13Катера и яхты относятся к группе так называемых маломерных судов. В их отношении допускается страхование следующих рисков:

– полной гибели судна или его повреждения;

– исчезновение катера или его угона;

– целенаправленного повреждения катера или его полного уничтожения.

Кроме того, можно застраховать гражданскую ответственность в отношении судна, например, риск загрязнения окружающей среды или наезда на другой корабль. Рассмотрим один вид страхового полиса более подробно.

Особенности страхования повреждений катера и его гибели

При каждом выходе любого судна из порта существует риск, что обратно, по крайней мере, самостоятельно, оно уже не вернется. Тысячи причин могут привести к различной степени тяжести повреждениям или гибели катера. Конечно, чаще всего приходится сталкиваться с того или иного рода поломками, в частности выходом из строя двигателя. Соответствующий страховой полис призван возместить своему владельцу расходы на проведение ремонта. Как правило, у полиса есть свой лимит выплаты. Если стоимость проведения ремонта не превышает лимит, то весь ремонт обойдется собственнику катера абсолютно бесплатно.

Однако следует учитывать, что страховые компании предпочитают компенсировать клиентам понесенные расходы и довольно редко выдают авансовые платежи. Добиться таких выплат можно в случае, если клиент не способен самостоятельно оплатить ремонт. В то же время при полной гибели катера деньги выдаются сразу же, то есть клиент не обязан покупать на выданную сумму новое судно.

Выплаты компенсаций чаще всего начинают осуществляться спустя две недели после предоставления всех необходимых документов. Допустимы случаи задержки длительностью до одного месяца, если страховая компания медлит и спустя месяц, необходимо подать на нее жалобу. Однако случаи затягивания выплат очень редки и, как правило, все клиенты остаются довольны услугами страховщиков. Эффективность работы страховых компаний подтверждается широкой востребованностью предоставляемой ими услуги.

Страховые полисы для морского транспорта

Вполне вероятно, что страхование морского транспорта и перевозимых им грузов стало первой сферой деятельности всей страховой отрасли. По крайней мере, история страховки морских судов насчитывает не одно тысячелетие. Популярной такая практика стала еще в Древней Греции и Риме. Во все времена морские перевозки были очень выгодным занятием, но часто и очень рискованным. Чтобы преодолеть это препятствие, использовалось и до сих пор применяется страхование морского транспорта. Судовладельцы постоянно оплачивают полисы, а в случае наступления страхового случая получают компенсационные выплаты.

Естественно, что с ростом безопасности морских перевозок стоимость страховых полисов падала. В настоящее время стоимость страховки относительно невелика, ведь у каждого отдельного судна очень низкий шанс затонуть или получить серьезные повреждения, с одной стороны. С другой стороны, стоимость полиса низка только если соизмерять ее со стоимостью самого объекта страховки. Не стоит забывать, что даже небольшие морские суда стоят огромных денег.