Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Все о яхтах > Возможна ли швартовка у российских берегов?

Возможна ли швартовка у российских берегов?

16.07.2021
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Не так давно подходящие стоянки для судов во внутренних водах и по берегам в России можно было легко сосчитать, так как их было очень мало. В настоящее время там, где собираются небольшие водные суда быстро появляется стоянка и другие объекты, необходимые яхтсменам. В основном, это частные стоянки, так как государство неохотно финансирует подобные проекты. Действительно ли в нашей стране эта инфраструктура развита настолько, что россиянам выгодно приобретать яхту или мест для стоянок по-прежнему не хватает?

Произошедшие изменения

В перестроечные времена яхтенный рынок начал набирать обороты в своем развитии. Хотя развитие это было достаточно медленное, потому что для российских людей такой транспорт, как яхта был необычен и незнаком. Представители иностранных судоверфей ввозили в нашу страну яхты и это само по себе было ново для России. Хотя тогда привозили суда небольшого размера, длиной не более 20-ти метров. Состоятельные люди приобретали по несколько яхт, другие за один сезон могли продать надоевшее судно и купить новое. Это было время яхтенного бума, тогда эти лодочки были в моде! Такое судно в собственности говорило о статусности владельца. Кроме того, в те годы у людей имелись сбережения – свободные деньги, которые можно было вложить в покупку дорогого транспортного средства.

Стабилизировались продажи яхт после 2008 года, когда по российской экономике ударил кризис. Продажи с тех пор держались на одном уровне, а россияне научились путешествовать, что называется «со вкусом». Многие приспособились к заграничной жизни. Теперь, россияне, которые осели в европейских странах, стремятся к тому, чтобы приобрести яхту там, избежав общения с отечественными дилерами. Бытует мнение о том, что приобрести судно на верфи гораздо дешевле, чем посредством дилера. Многие думают, что дилеры просто желают заработать на сделке. Это ошибочное мнение. Российские дилеры отлично знают рынок и предпочтения клиентов. Российский клиент больше приобретет от своего соотечественника, чем от западного дилера. Тем более, что российский дилер прекрасно знаком с менталитетом, ведь российские покупатели более требовательны, чем европейские. 

Им необходимо, чтобы на судне все соответствовало премиум-классу: отделка помещений, аппаратура, система навигации. 

Покупатели из Европы менее требовательны и придирчивы к мелочам, им достаточно дополнительных опций на судне. На заводе в Nordmarine процесс строительства судна на заказ обязательно контролирует инженер. Однажды купив яхту трудно будет отказаться от удовольствия прогуляться на ней хотя бы по внутренним водам. Предпочтения клиентов меняется со временем. Приобретя лодочку небольшого размера через какое-то время хочется приобрести судно побольше. Бывает, что это связано с изменением семейного статуса или человек стал больше времени проводить на яхте. Так, в нашей стране, судовладельцы, в большинстве своем, предпочитают двадцатиметровые яхты. 

Популярное место швартовки

В столице сейчас очень мало свободных мест, где можно было бы поставить судно. Хотя есть отлично оборудованная марина. В нашей стране катастрофически не хватает специальных стоянок с нужными объектами инфраструктуры. Сейчас мест на всех желающих не хватает, ведь марина – это не только место для стоянки, это еще и место отдыха за трапезой. Желательно, чтобы в марине были супермаркеты, в которых можно закупиться всем необходимым. Пока проблема нехватки мест существует, кроме этого, очень мало заправок для судов. На берегу строить заправки запрещено. Для развития яхтенной инфраструктуры без сомнения необходима государственная поддержка. Прежде всего, нужно подтянуть законодательную базу в сфере яхтинга. Первоочередная задача – сделать яхтинг привлекательным для граждан.

