Большинство людей предполагают, что сентябрь является завершающим этапом яхтенного сезона, однако это далеко не там. Именно в этом месяце для профессионалов все только начинается. У самой крупной холдинговой компании по производству суперяхт Ferretti Group только развернулась активная коммерческая деятельность в Монте-Карло.

В течении пяти лет, Ферретти Груп предоставляет потенциальным клиентам уникальную возможность: первыми внимательно ознакомиться со всеми новинками, а также протестировать накануне самых крупных и грандиозных яхт-выставок. А здесь есть много чего, на что следует посмотреть, поскольку в состав корпорации входит 8 торговых марок: Волли, Ферретти, Першинг, Итама, Кастом Лайн, Мочи Крафт, а также СиэРэН и Рива. Традиционно такое грандиозное и незабываемое мероприятие проходит в Монако, поскольку у яхт-сообщества и холдинга давным-давно сложились теплые отношения. Стоит сразу отметить, что клубная постройка напоминает крупногабаритный морской лайнер, где на верхней палубе находится лаунж зона Рива, откуда раскрывается завораживающий вид на морской порт Эркюль. Поэтому, сюда были приглашены ВИП-клиенты компании, которые имели возможность окинуть своим взглядом двадцать пять пришвартованных суперяхт.

Стоит сразу отметить, что флотилия Ферретти стала прекрасным фоном для вечернего мероприятия – концерта знаменитого певца Лайонела Ричи, исполнивший свои популярные хиты, даже те, которые получили награду «Грэмми» и звучали на любых танцплощадках земного шара.

Так, из 25 суперяхт, пришвартованных у причала, было шесть моделей, для которых такая экспозиция стала дебютной. Среди лодок-«дебютантов» можно выделить такие: Рива Дольчерива, Ферретти Яхтс 720, Кастом Лайн 106, Рива 90 Арго, 48 Воллитендер и Першинг 8Икс. Все эти модели мега-яхт можно было увидеть в Каннах вплоть до 15 сентября текущего года.

Судостроительные компании, входящие в Ферретти Груп, производят самые разнообразные морские суда. Они могут отличаться как своими габаритными размерами, так и предназначению, а еще наличием или отсутствием тендеров, предназначенных для высадки пассажиров с крупногабаритных суперяхт и дэй-круизеров, представляющих собой моторную лодку, оснащенную небольшой каютой. Как правило, такое оснащение характерно для яхт, длина которых не превышает 80 метров. Так, самой крупной из новинок является 32-метровая яхта Кастом Лайн, разработанная судостроительной компанией под руководством Франческо Пачковски, известного своими работами с мега-яхтами. Данное уточнение особо важно, потому как средний размер морских судов, с которыми работал Франческо, варьируется от 40 до 50 метров.

Дизайнер адаптировался под другие запросы, тем не менее, ему и конструкторам судоверфи посчастливилось успешно реализовать все идеи на лодке меньших габаритов.

Именно в этом и заключается главное течение последних нескольких лет: комфортабельность и большое количество свободного пространства крупногабаритных суперяхт можно с легкостью воплотить в жизнь и на лодках меньших размеров. Новенькая мега-яхта имеет 4 палубы, при этом очертания остова не будут казаться такими массивными. Также впечатляет еще и пространство лодки, которое составляет 220 кв. м. Просторный кокпит, надстройка, а также основное салонное помещение, оснащенное окнами, размер которых превышает три четверти и мастер-каюта, расположенная на основной палубе – это все то, что можно встретить на малогабаритных судах. Раньше такое встречалось только на крупных суперяхтах.

Аналогичные тенденции также можно увидеть и на 27-метровой лодке Рива Арго. Бренд Рива является настоящей жемчужиной портфолио Ферретти Груп, которая была заснована в Италии еще в 1842 году. Большую популярной она получила благодаря крейсерским катерам, выпиленных из дерева. Они были замечены во многих кинокартинах. Таким образом, такая тенденция стала визуальной карточкой «дольче вита». В настоящий момент судоверфь продолжает следовать данной традиции, тем самым создавая одни из самых изысканных крейсерских катеров, которые моментально превращаются в коллекционные. Стоит отметить, что Рива создает и более крупные лодки, например, такие как Арго. Данная 50-метровая суперяхта является флагманом этой серии, первый остов которого был представлен на экспозиции, прошедшей в Венеции нынешним летом.

Однако самой быстроходной новинкой стала лодка Pershing 8X. Выполнена она из карбона и оснащена спортивным аэродинамическим профилем. Такая 25-метровая суперяхта может за доли секунды набрать скорость до 45 узлов. Невзирая на свои компактные габариты, судно данной серии очень вместительное и комфортное. На ее борту находятся четыре каюты.

Новое морское судно Першинг комплектуется передовой системой «Музыкальный остов», благодаря которому любители подводного плавания могут наслаждаться музыкой.

Вместе с тем, стоит отметить культовое событие нынешнего года, когда Ферретти Груп приобрела судоверфь Волли. Так, презентация морского судна на яхт-шоу в Монако стала одной из грандиозных событий для организации в составе Ферретти Груп. Данный бренд создал Л. Бассани, предварительно поставив перед собой цель выпускать шикарные лодки. С самого начала под торговой маркой Волли производились парусники максимальных размеров, длина которых стартовала от 18 метров. Спустя некоторое время такие лодки стали эталоном создания парусных суперяхт. Сегодня лодки, выпускаемые компанией Волли, продолжают оставаться конкурентоспособными, и все больше набирают хорошие баллы, принимая участие в парусных регатах.

В Монте-Карло на экспозиции яхт была представлена 14-метровая лодка нового поколения Воллитендер. Основной идеей ее создания стало то, что судно можно было бы использовать как тендер для суперяхты, так и отдельный дэй-круизер. Воллитендер отличается просторным открытым участком, на котором удобно расположены лежаки для принятия солнечных ванн и столик для принятия пищи. Кроме того, суперяхта оснащается бортами откидного типа, благодаря которым увеличивается кокпит во время судовой стоянки.