Все большую популярность обретает яхтинг в последнее время, ходить под парусами – это не только модно, но и романтично. Яхтинг стал доступен людям любого возраста и материального положения. Солнце, море, легкий ветерок, а где-то на горизонте живописный закат солнца. Белоснежная лодка неторопливо уходит вдаль, рассекая воду. Ощущение свободы и независимости – это то, что привлекает многих в этом виде спорта и отдыха. Многие, желающие отправиться в морское путешествие задаются вопросами, которые касаются покупки собственного судна. Прежде чем приобрести собственную яхту, нужно хорошенько изучить рынок и ознакомиться с отзывами опытных яхтсменов.
Совершенное судно
Каждый желает владеть уникальным, неповторимым водным транспортом. Выбирая яхту необходимо учитывать, что в каждом судне есть свои прелести и недостатки с которыми можно примириться, если в целом выбранная лодка устраивает своего владельца. При выборе яхты люди руководствуются различными критериями: ходкость, комфортабельность, легкость в управлении. Знакомясь с предложениями судостроительных компаний нужно отметить для себя те критерии выбора, которые будут актуальны. Например, размер судна имеет ли он значение, ведь у каждого свое мнение на этот счет: кому-то будет вполне достаточно небольшой яхты, а кто-то желает устраивать на своем судне светские приемы или вечеринки, приглашая гостей, тогда яхтсмену нужна лодка большого размера. В кругосветки ходят лодки различных размеров. Евгений Гвоздев смастерил свою лодку у себя в квартире, она получилась в длину около четырех метров.
На этом судне яхтсмен удачно сходил в кругосветное путешествие.
Несомненно, что небольшой размер судна будет свидетельствовать о ее небольшой максимальной скорости и минимальном комфорте. В то же время небольшую лодку выгоднее содержать и ею легко управлять. Лодки, ширина которых не превышает трех с половиной метров можно перевозить автотранспортом с разрешением без сопровождения. Небольшие лодки удобно хранить, например, в гараже или на трейлере. Жилая зона на небольших лодках может представлять собой либо просторный рундук, либо маленькую каюту.
Современное судостроительная отрасль творит чудеса и яхта длиной в 29 футов может быть оснащена тремя каютами и изолированным санузлом. В салоне такой яхты можно стоять в полный рост, даже если он составляет 185 сантиметров. Большую популярность приобрели лодки размером от тридцати до сорока футов, по причине того, что они выгодно сочетают в себе комфортность, стоимость и размер. Как правило такие яхты имеют несколько санузлов и кают, а также камбуз, который оборудован всем необходимым, и кокпит. Некоторые модели оснащены солярием и платформой для купания. Команда из четырех человек будет чувствовать себя просторно и уютно на таком судне. Такое судно способно принять на борт до восьми человек.
Просторные лодки
Большое судно можно оснастить оборудованием, которое будет способствовать легкому управлению им. В наши дни подобных вспомогательных приспособлений много. Популярный размер для кругосветного плавания – от сорока до сорока семи футов. Этот размер придает участникам кругосветок уверенности и комфорта, делая столь длительное плавание приятным. Управлять большой лодкой не сложнее, чем судном размером поменьше. Разница только в стоимости. Для дальнего похода одинаково подойдет судно 34 фута в длину и судно 47 футов в длину.
При покупке лодки очень важно определиться с размером, но немаловажным фактором здесь является объем имеющихся средств, отведенных на покупку. Парусник большого размера несомненно подчеркнет достаток своего хозяина. Подобные лодки прекрасно оборудованы всем необходимым, чтобы путешественники в полной мере насладились плаванием. Важно понимать, что содержание такой лодки недешево обойдется ее владельцу.
Практика показывает, что большие лодки меньше ходят в походы, потому что снарядить их в дальнее плавание проблематично. Чтобы не ошибиться в выборе судна, нужно ознакомиться с характеристиками больших и маленьких лодок, узнать стоимость содержания судна. Вообщем, присмотреться, примереться и определиться. Немаловажно определиться с типом судна.
Человечество непрерывно движется вперед, посредствам технического прогресса. Судоверфи представляют новые модели: более комфортабельные и быстрые. Избежать ошибки при выборе поможет путешествие на судне понравившегося типа. Можно взять яхту в чартер и отправиться на ней в плавание. Фирма Sailica предоставляет в аренду яхты различного типа. Выбор типа лодки напрямую зависит от того, для каких целей необходимо судно.
Если лодка нужна для участия в соревновании, то несомненно нужно выбирать лодку гоночного типа, для путешествия необходимо выбирать яхту для круизов.
Скорость или комфорт?
По общему правилу гоночные суда хуже оборудованы для комфортного пребывания, а круизные яхты имеют более слабые ходовые качества, чем гоночные. Скорость является основным условием для гоночных судов, а удобства – главное для яхт, которые предназначены для путешествий. Этим правилом руководствуются судостроители. Для достижения максимальной скорости, проектировщики стараются уменьшить вес лодки и оснастить ее всем необходимым для соревнований.