Когда-то в нашей стране вступил в силу закон о временном ввозе судов в страну. Достаточно непросто привезти, а тем более растаможить судно в родном отечестве. Просто предъявить на таможне договор купли-продажи, оплатить налог и пользоваться судном не получится, так как необходим огромный пакет документов. Помимо, документов нужно будет провести экспертизу судна. Многие владельцы яхт, в целях покрытия расходов на содержание судна, готовы отдать свое детище в чартер. Однако, это тоже довольно непросто сделать. Для сдачи яхты в наем нужно перевести ее в статус коммерческого имущества, а для этого требуется сертификат. Такая процедура подразумевает огромную бумажную волокиту и прежде всего судовладельцу необходимо приобрести статус юридического лица. 

Многие владельцы отказываются от идеи сдавать свое судно из-за бюрократических проволочек, яхтенный сезон-то небольшой. 

Коронавирус и яхтинг

Однако, пандемия положительно повлияла на рынок. Все завезенные до эпидемии суда в страну уже давно в частной собственности. Именно в прошлом году, впервые после кризиса 2008 года случился всплеск продаж на яхтенном рынке. Тринадцать лет назад в страну стали в меньшем количестве завозить яхты большого размера. Сейчас их практически не завозят, но возросло число небольших судов, которые поступают на российский рынок. Активно развивается собственное, отечественное, производство маленьких судов. Лодки, длиной больше тридцати футов поступают из-за рубежа. Суда от 80-ти футов длиной приобретаются россиянами очень редко. Рынок подержанных яхт развивается спокойно и монотонно. Наблюдается некоторый рост с 2008 года.

Среди отечественных покупателей популярны парусники и лодки с подвесными двигателями. Подвесные двигатели высокого качества, поэтому их устанавливают на лодки длиной до сорока футов. Покупатели сообразили, что такой двигатель улучшает ходовые характеристики судна. Кроме того, такой мотор проще в обслуживании и работает он бесшумно. Больших яхт в нашей стране с каждым годом становится все меньше. Суда, проданные до кризиса, сейчас бороздят южные моря. Яхты, которые покупаются сейчас уходят на средиземноморские воды. Когда-то в Питере было продано около полусотни судов Princess. В настоящее время их около двадцати в городе. 

Продажи небольших лодок возросли в прошлом году. В северной столице есть несколько хорошо оборудованных марин. В связи с пандемией возросло число покупателей небольших яхт, все российские дилеры распродали свой товар. Такая ситуация сложилась не только в нашей стране, но и в ряде европейских государств. Утратив возможность свободно передвигаться, люди начали раскупать яхты. Водный транспорт можно использовать во внутренних водах, кроме того, на яхтах можно жить. 

Новое строительство

По всей стране ведется строительство новых марин. Хотя в этом сугубо коммерческий интерес, никто не будет бескорыстно и безвозмездно строить стоянку для кораблей. Ведь пока идет строительство новых марин яхты где-то пришвартованы, а значит мест хватает и судовладельцев все устраивает. Большие марины строят только за государственный счет, так последняя большая марина была построена еще в Советские годы в Таллине. Построили ее быстро и заполнена она сейчас процентов на девяносто. А когда-то над архитектором марины смеялись. 

Наилучшие марины сейчас на Черноморском побережье, потому что там яхтенный туризм очень развит. «Геркулес» считается лучшей мариной на Балтийском побережье. Марина находится в Санкт-Петербурге. Хотя в северной столице ситуация со стоянками катастрофическая из-за того, что многие загородные яхтенные клубы закрыты на капитальный ремонт. Зато в скором времени, после ремонта ситуация улучшится. 

Дорого ли сейчас в нашей стране содержать небольшое судно, ведь стоимость стоянки в России ниже, чем в европейских странах? Например, зимняя стоянка будет стоить ровно столько же, сколько в скандинавских странах, а вот обслуживание обходится дешевле. Техническое обслуживание в своем отечестве стоит меньше, чем в европейских странах, но это совсем не означает, что качество работ хуже. Есть мастера в родном отечестве, поэтому можно смело отдавать свою лодку на ремонт местным мастерам. 

