Вы мечтаете стать дизайнером интерьера, но до сих пор не знаете в чем таится успех реализации творческих решений? Планируя проект по дизайну интерьера, думаете о виде освещения, пространственных пропорциях и об ощущении уюта? Чтобы ответить на эти и некоторые другие вопросы, предлагаем вам ознакомиться с этой статьей.
Планировка и внутреннее проектирование
Большинство дизайнеров яхт считают, что секрет великолепного интерьера таится в грамотной планировке пространства.
«Интерьер – наше все!», – говорит Теренс Дисдейл (Terence Disdale), глава дизайнерского агентства Terence Disdale Design. «Интерьер яхты невозможен без передовых технических решений. Будь то системные гаджеты по управлению «внутренней атмосферой» яхты или современные методы обработки дерева или стекла. Но самое важное – это умение найти баланс. Баланс, в котором практичные инновационные технологии будут уравновешены элегантным убранством кают и салонов. Когда мы работаем над внутренним оформлением судна, то учитываем каждую мелочь, буквально прорабатываем каждый угол. Если мы работаем над дизайном столовой, то непременно стол расположим так, чтобы было удобно любоваться бескрайней синевой морской глади».
«Комфорт гостей невероятно важен», – говорит Сабрина Монтелеоне (Sabrina Monteleone), основатель и президент Sabrina Monte-Carlo. Что же касается декора, Монтелеоне утверждает, что самым главным критерием, которым должен руководствоваться каждый дизайнер – гармоничность. Не имеет значения какой стиль выбран, модерн или классика, важно, чтобы каждый элемент декора дополнял друг друга, но при этом не было визуальной загруженности. Также необходимо соблюсти баланс открытых и закрытых помещений. Многие владельцы яхт проводят большую часть времени на открытом воздухе. Поэтому их следует спроектировать так, чтоб при переходе из одной зоны в другую, не возникало пространственной дезориентации».
Новички в мире дизайна интерьера яхт Антонио Ситтерио (Antonio Citterio) и Патриция Вил (Patricia Veal) из дизайн-агентства Citterio-Viel & Partners и итальянский архитектор и дизайнер Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) из фирмы Lissoni Associati, радеют за создание интерьеров яхты со свободной планировкой. Отдав предпочтение такому виду планировки, вы всегда сумеете объединить или наоборот, разделить внутренне пространство судна по своему усмотрению.
Филиппе Старк (Philippe Starck) озабочен гармоничностью пропорций. Его творение футуристическая 119-метровая моторная яхта с лаконичным названием «A» была спущена на воду в 2008 году. Старк рассказывает: «При проектировании «А» моей целью было создание большого и светлого пространства. Мы решили оборудовать огромный главный салон, который простирается от кормовой палубы до носовой части судна. И он получился просто великолепным».
С заботой об экипаже
Эндрю Винч (Andrew Winch) директор Winch Design, дает ценный совет: – «Хороший дизайнер обязательно должен подумать об удобстве и комфорте экипажа. На протяжении всей нашей работы мы консультируемся с капитанами яхт. Это делается для того, чтобы понять, что во внутренней отделке яхт поможет членам экипажа работать более эффективно или наоборот, что может вызвать проблемы». С этой мыслью согласен и Теренс Дисдейл. Он приводит в пример мегаяхту Kibo, в которой в гостевых каютах на окнах имеются специальные проёмы по периметру остекления. Подобное конструкторское решение было принято специально для облегчения мытья стекол. «Окна моются каждое утро. Уборка должна проходить быстро и эффективно, без лишних задержек», – говорит Теренс.
Освещение
В отличие от дизайнеров, которые занимаются проектированием и обустройством интерьера наземных объектов, дизайнеры, работающие с судами, сталкиваются с рядом непростых задач. И одной из таких задач является освещение яхты. Франческа Муцио (Francesca Muzio), соучредитель миланской компании FM Architettura d’Interni, делится опытом: «В течение дня яхта меняет направление несколько раз. Смена курса судна влияет на естественное освещение внутри него: игра света и теней может до неузнаваемости изменить какой-нибудь оттенок. Дабы этого избежать, мы всегда учитываем планировку яхты и расположение окон.
