Айно Грапин, генеральный директор известной британской дизайнерской студии Winch Design, о том, почему устойчивость делает акцент на концепции инноваций.
Почему клиенты выбирают конкретного дизайнера? И почему они всё время возвращаются к одному и тому же дизайнеру? Некоторые дизайнеры могут рассчитывать только на инновации, чтобы завоевать расположение требовательных клиентов, но самые успешные мировые бренды, такие как Apple или Tesla, которые существуют на стыке роскоши и технологий, не полагаются исключительно на инновации.
Как это отразится на мире суперяхт? По моему опыту в Winch Design, основная причина, по которой наши клиенты постоянно возвращаются, заключается в том, что они доверяют нам и тому, что мы отстаиваем. Мы намеренно прислушиваемся к их мечтам и разрабатываем с целеустремленностью и честностью, что в конечном итоге означает, что клиенты чувствуют подлинную связь с дизайнерами и их проектами.
Если клиенты доверяют нашему духу, то будет правильно, что мы с такой же честностью будем говорить о продолжающемся кризисе устойчивого развития. Если инновации в яхтинге нуждаются в фокусе, они должны быть устойчивыми.
Мы решаем эту проблему с полной творческой силой команды дизайнеров Winch, но также важно делиться опытом друг друга, чтобы быть честными в отношении того, какие подходы работают, а какие нет. Пока что я могу сообщить, что решения заключаются не только в прорыве в дизайне, но также в организационных изменениях и широком взаимодействии с инновационной экосистемой.
На уровне дизайна наши текущие проекты позволяют нам работать с технологиями, которые волнуют как нас самих, так и наших клиентов. Они демонстрируют, что их самые смелые мечты могут быть совместимы с надёжностью. Повторное изобретение колеса может быть ненужным, но вопрос об устойчивости также не может быть символической запоздалой мыслью.
Благодаря инновациям в области группового мышления и использованию навыков наших партнеров мы можем опираться друг на друга для создания проектов, представляющих реальную экологическую ценность. Как продемонстрировала новаторская работа The Water Revolution Foundation, сотрудничество со всей цепочкой поставок имеет жизненно важное значение для изменения парадигмы в отрасли. Мы надеемся, что многие другие присоединятся к нам и подпишут свой Кодекс поведения.
Парусные яхты снова в центре внимания благодаря своему потенциалу для экологически чистых инноваций. Например, мы вместе с Royal Huisman разрабатываем 100-футовую эко-концепцию, в которой используются расширяющиеся солнечные панели, разлетающиеся веером, как крылья бабочки. Выдвижные системы максимизируют функции солнечной зарядки, что приводит к непревзойдённой эффективности — даже парус даёт возможность солнечной зарядки.
Наша цель — разработать новые технологии, позволяющие максимально эффективно использовать силу ветра и моря. Также представлены планы однокорпусной парусной яхты с электроприводом и многомачтовой концепции DynaRig. Эти проекты возвращают нас к нашим корням: первым проектом Winch в 1986 году был Swan 36ft, интерьер и палуба которого были с любовью спроектированы Эндрю.
В мире моторных яхт принятие позитивных шагов в направлении устойчивого движения не означает, что мы можем почивать на лаврах. Прогресс нужен и для дизайна интерьера. Мы потратили время на создание обширной базы данных экологичных материалов. Инновационные и красивые материалы, такие как кожа пальмы, поверхности из алоэ вера и возобновляемый ротанг, могут заменить кожу, маркетри из редких пород дерева и неустойчивую отделку стен.
Трёхмерный песок можно вылепить и придать ему давление для создания твёрдых поверхностей, имитирующих естественную форму необработанного камня, что означает, что в ландшафте не используются первичные материалы. В настоящее время мы являемся первыми дизайнерами, которые сотрудничают с Фондом Water Revolution, чтобы разработать концептуальный интерьер для новой 60-метровой яхты, где все материалы анализируются и измеряются на предмет их экологичности.
Как мы можем реально поддержать наши стремления к инновациям в области устойчивого развития с организационной точки зрения? Мы пришли к выводу, что прозрачность является важной опорой. Запустив «Жизнь, которую стоит жить — наша дорожная карта заботы о людях и планете», мы открыто поделились нашими целями на следующие пять лет и обязались публично отчитываться о наших успехах и, что немаловажно, о наших недостатках.
Каждый член команды Winch несёт ответственность за часть этого плана. Открыто разделяя наше стремление к инновациям, мы надеемся побудить наших партнеров выступить с собственными инновационными идеями, а клиентов — со своими желаниями в отношении устойчивого яхтинга, что приведёт к созданию инновационной экосистемы. В других отраслях компании тратят огромные средства в надежде, что их инновации найдут аудиторию.
По словам Илона Маска: «Когда у кого-то есть прорывное новшество, это редко бывает одной мелочью». Обычно это целый набор вещей, которые в совокупности составляют огромную инновацию. Мы уже видим эти искры вокруг нас и в нашей студии, и мы очень рады тому, что нас ждёт впереди.