Читайте также:  Убийство на Surf Into Summer

Судов, которые сдаются в аренду крайне мало. В Петербурге это связано с тем, что сезон навигации очень короткий и в этот период погода не всегда радует солнечными днями. Люди, желающие арендовать судно обращаются к судовладельцам с середины июня по сентябрь. А в связи с российской бюрократией в сфере чартера, судовладельцы не спешат сдавать свое имущество в наем. Сейчас яхтенный рынок остро нуждается в государственной поддержке. 

У государственных структур есть возможность строить стоянки для судов, развивать яхтенную инфраструктуру.

Яхтинг в столице нашей Родины

В самом центре столицы функционирует популярный яхт-клуб. Его строительство было заложено около 15-ти лет назад. Это было совместное предприятие с итальянскими спонсорами – Azimut-Benetti. Данный проект был реконструкцией старых и строительством новых зданий. Водный стадион, который является историческим памятником был реконструирован, а пирсы и объекты инфраструктуры были построены по новым архитектурным проектам. В офисном здании, находящемся там, располагаются представители крупнейших судостроительных компаний, то есть представители тех, кто поставляет на российский рынок свою продукцию. Крупнейшим российским представительством является Royal Yacht Club. Отремонтированная и реконструированная территория яхтенного клуба включает в себя такие объекты, как школу яхтинга, обучающий центр вейкбординга и вейксерфинга, а также отель и ресторан. Клуб представляет собой совокупность нужных для занятий яхтингом объектов инфраструктуры, радуя своих клиентов долгие годы.

На яхте, которая базируется в столице, можно отправиться в путешествие по водным артериям Москвы и области. В столице судов большого размера за последнее время стало меньше, они уступают дорогу небольшим лодкам. Не так давно в столице стало расти количество маленьких яхт, связано это с тем, что сейчас их покупают представители нового поколения. Они решили начать с небольшого размера, постепенно переходя на более крупный размер. А возможно это связано со стоимостью яхт, стоянок, обслуживания. В столичном клубе цены выше, чем в соседнем Питере, однако, меньше, чем в курортной зоне, например, в Краснодарском крае или Крыму. Чтобы привлечь клиентов приходится периодически понижать тарифы на места для стоянок. Яхтенная индустрия выросла за время эпидемии коронавируса. 

В период самоизоляции спрос на яхты заметно вырос, а вместе с тем увеличилось количество водных путешествий. 

Столичные маршруты

Популярным остается маршрут от столицы до Рыбинского озера. Связано это с тем, что на протяжении пути имеются стоянки и заправки, а также рестораны, в которых можно перекусить, и отели, в которых можно отдохнуть, в случае нежелания ночевать на судне. Отправляясь в путешествие по внутренним столичным водам, желательно спланировать путешествие, не пытаясь занять свободное место. Яхтсмены рассчитывают на то, что в ближайшее время такая развитая инфраструктура, как на Рыбинском маршруте будет и на других направлениях. Хотя до европейского уровня российским стоянкам еще далеко, да и законодательство не способствует. 

Органы власти имеют возможность изменить эту ситуацию. Однозначно, что необходимо развивать собственный туризм, тем более, что финансирование на эти цели имеется. Установка заправок для судов целиком зависит от решения государственных органов власти. Кроме того, есть компании, которые готовы развивать яхтенный туризм в нашей стране, им просто необходима поддержка со стороны государства.

В последнее время москвичи стали больше времени проводить на своих судах, но многие готовы сдавать свои яхты в аренду. Путешествовать можно в направлении северной столицы и Казани. Хотя такие путешествия можно причислить к дальним переходам по причине того, что на них уходит много времени из-за прохождения шлюзов. Небольшие суда обязаны проходить их исключительно вместе с крупными пассажирскими или грузовыми катерами, но скором времени ситуация изменится: пройти шлюз можно будет в любое время, заплатив деньги. Это избавит частных путешественников от необходимости ожидать прохождения в очереди.