Недавно мы работали над созданием интерьера на яхте, длинна которой составляет 65 метров. Окна мегаяхты были панорамными, а потому и естественное освещение было невероятно интенсивным. Тогда мы поняли, что в обивке мягкой мебели и в ковровых изделиях нужно использовать 3D-ткани. При наличии такого проникающего света обязательным является использование текстиля с объемным изображением. В противном случае, интерьер будет плоским и невзрачным. Освещение играет решающую роль в интерьере судна. Чтобы оценить всю прелесть внутреннего убранства, порой недостаточно искусственного освещения прожекторов, настольных ламп и подвесных люстр. Вы должны очень внимательно относиться к выбору цвета источников освещения. Иногда даже один кельвин (единица измерения, используемая для описания цвета конкретного источника света) может навредить». Неудивительным является тот факт, что в команду Франчески Муцио, состоящую из 25 человек, входит специалист по дизайну освещения.
Джорджио Армани (Giorgio Armani), всемирно известный модельер и по совместительству владелец 65-метровой яхты Main, предупреждает, что чрезмерная освещенность в интерьере яхты может исказить восприятие оного. Для своей собственной мегаяхты, построенной на верфи Codecasa, Армани придумал специальные перегородки, простирающиеся от навигационной палубы до флайбриджа. Принцип действия перегородок напоминает жалюзи, а сделаны они из древесины березы. Перегородки «предотвращают попадание в каюты солнечного света, отраженного от морской глади».
Теренс Дисдейл считает панорамные окна не самым удачным дизайнерским решением. «После наступления темноты столовая или гостиная превращаются в обитель штор. Такой текстильный маневр здорово отвлекает внимание от интерьера всего салона», – говорит Дисдейл.
Свежие идеи и новаторство
Как заметила Франческа Муцио, «клиенты хотят, чтобы дизайн интерьера яхты был классическим элегантным и находился вне времени». Но наша задача состоит в том, чтобы сделать внутреннюю обстановку яхты уникальной и неповторимой». Многие нынешние дизайнеры считают своим долгом привнести в каждый проект толику новизны. И это крайне разумно. Ведь если вы вновь и вновь копируете дизайн, словно по шаблону, вы регрессируете как профессионал.
Итальянский дизайнер Ахилл Сальвагни (Achille Salvagni), работая над оформлением дизайна яхты, пытался воссоздать некую историю в каждом интерьере. «Я предпочитаю создавать интерьерные повествования, которые воплощают ту или иную историю. Эдакий «говорящий» дизайн. Также стоит избегать нарочитой продуманности и излишнего перфекционизма. Пространство каюты кардинально преобразится, если с умом и креативностью подойти к выбору мебели. Играйте с пропорциями, меняйте цветовой и пространственный балансы. Только творческими и эмпирическими путями можно создать что-то невероятно прекрасное» – советует Сальвагни.
Акценты на деталях
Элементы декора нужно подбирать так, чтобы интерьер не был визуально перегружен. Филиппе Старк решил украсить каюты моторной яхты «А» зеркалами, кристаллами и переливающийся кожей белого ската. Стены главной винтовой лестницы оформили объемным серебряным листом.
В некоторых своих проектах Ахилл Сальвагни использовал отражающие настенные покрытия. Для того чтобы добиться мягкого свечения на панелях, применялись сплав меди, никеля и цинка. Такое сочетание металлов создает аллюзию на античные французские и венецианские зеркала. Сальвагни любит делать небольшие акценты на стенах – обшивать их панелями из окрашенного дуба, при этом делая вставки из позолоченной латуни с интересной текстурой. Однажды в качестве шаблона для создания вставок дизайнер использовал макароны: спагетти, ригатони, фузилли и стеллини.
«Проектируя интерьер судна, обязательно нужно учитывать вкус, характер и пожелания его владельца. Скажем, в одном из моих недавних проектов я сделал нечто особенное, пребывая под впечатлением от воинственной харизмы владельца яхты. Он так меня поразил своим боевым жизненным настроем, что, занимаясь обустройством мастер-сьюта, я создал прикроватные светильники в форме щитов из бронзы», – делится Ахилл Сальвагни.
Многие дизайнеры сходятся во мнении, что необходимо прислушиваться, а вернее присматриваться, к личности владельца судна. Прежде чем начать процесс проектирования, как следует познакомьтесь с заказчиком. Узнайте как можно больше о его образе жизни, вкусе и жизненной философии. Только после этого можно сделать первые наброски. «Дизайнерский подход обязательно должен быть герменевтическим», – говорит Франческа Муцио. «Не переусердствуйте с креативностью и персональным видением дизайна», – дополняет Теренс Дисдейл. Реми Тессиер (Rémi Tessier), специалист по интерьеру, делится сентенцией: «Иногда следует делать то, что хочет заказчик. Ни больше, ни меньше. Не проявляя лишней креативности».