посредством парусного спорта. Теперь эти слова звучали актуально, поскольку 10 лет яхтсмены добивались разрешения на создание детской секции.  Наконец, в 2014 г. открыла двери и встретила первых учеников Псковская парусная школа благодаря действию неравнодушных чиновников из администрации области при участии Перникова и содействии независимой корпорации «Псковской парусной регаты». 

На зарплату тренера Оверкина местные власти выделили из бюджета района деньги. Молодежь обрела шанс научиться управлять яхтой «Оптимист», купленной на субсидии от государства в рамках соцпроекта «Строительство Псковского яхт-клуба». На судах «Ракета 270» ребята тренируются успешно благодаря закупке АНО «Псковская парусная регата» в Нижнем Новгороде.

2015 – прошла двенадцатые соревнования в память о воинах, погибших в ВОВ. Было запланировано следующее:

  • соревновались участники чемпионата России в рамках этапа Кубка Европы в классе гоночных яхт «Микро»;
  • прошел открытый паралимпийский Кубок России среди гоночных яхт 2,4 mR;
  • соревнования между регионами в формате детского яхтинга;
  • региональные соревнования в свободном классе крейсерско-гоночных парусных лодок.

На стартовой планке встретились новгородцы, питерцы, москвичи, калининградцы, омичи, уральские яхтсмены. Прибыли неравнодушные парусные гонщики из Челябинска, Владивостока, Прибалтики, Казахстана, Сербии, Германии. В первый раз с волной повстречались воспитанники Оверкина Сергея из юношеской сборной. Юные псковичи по-взрослому выступали наравне с конкурентами из ДЮСШ, прибывшими из Великого Новгорода. Так сложилось, что из Школы Юных Моряков (Нарва) тоже становятся членами одной большой дружной семьи под чутким взглядом тренера Федора Денисенко. 

Решили посодействовать велолюбители и «Вело-Пскова», по-своему, организовав велогонку к 70-летию Великой Победы.

Фавориты гонок из Германии, Казахстана, Сибири прибыли на Кубок Европы («Микро»). Жюри оценивало уровень подготовки Псковской регаты к ЧМ-2016. Постарались и не подвели организаторы, участники, сподвигнув комиссию, заседавшую на Генассамблее Международной Ассоциации «Micro», прошедшей в Берлине за год до мирового чемпионата, разрешить гонки в этой категории в июне на мировом чемпионате.

В судьбе Псковской парусной регаты (некоммерческой компании) в 2015 г. произошло грандиозное изменение. Теперь она удостоилась статуса лауреата «Лучший организатор парусных соревнований». Достойная оценка сделанного, пролитого пота и стараний!

Во славу древних корабелов и парусных дел мастеров

Миссией любой команды, организации, тренера, верфи является продолжение корабельного мастерства, традиций гонщиков прошлых эпох. 

Год 2018 для российского яхтинга нестандартный. Время, когда исполнилось 300 лет со дня «рождения» первого клуба на территории России. Им заслуженно считается «Потомственный Невский Флот», сформированный по распоряжению Петра Первого.

В 2016-м вспомнили о 300-летии с момента демонстрации флагов (о. Борнхольм), когда фактически наблюдали головокружительный «танец» объединенных флотилий Англии, Дании, Голландии, России под командованием Петра Великого.

Знаменательный 1716-й: эпоха становления российской мощи на морском пространстве, восстановление деловых связей с Западноевропейскими партнерами, обретение статуса морской мировой державы. Статус с той поры государство по сей день старается сберечь. Базисом для этой аксиомы в петровский век послужила победа на Чудском озере благодаря могучему воину, непревзойденному Александру Невскому, остановившему «ворога» в апрельской ледяной воде в 1242 г. Это было сражение не победы ради, это битва за сохранение статуса державного, чтобы с Россией считались.

Благодаря легендарной битве Петр смог вернуть стране славу сильного государства, закрепив его в 1716 г. утверждением «Партикулярной верфи». Судостроительная мастерская проектировала гражданские корабли для Потомственного Невского флота. Контролировал работу верфи Ф.П. Пальчиков, первый государственный кораблестроитель, служивший бомбардиром Преображенского полка и друг самодержца. Он же отвечал за реконструкцию Ботика Петра Первого. 

Сила флота прошлых лет и нынешних яхтсменов – в единстве действий, созвучии мышления. 

Недаром Псковская парусная регата существует, процветая, со своим девизом «Давайте вместе!».

Читайте также:


  • Freys Point to Pelican Island Краб - Хилл, Святой Марии приход Антигуа и Барбуда

    Freys Point to Pelican Island Краб — Хилл, Святой Марии…


  • Long Island Anchorage Лонг-Айленд, Приход Святого Георгия Антигуа и Барбуда

    Long Island Anchorage Лонг-Айленд, Приход Святого Георгия…


  • Prince Rupert Bay Prince Rupert Bay, Saint John административный приход Гренада

    Prince Rupert Bay Prince Rupert Bay, Saint John…


  • Clover Leaf Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Clover Leaf Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и…


  • Five Islands Harbour Seaforths, Святой Марии приход Антигуа и Барбуда

    Five Islands Harbour Seaforths, Святой Марии приход Антигуа…


  • Hughes Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Hughes Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда


  • Carlisle Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Carlisle Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда


  • Browns Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Browns Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

Category: Все о яхтах, Парусный спорт, Регаты, Это интересно,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Freys Point to Pelican Island Краб - Хилл, Святой Марии приход Антигуа и Барбуда

    Freys Point to Pelican Island Краб — Хилл, Святой Марии…


  • Long Island Anchorage Лонг-Айленд, Приход Святого Георгия Антигуа и Барбуда

    Long Island Anchorage Лонг-Айленд, Приход Святого Георгия…


  • Prince Rupert Bay Prince Rupert Bay, Saint John административный приход Гренада

    Prince Rupert Bay Prince Rupert Bay, Saint John…


  • Clover Leaf Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Clover Leaf Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и…


  • Five Islands Harbour Seaforths, Святой Марии приход Антигуа и Барбуда

    Five Islands Harbour Seaforths, Святой Марии приход Антигуа…


  • Hughes Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Hughes Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда


  • Carlisle Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Carlisle Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда


  • Browns Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

    Browns Bay Нонсач Bay, Приход Сент-Филип Антигуа и Барбуда

Читайте также:  Пальма-де-Майорка прощается с участниками гонки-2021

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru
Posting....