Увидеть как функционируют шлюзы тоже нелишне, ведь они являются грандиозным творением инженерной мысли. Наиболее развитыми в сфере яхтенного туризма, на сегодняшний день, являются Сочи и две российские столицы. Неплохо развита инфраструктура в Казани, приемлемо в Нижнем Новгороде. По крайней мере, места для стоянок есть для всех желающих путешествовать по отечественным внутренним водам. В данный момент уже имеющиеся в России яхты продаются и покупаются, так как ввезти новое в нашу страну весьма хлопотное и дорогое удовольствие. В этом случае придется раскошелиться еще на 40% от стоимости яхты. Импорт судов присутствует, но в небольших объемах и в основном, ввозятся суда небольшого размера. 

Владельцев больших яхт в России сейчас немного. 

Яхтинг на юге России

Развитие яхтинга на черноморском побережье началось давно. Предпосылкой к этому была Олимпиада, которая прошла семь лет назад в Сочи. После этого грандиозного события была построена марина, которая может принять одновременно триста судов. Сейчас продолжается строительство Имеретинского порта, которое завершится в ближайшее время. Количество мест для стоянки там будет не меньше, чем в марине. 

В геленджикской бухте, которая отлично защищена от ветров все время стоят суда на частных пирсах. Хотя эти места стоянок не являются ни маринами, ни яхтенными клубами. В этом курортном городе идет строительство стоянки на 250 мест. Там можно будет швартовать и большие корабли и небольшие частные суда. Хотя в Краснодарском крае имеются клуб и в Новороссийске. Так что количество мест для стоянки на данное время в крае составляет около семисот. Кроме этого, на российском черноморском побережье имеются стоянки в Крыму, которые расположены на отрезке в 350 километров длиной.

В прошлом году стало сокращаться число небольших судов, пришвартованных у черноморского побережья. Причина в том, что владельцы активно продавали яхты. Суда уходили, в большинстве своем, в столицу и область, а также на Байкал. Из-за того, что большое количество судов были проданы в прошлом году, яхтенный рынок сейчас нуждается в пополнении. 

Собственное судно является местом, где можно уединиться, самоизолироваться. Может в этом секрет того, что спрос на них возрос именно в условиях пандемии. Для кого-то яхта – неотъемлемый атрибут полноценной жизни, индивидуальное средство для путешествий. На юге нашей стране тоже много желающих сдавать свои яхты в наем, но все упирается в бумажную волокиту, связанную с этим. Хотя, местные власти планирует в ближайшее время упростить данную процедуру.

В сфере чартера есть много нюансов и различные правила для судов разных юрисдикций: отечественных, иностранных, в морском реестре. Сейчас на черноморском побережье идет реализация удачных проектов в отношении парусников. Есть возможность арендовать небольшое судно без экипажа, чтобы самостоятельно попутешествовать. 

Сейчас в плане чартера очень популярен Геленджик, крымское побережье и Новороссийск. Если нужно судно побольше, то есть возможность взять большую яхту в наем. Если анализировать чартерный сектор яхтинга, то его развитие идет медленными темпами. Развитие любого сектора экономики зависимо от государственной поддержки. Развивать яхтенную инфраструктуру на черноморском побережье необходимо для привлечения людей к отдыху в своей стране, а не за рубежом.

Вмешательство государственных структур

В сфере яхтинга многое зависит от государственных мер поддержки. В первую очередь, государственным структурам следует обратить внимание на стоянки для судов. Тем более, что продолжительное время государство обещает выделить средства на развитие яхтенного туризма. В настоящее время в нашей стране имеются три громадных проекта в этой сфере: на геленджикском и сочинском побережье. Главная помощь должна состоять в строительстве клубов для яхтсменов. 

Читайте также:  Contest 42 — яхта для регат и путешествий

После сдачи проектов в эксплуатацию необходимо передавать их в управление компаниям, которые заинтересованы в развитии яхтинга. Последняя пятилетка для этой сферы ознаменовалась тем, что появились новые школы яхтинга для детей. Там, детей обучают мастерству, прививая любовь к морской стихии и парусам. Школы эти находятся в частной собственности, но государственная поддержка для них очень важна. 

