Одно дело приобрести судно, чтобы сдать его в аренду, и совсем другое – найти, кому именно. От продуманной и целенаправленной работы с клиентом никак не уйти.

Как заполнить яхту клиентами? Во-первых, запомните одну нехитрую вещь: постоянно искать новых клиентов довольно-таки непросто. И второе: даже если у Вас есть лодка, а еще лучше – две, это вовсе не означает, что у Вас отбоя не будет от желающих на них прокатиться. Следует смириться с тем фактом, что чартерный рынок весьма насыщен предложениями. Кроме огромных компаний, есть еще немало мелких, готовых снизить цену аренды не столько ради быстрой прибыли, сколько с целью компенсации постоянных расходов.

Запомните, что один постоянный заказчик – намного лучше, чем пять непостоянных. Но чтобы заполучить его на веки-вечные, стоит изрядно попотеть, демонстрируя чудеса гибкости и искусства убеждения. Важно помнить о цикличном характере индустрии коммерческого яхтинга, зависящем от модных тенденций: сегодня в тренде уроки яхтенного дела, завтра – какая-то регата в Карибском бассейне, послезавтра – все с ума сходят по Rolex Middle Sea Race.

Вы должны «поймать свою волну» и непрестанно удивлять своего клиента оригинальной новинкой — незабываемой прогулкой, учебой в яхт-школе или участием в раскрученной регате.

О последнем мероприятии поговорим детальнее. Регата – наверное, проект самый сложный, приносящий солидные деньги только в случае участия в нем не менее десяти судов. Логистически организовать соревнования подобного уровня весьма проблематично. Это только со стороны всё кажется проще простого – ну, приехал народ, занял свои яхты, деньги заплатил и отправился радоваться жизни и получать гигантские дозы адреналина, в то время как организаторы мерно наблюдают себе с берега за гонками богачей, тратя заработанные на этой забаве миллионы в свое удовольствие. С таким подходом к жизни больше, чем одну регату, Вы точно не проведете.

Чтобы найти клиента, владельцу судна стоит поработать не только в привычном для него море и на суше, но и посягнуть на пространство виртуальной реальности. У каждой уважающей себя компании должен быть свой сайт, блог, сообщество яхтсменов или просто любителей морских приключений. Да, это ужасно интересно, но не менее сложно. Однако только так можно говорить о возможности заработать весьма неплохие деньги.