Предполагается, что если вы читаете эту информацию, у вас уже есть достаточно хорошие знания в ряде областей яхтинга или лодочного спорта. Возможно, у вас был опыт плавания на шлюпке или на рыбацких лодках. Возможно, вам нравиться проводить свой досуг за водными лыжами или морскими путешествиями. Какой бы за вашим интересом не стоял мотив, существует множество областей яхтенного рынка, с которыми вы не будете так хорошо знакомы. Лодки и вода влекут за собой бесконечно сложный тип взаимоотношений. Никто из нас никогда не сможет считаться «экспертом» где-то кроме как в небольших отдельных областях. Все мы должны продолжать учиться и расширять наши знания об этой увлекательной отрасли.
Несмотря на что в мире существует множество типов яхт и малых судов, все они делят между собой определенные особенности – все они предназначены для плавания и движения по водной поверхности, будь то с помощью человеческого труда, двигателя или ветра. И довольно часто в суднах используется два или более из этих движущих средств.
Хотя специфика терминологии может быть менее важна для вас как брокера, для вашего успеха и удовлетворения ваших клиентов важно, чтобы вы действительно хорошо знали лодки, с которыми вы работаете. Таким образом, вы сможете предложить людям лодки, которые могут удовлетворить их потребности, при этом подкрепляя ваше предложение рациональными аргументами.
Эта часть предназначена для того, чтобы дать вам широкий обзор большинства видов лодок на сегодняшнем рынке. Вполне вероятно что, вы обнаружите, что знаете больше о конкретно своей области, чем написано здесь. Однако подразумевается, что из этой части вы узнаете некоторые интересные аспекты огромного рынка морских судов, которые вы ранее не понимали.
Лодки могут быть классифицированы различными способами. Очевидные различия между парусными и моторными лодками могут стать размытыми, когда речь заходит о моторных парусниках. Почти все современные парусные лодки имеют вспомогательный двигатель для маневрирования в или из узких причалов или для ситуаций, когда отсутствует ветер. Некоторые яхты могут показывать такие же результаты, как и моторные парусники, а некоторые моторные парусники работают лучше под парусами, чем менее благоустроенные яхты. Материалы, из которых изготавливаются яхты, варьируются от традиционной древесины, стали, алюминия и ферроцемента до стандартных авиационных композитов из углеродного волокна с ядрами из номекса (термостойкое волокно из ароматического полиамида).
Для яхтенного брокера важно знание словаря, используемого для описания лодок. Дело не в том, что термины, используемые в морском деле, преднамеренно непонятные, просто существует так много аспектов технического характера, которые уникальны для лодок, что терминология со временем эволюционировала, чтобы дать конкретные имена конкретным элементам. Это особенно полезно в ситуациях, когда экипаж плывет вместе и шкипер упоминает конкретный элемент – члены экипажа могут мгновенно понять, что он имеет в виду. В различных частях мира придумали различные слова для одних и тех же вещей. Это, особенно справедливо для различных языков, где кливер на английском языке звучит как fok на голландском языке, но, что, на самом деле, более важно знать, так это различия между терминами британского английского и американского английского, которые, вероятно, будут встречаться гораздо чаще. Некоторые американские термины получили более широкое применение в мировых парусных кругах, так что оттяжку, которая звучит на британском английском как kicking strap или kicker можно также назвать (на американском) boom vang или просто vang. Очень часто существует ряд терминов, которые люди используют для обозначения одной и той же вещи, так, например, spinnaker twinning line (линия сдваивания треугольного паруса) может называться barber hauler или tweaker.
Многие термины, используемые в мире яхтинга, некоторое время пользуются популярностью, а затем исчезают из употребления, часто потому, что вещь, к которой они относятся, вышла из использования. Для современного моряка термин «разбрасыватель» используется для обозначения подпорок, которые проектируют поперечное сечение судна от мачты, которое распространяются под углом ванты. Традиционно их можно было бы назвать «салинг» и, в частности, при взгляде на лодку направляемую гафелем, этот термин, скорее всего и будет использован.
Термин «яхтенный брокер» будет использован в этой части, чтобы обозначить кого-то, кто вовлечён в продажу яхт и других малых судов. Он не подразумевает исключительно тех, кто выступает в качестве посредников при продаже яхт и в данной части используется в качестве удобного сокращения. Эта часть также предназначена для того, чтобы обеспечить вас максимально возможным словарным запасом, который позволит вам объяснить множество различных и разнообразных терминов, которые могут быть использованы потенциальными покупателями, продавцами, а также другими специалистами и заинтересованными сторонами.
Эта часть была первоначально задуман для брокеров, которые будут продавать и / или покупать яхты и катера длиной до 24 метров. Ежегодно в Европе продается около 200 000 новых прогулочных судов. Европейский рынок «суперяхт» для прогулочных судов длиной более 24 метров составляет от 2 до 3 процентов от этой общей суммы. Однако за последние пару лет студенты этого курса стали все чаще интересоваться брокерством суперяхт.
Было крайне заманчиво создать обширный материал, касающийся исключительно технических аспектов суперяхты как конкретного типа судна. Однако это было бы нелогично. Суперяхты разделяют все критерии своих младших сестер. Если вы понимаете строительные дисциплины и параметры для 15-метрового судна от Beneteau, вы поймете, что те же требования относятся и к 35-метровому судну от Perini Navi. Гидродинамические силы, применимые к 10-метровым яхтам Bayliner, будут применяться таким же образом и к 30-метровым круизным суперяхтам от Benetti.
Следовательно, вы должны понимать, что почти все сказанное на следующих страницах относится к каждому судну, с которым вы столкнетесь в течение своей брокерской карьеры. Размер судна изменит значимость отдельных критериев. Оборудование будет масштабироваться, отражая комплексность и стоимость лодки. Маленькие лодки будут менее роскошными, чем большие. Но основные вопросы, рассматриваемые в этой части, будут общими для всех судов, которые вы повстречаете в будущем.
Читать далее —Основы конструкции. Архимед
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж