С древнейших времен суда облагались налогом на их грузоподъемность. Данный показатель часто измерялся количеством бочек, которые они могли перевозить.
В четырнадцатом веке в Англии одна стандартная бочка, используемая для импорта вина, называлась “Тон” содержащая не менее 252 галлонов, поэтому количество «тонов», которые мог нести корабль, называлось его тоннажем. Сегодня она по-прежнему используется исключительно в целях регулирования и налогообложения и не имеет прямого отношения к размеру или водоизмещению судна. Скорее, это приблизительное измерение внутреннего объема по определенному набору правил.
Как в коммерческих, так и в яхтенных сферах на протяжении многих лет использовался ряд различных формул. В соответствии с действующими Правилами тоннажа для яхты длиной менее 24 метров используют упрощенную версию международной формулы для определения тоннажа, без каких-либо различий между “валовым” и “чистым” или “зарегистрированным” тоннажем. Свидетельство о тоннаже может быть выдано удостоверяющим органом, и измерение тоннажа является обязательным только в том случае, если судно должно быть зарегистрировано.
Читать далее — Линия нагрузки
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж