Речь идет о серийном монотипе на фойлах. Разработчик уже успел в социальных сетях выложить видеоролик, где запечатлен сам процесс вывоза яхты из доков.
В ближайшее время будет установлена мачта, а дальше лодку ждет серия так называемых «полевых» испытаний. Это первый в истории вышеозначенной судоверфи серийный монотип данного типа.
Лодку нарисовали дизайнеры студии «VPLP» (Франция). Данная студия, кстати, является архитектором 2-х спортивных лодок «IMOCA-60», одержавших не одну победу в различных спортивных мероприятиях, в том числе и в двух последних сезонах одиночной кругосветной гонки «Vendee Globe», то есть это достаточно популярные спортивные яхты в Европе и далеко за ее пределами.
Монотип «Figaro-3» оснащен фойлами бокового типа новой формы. Инновационные фойлы внешне чем-то, напоминают лапки паука. С их помощью создается поперечная сила, что в свою очередь повышает производительность киля, снижает дрейф, а еще это отличная альтернатива более тяжелым балластным цистернам. При необходимости фойлы убираются внутрь лодки практически на всю ширину (максимальное значение) корпуса. В собранном состоянии фойлы находятся выше уровня ватерлинии, а корпус не теряет структурную целостность, сохраняет водонепроницаемость (что немаловажно в случае того же столкновения). В случае, скажем, удара гоночного судна об какой-то подводный объект, именно фойлы принимают удар на себе, а сам корпус останется не поврежденным, обещают дизайнеры.
Разработчик обещает, что лодка «Figaro-3» на 14% быстрее, чем более ранние версии, конструкция которых не предусматривает наличие фойлов. Преимущество версии 3-го поколения неоспоримо в плане скоростных характеристик практически на всех курсам, исключение составляют только полные курса (по ветру). Морские архитекторы смогли снизить показатель водоизмещения лодки на двести килограмм, если провести параллель с моделью 2-го, то есть предыдущего поколения (3.1 тысячи килограмм).
Г. Джиротти, который курирует в компании «Beneteau» отдел маркетинга (парусные яхты) подчеркивает высокие ходовые качества парусника. Это дает повод надеется, что «Beneteau Figaro-3» ожидает неплохое коммерческое будущее. Не секрет, что популярность парусных яхт монотипного типа постепенно растет, все больше профессиональных яхтсменов пробуют свои силы в одиночных парусных регатах, как те же парусные гонки «Solitaire». Кстати, в юбилейных соревнованиях «Solitaire/2019» яхтсмены будут выступать на парусниках «Figaro-3». Это большое достижение для компании «Beneteau», ведь в вышеозначенных парусных гонках классически участвует около 40 лодок.