При строительстве гоночных судов большое внимание уделяется парусам, так как они имеют не последнее значение в характеристике лодки. При проектировании круизных судов большое внимание уделяется системе навигации и удобству пребывания на яхте во время путешествия. Дизайнеры стараются сделать каюты яхт максимально комфортными и красивыми. Очень часто при оформлении кают используются дорогие отделочные материалы, большое внимание уделяется деталям. Чтобы пребывание было максимально удобным и путешественники чувствовали себя как дома, камбуз такого судна оборудуется необходимыми бытовыми приборами, а салон оснащен большим диваном и телевизором. Кроме этого, большое внимание уделяется объему топливного бака и емкости для пресной воды.
Современное судостроение совмещает гоночные качества и круизные в одном судне. Разница между яхтами, предназначенными для путешествий и яхтами совмещенного типа невелика. Выражается это в качественных характеристиках судна, поэтому подбирая лодку нужно обращать внимание на это. Лучше сразу определиться для чего приобретается судно. Если в планах проводить отпуск на судне, то тогда лучше приобрести круизную яхту, а не лодку совмещенного типа.
Выбирая моторку также необходимо четко знать для чего она будет использована: для дальних походов или гонок. Для походов лучше отдать предпочтение круизеру с прочным жестким корпусом и отличными парусами. Желательно, чтобы судно было оборудовано всем необходимым для дальнего похода, то есть предназначено для долгого пребывания на борту пассажиров. Лодка созданная специально для гонок минимально комфортна и максимально скоростная, имеет высокие ходовые характеристики.
Аскетичная обстановка и скорость – основные характеристики такого судна.
Количество корпусов
Число корпусов имеет значение при выборе лодки. Существуют однокорпусные катера, катамараны и тримараны. Существенное достоинство катамарана в том, что он имеет просторную площадь палубы. Кроме этого, катамаран более остойчив, не сильно раскачивается на волнах, обладает прекрасными скоростными характеристиками. Это судно имеет удлиненный корпус, поэтому сопротивление его меньше, чем у обычной лодки. Выигрывает катамаран у килевой яхты при ходе на попутных ветрах.
Многие яхтсмены на катамаранах бороздят океаны, совершая кругосветные путешествия. Связано это с тем, что судно способно развивать большую скорость, а риск того, что катамаран перевернется практически нулевой. Катамараны, оснащенные парусами особенно комфортны, на таких лодочках можно побыть в тишине и покое. Недостатком таких судов является то, что на них трудно ходить острыми курсами. Цена за стоянку парусного катамарана будет выше, почти в два раза, чем стоимость стоянки однокорпусного судна.
Все локи можно условно разделить на несколько типов: крейсерские, способные развивать огромную скорость и прогулочные, которые большую скорость не развивают, но прекрасно подходят для плавание недалеко от берега. Такие яхты имеют несложную, облегченную конструкцию.
На судне, как правило, предусмотрен бак для пресной воды, но небольшого размера. Приборы для навигации на прогулочных судах самые простые, незатейливые. Предполагается, что рулевой прекрасно знаком с акваторией в которой совершает прогулку. Мощный, прочный корпус присущ крейсерским яхтам. Эти лодки прекрасно оснащены бытовой техникой, имеют большой бак для воды, и тут есть прекрасная система навигации.
Все лодки разделяются на четыре категории:
- океанская, предназначенная для дальних походов. Такое судно способно устоять при волне более четырех метров и ветре более восьми узлов;
- морская, предназначена для морских путешествий. Подобная лодка выдержит волну не более четырех метров и ветер не более восьми узлов;
- прибрежная, создана для прогулок недалеко от берега. Это судно не справится с волной более двух метров и ветром более шести баллов;
- для внутренних вод, такое судно предназначено для прогулок по озерам, рекам и каналам.
Осадка судна
Важным критерием при выборе осадки судна является акватория, в которой планируется ходить. Небольшая осадка необходимо в том случае, если планируется подходить к плохо оборудованному берегу, с природным ландшафтом. Большая осадка в этом случае будет неуместна, так как удлиненный киль повышает остойчивость и мелководные шхеры станут недоступны для лодки. Для того, чтобы парусник не был опрокинут ветром, на судне обязательно должен быть балласт, а длинный киль обеспечивает отличные лавировочные характеристики и создает прекрасную остойчивость. Большее количество современных яхт имеют плавниковые кили.
Такое судно обладает прекрасной остойчивостью, ее можно оснастить парусами большой площади.
Продобные лодки прекрасно ходят по ветру и легко разворачиваются. При этом киль выполняет функцию паруса. Остойчивость зависит от длины и глубины киля, чем он глубже, тем остойчивость лучше. Хотя в последнее время более популярны суда с небольшим килем, а значит маленькой остойчивостью. В походах по мелководью и заходах в маленькие порты небольшой киль является преимуществом. С ним можно стоять на якоре в мелководных гаванях, что дает больше возможностей для изучения новых акваторий. Этот вариант будет идеальным для яхтсменов, которые не собираются принимать участие в соревнованиях.