Например, в европейских странах государство оказывает помощь частным школам в сфере яхтинга, да и в мире это обычная практика. 

Существующих в российском государстве марин мало и на всех судовладельцев их не хватает. По крайней мере, в текущем году. Они уже полностью заполнены и многие владельцы яхт забронировали места на будущее. Наиболее популярным является черноморское побережье. Геленджикская марина будет сдана только в следующем году. 

С начала пандемии многие наши соотечественники на своих яхтах возвращаются на Родину. Они снимаются с якоря с мест швартовки и прибывают к родным берегам. Большой приток судов сейчас из Турции. Это еще одна причина того, что не хватает марин и мест для стоянки. Платить за стоянку на черноморском побережье приходится больше, чем они платили за рубежом. А вот зарплата экипажу, другие текущие издержки по объему такие же, как в других государствах. В европейских странах существует правило: можно заключить договор на годовое обслуживание можно с хорошей скидкой. 

В родном отечестве цены постоянно растут. Поэтому, на сегодняшний день, швартоваться у российских берегов дороже. Конечно, в своей стране опытным яхтсменам известны все марины и места стоянок. Например, сочинское побережье весьма популярно для любителей покутить, но здесь действуют ограничения на передвижения. Связано это с тем, что недалеко абхазская граница и Бочаров ручей. 

Путешествовать желательно в дневное время суток. Наилучший порт-убежище здесь – Геленджик. К тому же там весьма живописные места, отличная якорная стоянка, которая в сезон очень востребована. Есть возможность осмотреться на берегу, сходить в горы. Гавани Новороссийска тоже весьма интересны, но сам город больше промышленный, нежели курортный. Об этом свидетельствует не очень развитая яхтенная инфраструктура. 

Большой Утриш – местечко под Анапой тоже заслуживает внимания путешественников. Там имеется стоянка и заправка для судов на воде, где можно отдохнуть в ресторане. Можно сходить в горы, а марина здесь расположена в заповедной зоне. Это прекрасное место для отдыха: есть возможность погулять и полакомиться местной рыбой. 

Путешествующие вдоль черноморского берега просто обязаны посетить этот городок. 

Есть проекты марин, но сроки их постройки и сдачи в эксплуатацию никому не известны. Будут ли вообще реализованы эти уникальные и нужные проекты? На черноморском побережье есть возможность построить марины для кораблей, так как причалов там для этого хватает. Швартовка на крымском побережье бывает экстремальной, таково состояние причалов, которые строились очень давно. Хотя, для настоящих яхтсменов, влюбленных в море нет ничего невозможного и неординарная швартовка их вряд ли испугает. В частной собственности яхт немного, в основном суда заняты в чартере. Хотя в последнее время местные жители активизировались в части приобретения небольших судов. Они тщательно и ответственно подходят к выбору яхты, а многие желают заработать на своем судне, сдавая его в аренду.

Популярные размеры

В классе моторных яхт популярностью пользуются суда от двадцати пяти до тридцати пяти футов в длину. Одномоторные лодки требуют периодического технического осмотра. К этому прибавляется хранения яхты в клубе во внесезонное время. А это ежегодные расходы для судовладельца. Так, технический осмотр небольшого судна обойдется, примерно, в тридцать тысяч рублей, хранение, в среднем, двадцать тысяч рублей, а в летнее время около двух тысяч за погонный метр. Кроме того, зимнее хранение в отапливаемом ангаре обойдется дороже. В северной столице эти расценки немного ниже. 

