Технический менеджер CCS Колин Мейсон рассказывает, как эволюционировал процесс покраски яхты.
Все основные поставщики красок продают свою продукцию с исчерпывающими и проверенными рекомендациями относительно нанесения, с точки зрения климатических условий, подготовки поверхности, толщины плёнки и т. д. Всё, что нужно сделать маляру, – это следовать инструкциям. Часто это была единственная строчка в старых контрактах: «Все продукты должны применяться в соответствии с рекомендациями производителя».
Когда поставщики продают материалы, они производятся и тестируются в соответствии с независимыми системами качества. Вы даже можете запросить сертификат соответствия на полученную партию, в котором будут указаны результаты испытаний. На каждом этапе проводятся проверки, чтобы гарантировать соответствие производства спецификации.
По самой своей природе, состоящей из множества шагов и обработки, процесс покраски яхты требует гораздо более тщательного контроля качества, чтобы избежать любых рисков дефектов. В идеальном контракте покупателю сообщат, что он получит. В идеале он также будет знать, какие меры контроля будут введены для обеспечения соблюдения правил. Это основа плана проверки краски (PIP) или плана проверки и испытаний (ITP).
В этом плане подробно описаны этапы контроля и критерии соответствия/несоответствия для каждого этапа, а также окончательный внешний вид верхнего покрытия. План подписывается командой владельцев, двором и аппликатором, и предотвращает любые дискуссии, например, о том, что такое «североевропейский стандарт яхт» (обычная фраза, использовавшаяся в не столь далёком прошлом).
Технические требования, например подготовка поверхности, толщина плёнки, условия нанесения и отверждения, время перекрытия и т. д., определяются поставщиком, но есть также все косметические аспекты, такие как глянец, апельсиновая корка и гладкость, которые, в пределах разумного, определены и согласовываются между продавцом (верфью/маляром) и покупателем.
Теперь не имеет значения, кто проверяет, если проверка выполняется и подписывается. Процесс просто влечёт за собой множество форм выпуска с соответствующими результатами и подписями. Обычно они поступают со двора и от представителя владельца (будь то руководитель проекта или независимый консультант по окраске).
Как и любой другой процесс оформления документов, этот процесс созрел для оцифровки, чтобы ничего не упустить; с проверками, чтобы гарантировать, что каждый шаг завершён удовлетворительно и что все подписавшие осведомлены о любых элементах штамповки, которые требуют переделки, и все это в рамках отслеживаемой и прозрачной системы.
Система должна регистрировать всю и любую информацию, которую вы хотите добавить, будь то ежедневные климатические условия, измерения толщины сухой плёнки (DFT), окончательные показания апельсиновой корки и блеска и т. д. Вся соответствующая информация и данные для каждого шага принимаются до продолжения. Таким образом, все знают, что они на правильном пути. Строитель/маляр знает, что он добивается успеха, а команда владельца видит, что они получают то, что пожелали.
Мы до сих пор видим множество примеров подписания контрактов с ограниченными критериями приёмки, не говоря уже о тщательном плане проверки краски. А если есть план проверки красок, то формализованная запись и обмен информацией не ведутся. Самая большая боль обычно — это покрытие резервуара.
Хотя это может показаться неважным или вне поля зрения, это совсем не верно. Если что-то пойдёт не так, и ремонт повлечёт за собой недели пребывания в сухом доке, а стоимость ремонта будет исчисляться шестизначными цифрами, не считая потери чартера. Нормально видеть спецификацию сборки продукта x при толщине слоя y микрон. Рекомендации поставщика часто представляют собой документ объёмом 12-20 страниц! Сюда включено всё, от контроля начальной обработки металла до нанесения каждого слоя (включая полосовые покрытия).
Существуют даже рекомендации относительно требуемого уровня вентиляции, чтобы избежать улавливания растворителя или помутнения аминов – и то, и другое приведёт к быстрому выходу из строя. Всё это очень хорошо говорит о том, что «продукт будет применяться в соответствии с рекомендациями производителя». Но суровая реальность такова, что на каждой стадии покрытия резервуаров часто мало или совсем нет контроля.
Итак, я не говорю о повторном изобретении колеса или разработке новых концепций. Я всего лишь прошу всех участников обратить внимание на рекомендации поставщика. Необходимо следовать им и доказать, что они выполняются. Только тогда мы будем уверены, что достигнем места назначения. Место назначения — это счастье смотреть на закат на корме, а не застревать в сухом доке, глядя на то, как ваш банковский счёт становится всё меньше и меньше.