В 2017 году верфь Casaril в Венеции отмечает 15 лет работы, посвященных восстановлению традиционных деревянных лодок.

Здесь вернули жизнь таким историческим раритетам, как люггер Il Nuovo Trionfo 1926 года выпуска, pilot cutter Santa Maria di Nicopeja 1901 года, шлюп Vanda-пассажирский транспорт, сконструированый в Шотландии в 1934 году, но сошедший со стапелей Oscar di Venezia

Человек, давший вторую жизнь этим судам — Luca Casaril, владелец верфи в Каннареджио в Венеции, находящейся на севере лагуны на месте бывшей верфи Zennaro.

Luca Casaril

Он родился в 1963 году. Закончив в 1986 институт искусств, сеньор Luca открыл плотницкую мастерскую по производству мебели, в том числе и для морских судов. В 2000 году появилась возможность взять на себя деятельность и помещения верфи Zennaro, площадью 1000 квадратных метров. Верфь способна вместить лодки до 24 метров в длину. Сейчас в компании работают восемь человек. Здесь производят работы по переделке деревянных и железных корпусов как моторных, так и парусных судов, содержание понтонов, восстанавливают старинные лодки, конопатят корпуса.

С 2002 года верфь носит имя Casaril.

В чреве люггера  «Новый Триумф»

Люггер  «Новый Триумф» — 17-метровая лодка, самая известная из традиционных в Адриатике. Она была выпущена в 1926 году на верфи Ferdinndo Ubalducci и использовалась для перевозки грузов по Адриатике, а затем на ней возили песок и гравий во время дноуглубительных работ в портах Триест и Монфальконе.

Люггер с 1970 года находился в собственности Хьюго Херрманн, который отреставрировал ее и использовал в школе, обучающей морскому ремеслу. Сегодня она находится в ведении «Общества Традиционного мореходства «Нового Триумфа»» во главе с архитектором Massimo Gin, бывшим президентом Ассоциации «Terza Vela di Venezia». Судно стало одним из символов древнего парусного флота. «Новый триумф» вступил на верфь Casaril в середине 2016. Во время работы на судне были произведены замены многих составляющих лодки, для чего понадобилось заказать 20 стволов ясеня, который хорошо гнется и клеится.

Для того, чтобы покрыть расходы на восстановление парусника, в банке была взята ипотека в размере 60000 евро, из которых около 25 тысяч евро ушли на покупку настила и около 10 тысяч евро на новый двигателя около 100 л.с.

Люггер будет представлять Венецию во время значимых событий, таких как знаменитый праздник Искупителя, приходящийся на третью субботу июля.

 

После реставрации

Восстановление старого pilot cutter Santa Maria di Nicopeja 1901 года

Santa Maria di Nicopeja — это одномачтовое парусное судно. Такие строили в XVII-XX веках с косым, обычно гафельным, парусным снаряжением, при двух стакселях. Чаще всего их использовали в таможне и береговой охране.

Длина Santa Maria di Nicopeja равна 13 метрам (плюс бушприт) и шириной 4,16 метров. Парусник сошел со стапелей верфи Belfleur в Нормандии в 1901 году. Эта лодка была построена в качестве рыболовецкого судна из дерева каштана и лиственницы. Во время реконструкции была проведена замена  на ламинированную лиственницу и тик на палубе.

Luca Casaril присовокупил к имени Santa Maria di Nicopeja два слова«Fortuna mia», что в переводе означает Моя Фортуна. На сегодняшний день это судно одно из старейших на Адриатике. Самое старое — это pilot cutter Sister 1858 года.

На фотографии «CORNUBIA»- похожее судно, также 1911 года постройки,  сделанное в Южном Уэльсе, Великобритания

Шлюп «Vanda» 1934 года

Шлюп попал на верфь Casaril в ноябре 2016 года. Это судно длиной 12,50 метров, сконструированное в 1934 году архитектором Alfred Mylne на шотландской верфи Bute Slip Dock.

Лодка была полностью переделана, даже увеличена в длине. Ей вернули классическую длину 18 метров и преобразовали для перевозки пассажиров.

Шлюп Vanda

 

 

 

Сеньор Luca Casaril за выдающиеся заслуги в деле восстановления исторических раритетов в  2016 году был удостоен премии Oselo d`Oro. Премия присуждается ежегодно трем выдающимся персонам, отличившимся в лояльности и внимании к ценностям Венеции, и вручается лично мэром города. Награды выполнены в виде старинные золотых монет времен Дожа.