Большой киль хорош только для лавирования. Для начинающих яхтсменов лавировка не является первостепенной проблемой. Достоинство короткого киля в том, что если судно сядет на мель, то удар будет мягче за счет распределения удара по площади днища. Специально для мелководных плаваний судостроители придумали швертбот. Легкий парусник буквально скользит по воде. Свое название парусник получил благодаря плоскому килю – шверту, который обеспечивает судну прекрасное сопротивление.
Чтобы уменьшить осадку достаточно убрать киль в колодец, который для этого предназначен. Его масса незначительна, даже при условии, что он стальной, поэтому на остойчивость это не влияет. Прекрасную остойчивость судну придает корпус, который изготавливается по особому проекту. Такие яхты имеют широкий модельный ряд, а следовательно и различную конструкцию. На швертботе можно отправиться в дальний поход. Одной из модификаций судна является швертборт оснащенный несколькими рулевыми перьями.
Осмысленный подход
Сделать правильный выбор поможет поставленная задача. Определиться с выбором помогут рекомендации специалистов в судостроительной сфере. Если судно необходимо для круизных походов, тогда искать свою яхту следует среди уникальных лодок, которые выпускаются небольшими партиями и относятся к премиум-классу. Если необходимо гоночное судно и ходовые характеристики играют важнейшую роль, отодвигая комфорт на второй план, то выбирать следует среди лодок спортивного типа.
Вне всякого сомнения это должно быть моторное судно. Для кругосветки следует со всей тщательностью подойти к выбору лодки, особенно, если в планы входит поставить новый рекорд. Для семейного отдыха с заходом в различные гавани с целью побродить по новым землям или посидеть где-нибудь с удочкой на берегу, чтобы при этом сэкономить на топливе, необходимо отдать предпочтение паруснику. Это может быть катамаран или яхта. Те, кто решается на приобретение своего судна впервые, частенько задаются различными вопросами: выбрать скорость или комфорт и зачем необходимо собственное судно?
Немаловажным является вопрос о новизне судна. Купить новое, прямо с верфи или приобрести видавшее море судно, которое прошло ни один десяток морских миль. Специалисты в этом случае советуют покупать новое судно и оснастить ее всем необходимым насколько это возможно. Приобретение новой яхты прекрасная инвестиция. Ведь, если судно не будет часто использоваться его всегда можно сдавать в наем, что окупит расходы на его содержание.
Судоверфи при строительстве используют материалы, которые производятся с применением новых технологий.
Таким образом, судно будет уникальным, особенно, если сразу заказать оснащение необходимым оборудованием. Этот совет подойдет тем, кто располагает средствами. Люди с ограниченным бюджетом могут приобрести судно на вторичном рынке. Такие лодки имеют свои преимущества. Например, эти лодки проверены временем, а бывшие недостатки устранены хозяином, который выставил свое судно на продажу.
Нужно с осторожностью отнестись к яхтам, которые попадали в аварийные ситуации и получали повреждения. Для того, чтобы оценить ситуацию можно пригласить специалиста, чтобы он дал оценку повреждениям и дал компетентное заключение. Можно спросить совета у опытного яхтсмена. Человек с опытом сразу же увидеть недостатки, после осмотра судна и подскажет стоит ли покупать лодку или нет.
Покупка судна – серьезный шаг, который потребует немалых затрат в дальнейшем. В таком важном деле лучше хорошенько все обдумать, не пренебрегая советами опытных людей. Конечно, идеального судна, которое сочетало бы в себе и высокие скоростные характеристики и комфорт не существует, но все же пристально присмотреться к будущей собственности будет не лишним.
Однако, не стоит и переусердствовать и слишком придирчиво осматривать судно. Если придираться, то быстро приобрести яхту не получиться, процесс может растянуться на неопределенное количество времени, а там может и требования к судну поменяются. Специалисты и опытные судовладельцы считают, что наилучшей лодкой станет та, которая уложится в бюджет из тех, которые уже имеются на данном рынке.
Если выбор сделан, то можно попросить лодку на время, чтобы проверить ее и себя в качестве рулевого. Так можно лучше понять подходит судно или лучше его не приобретать и посмотреть другие варианты. В любой судостроительной компании имеются опытные специалисты, которые всегда готовы дать совет и подсказать, что лучше приобрести в зависимости от предпочтений потенциального клиента.
Главное, чтобы судно радовало своего владельца.
Как прекрасно неторопливо идти под парусом под теплыми ласковыми солнечными лучами, когда легкий бриз сопровождает на протяжении всего пути. Любоваться прибрежной природой, заходить в неизведанные еще гавани, отдохнуть на пляже или поплавать с водными игрушками. Гонщика порадует судно с отличными скоростными качествами, на котором он сможет выиграть соревнование или поставить новый рекорд. Не следует пренебрегать советами в важном деле – выборе собственного судна.