Соответственно, в российских регионах цены могут отличаться от столичных. Проблема в том, что яхтенный сезон весьма мал в нашей стране, так яхты могут стоять на приколе по полгода и не выходить на воду. За это время с судном происходят некоторые изменения в виде коррозии металла и других неприятностей, поэтому любое судно требует подготовки к сезону, а это дополнительные траты для судовладельца. Объем этих расходов, примерно, пятьдесят тысяч рублей. Таким образом, обслуживание судна обойдется хозяину примерно в полмиллиона рублей в год.

Большие яхты, соответственно, обходятся гораздо дороже. Во-первых, эти суда оснащены несколькими двигателями, оборудование и комплектация более обширная, чем у маленьких судов. Сумма технического обслуживания складывается от количества и устройства двигателей. Обслуживание моторов может обойтись в сто тысяч рублей, а может и доходить до трехсот тысяч рублей в год. 

Хранение большого судна обойдется порядка ста тысяч рублей, а в отапливаемом эллинге в пятьсот тысяч. 

На летнее время, как правило, владельцы швартуют большие яхты там, где дешевле всего стоянка, так как в столице стоимость стоянки варьируется от десяти до пятнадцати тысяч за метр. Число клиентов, которые приобретают яхты длиной сорок футов, возрастает с каждым годом. Опять-таки пандемия весьма способствовала продажам яхт различного размера. Суда перебираются на юг страны, на черноморское побережье. Миграция судов происходит постоянно. Например, раньше схема была такая: из Питера в столицу, потом на Байкал и к черноморским берегам. Было время, когда много судов мигрировало в европейскую часть мира. 

Сейчас из Европы яхты возвращаются в связи с бушующей там пандемией, судовладельцы стремятся на Родину. Обслуживание судов любого размера примерно одинаково, так как все они типичны, вне зависимости от производителя. Например, двигатели отличны только мощностью и размером. Оборудование и комплектация тоже очень похожа. Поэтому и стоимость судов у разных судостроителей примерно одинаковая. 

Поступают в Россию в основном яхты европейского производства. В последнее время стали популярны экологические катера и яхты с бесшумным ходом. В нашей стране уже есть судовладельцы подобных новинок, а другие подумывают об этом инновационном варианте. Многие сейчас думают об окружающей среде. Стало модно заботиться об экологии, даже несмотря на то, что в нашей стране добывают нефть и топлива для лодок предостаточно. Конечно же востребованы новинки в судостроительной области. Россияне следят за выходом в свет новых моделей, посещают различные выставки, в том числе и виртуальные, ставшие популярными в настоящее время. Подобные бот-шоу вполне могут в будущем вытеснить традиционные экспозиции.

Читайте также:


  • Развитие яхтенного бизнеса в России

    Развитие яхтенного бизнеса в России


  • Турецкий залив Гёкова как место для яхтинга

    Турецкий залив Гёкова как место для яхтинга


  • Проблемы яхтинга в Петербурге

    Проблемы яхтинга в Петербурге


  • Неожиданный исход знаменитой гонки

    Неожиданный исход знаменитой гонки


  • Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова

    Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова


  • Яхтенное путешествие от Панамы до Полинезии

    Яхтенное путешествие от Панамы до Полинезии


  • Аландские острова как место для отдыха на яхте

    Аландские острова как место для отдыха на яхте


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки

Category: Все о яхтах, Путешествия и отдых,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Развитие яхтенного бизнеса в России

    Развитие яхтенного бизнеса в России


  • Турецкий залив Гёкова как место для яхтинга

    Турецкий залив Гёкова как место для яхтинга


  • Проблемы яхтинга в Петербурге

    Проблемы яхтинга в Петербурге


  • Неожиданный исход знаменитой гонки

    Неожиданный исход знаменитой гонки


  • Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова

    Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова


  • Яхтенное путешествие от Панамы до Полинезии

    Яхтенное путешествие от Панамы до Полинезии


  • Аландские острова как место для отдыха на яхте

    Аландские острова как место для отдыха на яхте


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки

Читайте также:  Ирина Грачева: к трансатлантической гонке TROPHEE MARIE-AGNES PERON 2021 – готова!

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru
Posting....