#яхтинг #парусныйспорт #sailing #методичкаяхтсмена
Каждый профессиональный и начинающий яхтсмен должен знать несколько основных вещей. Они не просто помогут при критических обстоятельствах. Эти советы и инструкции способны спасти жизнь.
Что делать при падении за борт
Обстоятельства могут сложиться так, что вы окажитесь за бортом. Не стоит паниковать. Нужно быстро сориентироваться. Вы можете успеть привязать себя веревкой к борту. В таком случае нужно понять смогут ли вас вытащить другие члены экипажа. На решение будет всего несколько секунд.
Если вы не успели использовать веревку, алгоритм действий будет другим. В первую очередь стоит проверить свой спасательный жилет. Если он не сработает после выдергивания чеки, стоит от него избавиться. Лучше выбросить все лишние вещи. Так можно дольше продержаться на плаву. Быстро сбросьте обувь. Она довольно тяжелая.
Вы можете оказаться за бортом не одни. В таком случае лучше найти других пострадавших. Вместе вы сможете дольше продержаться на воде и быстрее привлечь к себе внимание.
Следующая задача – помочь спасателям или экипажу яхты себя обнаружить. Нужно подать сигнал свистком, фаером, фонарем, махать руками. Постарайтесь как можно дольше продержаться на воде лицом в верх. Лучше расслабиться.
Спасение человека, упавшего за борт
Экипаж должен запомнить простой алгоритм для спасения упавших за борт людей. Прежде всего, заметив данную критическую ситуацию нужно закричать: «Человек за бортом!». За упавшим нужно внимательно следить. Важно помочь человеку дольше продержаться на воде. Для этого нужен специальный блок либо что-то с высокой плавучестью. На яхте должны нажать на специальную кнопку, оповестить ближайшие суда.
После этого нужно решить, как развернуть яхту, чтобы спасти пострадавших. Стоит учесть погодные условия. Лучше поставить судно со стороны без ветра. Есть несколько способов это сделать:
• Восьмерка. Нужно увалить судно в галфвинд, подойти к утопающему на длину в три раза больше яхты.
• После этого сделать овершат и вернуться на прежний курс. Дальше нужен еще поворот. Подойдите к пострадавшему в галфвинде.
• Галфвинд и полный бакштаг.
• Полная остановка.
• Возвращение под мотором.
Нужно быть готовыми вытянуть человека с помощью выброски. Может понадобится шлюпка.
Особенности спасательного жилета
Современные яхтсмены пользуются надувными спасательными жилетами. Жилет надувается от давления и растворения специальной капсулы в воде. Система не сработает при небольшом попадании жидкости.
Жилеты можно перевести в ручной режим при необходимости. Нужно выдернуть капсулу, останется чека. Конструкция сработает только при усилии.
Жилет полной комплектации включает свистки, огни, защиту от брызг, лямки. Его надувная часть должна быть яркого цвета со светодиодными лентами.
Важно – сидеть должен хорошо на вас сидеть и облегать. Нужно правильно подобрать размер. Учтите – жилет будет сидеть по-разному в зависимости от одежды. Разместите комплектацию на нем как можно удобнее.
Следует внимательно изучить инструкции эксплуатации жилетов, посмотреть видео об этом.
Важно содержать жилет в правильных условиях. Сушите его после использования, очищайте от соли и грязи. Конструкцию нужно проверять каждый год. Процесс описывается в инструкции.
Использование фальшфейера
С помощью фальшфейера можно привлечь к себе внимание спасателей или экипажей яхт. Важно воспользоваться им вовремя.
Использовать фальшфейер лучше несколько раз. Первый покажет необходимость помощи. Второй – точное место нахождение. Важно не прекращать привлекать к себе внимание. В этом помогут зеркала, фонари, свистки.
Подробно изучите инструкцию использования сигнальных огней до из применения.
Стоить брать с собой как можно больше фальшфейеров.
Что делать во время шторма
Во время шторма существует несколько вариантов действий.
Первый подходит для тяжелых яхт или судов с длинным килем. Нужно просто лечь в дрейф с парусами. Руль нужно жестко зафиксировать. При правильном положении грота и пера руля судно станет под углом 45 градусов.
Второй вариант – лечь с дрейф с парусами чтобы судно продолжало движение. Этот вариант хорош для большинства яхт. Преимущество – судно будет двигаться вперед, не просто ждать хорошей погоды.
Самый опасный вариант действий – дрейф без парусов. Он подходит только для критических погодных условий. Яхта может легко перевернуться.
Зарифить грот
Нужно заранее рифить грот. Важно слышать команды всех членов экипажа.
Нужно ослабить оттяжку гика и топенанта. Следующее действие – отдать грота-фал. Нужно приминать грот ниже уровня рифов. Закрепите галсовый угол. Набейте переднюю шкаторину до нужного уровня. После этого привяжите задний угол и набейте его.
Остаток паруса сверните и увяжите через люверсы.