Выручка от продажи суперяхт выросла на 33,5% по сравнению с предыдущим периодом и составляет 31,1% от всех продаж яхт Sanlorenzo.
Итальянская судостроительная компания Sanlorenzo, специализирующееся на производстве роскошных суперяхт, выпустила отчёт, в котором была опубликована периодическая финансовая информация за первые девять месяцев года. В отчёте говорится, что судостроители стали свидетелями беспрецедентных результатов: чистая выручка от продажи яхт составила 428,4 миллиона евро, что на 32,8 процента больше, чем в прошлом году. Также сообщалось, что их EBITDA составила 68,6 миллиона евро, увеличившись на 41,5 процента, и что у них был рекордный объём невыполненной работы в 1,2 миллиарда евро.
Массимо Перотти, председатель и главный исполнительный директор компании, прокомментировал: «Результаты, которые мы утверждаем сегодня, свидетельствуют об устойчивости бизнес-модели Sanlorenzo и способности последовательно, целеустремлённо и решительно двигаться к нашим средне-долгосрочным целям. Наш компас – это рост, который сначала я определил как мягкий, но теперь считаю «значимым». Такие отличные показатели продаж также достигаются благодаря постоянному запуску новых моделей, как и в этом году: совсем недавно на выставке лодок в Форт-Лодердейле, после мировых премьер в Каннах, мы представили новую асимметричную модель семейства Sanlorenzo, SL106A, в дополнение к американскому дебюту SL96A и BGX70».
В третьем квартале года подразделение суперяхт стало одной из основных причин резкого увеличения портфеля заказов компании. В отчёте утверждается, что это было также связано с «чрезвычайно положительными отзывами», полученными после Каннского яхтенного фестиваля, яхт-шоу в Генуе и яхт-шоу в Монако. В выставочном сезоне, очевидно, начались многочисленные коммерческие переговоры, частично уже завершённые подписанием договоров купли-продажи, в частности, относительно недавно выпущенных продуктов – SL90 Asymmetric, SL120 Asymmetric, SD118 для Yacht Division и BG72 для Bluegame, а также новая линейка X-Space от Superyacht Division, которая будет представлена в 2022 году.
Подразделение суперяхт принесло чистую выручку от продажи новых яхт в размере 133,2 млн евро, что составляет 31,1% от общей суммы, что на 33,5% больше, чем за первые девять месяцев 2020 года, благодаря Steel Line и новой X-Space Line. Перотти заявил: «После международных бот-шоу у нас есть заказы на сумму 1,2 миллиарда евро, которые уже запланированы на 2022 год. Наряду с результатами продукции мы уделяем большое внимание экономическим показателям и устойчивости: рост EBITDA и основные финансовые показатели, достигнутые за девять месяцев года, дают нам возможность увидеть будущее роста, подтверждая, что Sanlorenzo является роскошным домом в яхтенном секторе».
Как и ожидалось, Европа является крупнейшим рынком для Sanlorenzo, и на неё приходится более половины их общих продаж яхт за последние девять месяцев. Америка занимает второе место с 24%, Азиатско-Тихоокеанский регион занимает третье место с 16,5%, а на Ближний Восток приходится 7,2% продаж.
Огромный успех судостроителей во многом связан с бумом после закрытия рынка из-за пандемии Covid-19. Похоже, что компания предпринимает шаги к поддержанию этой восходящей динамики за счёт инвестиций в перспективные проекты. В 2021 году Sanlorenzo снова инвестировала в бизнес 36,7 млн евро, из которых почти 25 млн евро поступят в третьем квартале. Общий объём инвестиций увеличился более чем вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года.