Судоходство – одна из тех сфер, в которой многие верят в приметы и суеверия. И никто с этим не может ничего сделать. Даже самые прожженные моряки нет-нет, но переплюнут через левое плечо, вместо того, чтобы уповать на свое мастерство. Представляем вашему вниманию 13 примет, которые и в наши дни продолжают бытовать в морском деле.
Переименование водного транспорта может обернуться катастрофой
Еще капитан Врунгель завещал, что имя значит для лодки всё. Данное один раз, оно не может быть изменено. В ином случае владелец, меняя имя плавсредства, калечит его судьбу. А «трещина предопределения» может дать течь посреди моря. Вряд ли это кому-то нужно.
Моряки против бананов
На самом деле, странная примета, которую объясняют по-разному. Одни говорят, что бананы, а точнее их кожура, являются символом глупых неудач. Другие считают, что эти фрукты очень быстро начинают портиться, в результате чего становятся источником сильного запаха, который привлекает насекомых даже в открытом море. Такая вот жареная курица и вареные яйца в плацкартном вагоне только от мира судоходства.
Цветовая несовместимость
Моряки считают, что лодка не может быть зеленого цвета. Более того они стараются не брать с собой на борт зеленые вещи. Якобы этот цвет символизирует сушу, землю. А значит, и притягивает её. Следовательно яхте, лодке или кораблю не избежать столкновения с мелью. Правда про эту примету, кажется, не рассказали покупателю 62-метровой Feadship Sea Owl, на которой он продолжает беззаботно рассекать морские просторы.
Сексизм на лодке
Эта примета в наш прогрессивный век может считать абсолютным варварством, но многие моряки до сих пор считают, что женщина на корабле – к беде. Исключение можно сделать для замужних и не самых прекрасных представительниц слабого пола. Объяснение этому вполне себе простое: лодка, как существо женского пола, будет ревновать в присутствии других дам, а поэтому не даст с собой управиться даже самому «альфа-самцу». Феминистки и участницы Международной федерации парусного спорта негодуют.
Старт путешествия в пятницу – не сулит ничего хорошего
Два дня в неделю, когда нельзя начинать новое дело – понедельник и пятница. Почему моряки выбрали второй вариант, неизвестно. Наверное, потому что в этот день у сухопутных дамочек сокращенный рабочий день и с ними можно пересечься, а затем, сославшись на выходные, не появляться на борту до понедельника. Тем не менее, начатое в пятницу дело будет «пятиться», то есть никак не задастся.
Интересно, а те, кто делают свой бизнес на морских прогулках выходят в море в этот день только за допплату или берут по обычному прейскуранту?
Даже паруснику иногда лучше без ветра
Моряки считают, что на борту нельзя свистеть, и не потому что «денег не будет». Тут все немного прозаичней: свист – это такая аналогия ветра. Соответственно «свистуны» могут нарваться на шторм или бурю.
Все-таки не стоит употреблять еще и яйца в море
Шутка про «запахи плацкарта» набирает обороты: моряки считают, что нельзя употреблять в море яйца. Точнее, не стоит выбрасывать за борт скорлупу. Якобы на нее могут запрыгнуть ведьмы и доплыть до корабля, а потом учинить страшные дела. В целом эта примета может считаться современной, если распространить ее не только на скорлупу, но и вообще на все отходы и мусор. Ведь по ним на борт могут «взобраться» природоохранные органы.
Сторонитесь рыжих
Опытные покорители морских просторов верят, что стоит обходить стороной рыжеволосых, если вы двигаетесь к своему кораблю для отправления. Если все же не удалось избежать встречи с ними, то вы прокляты. Избежать этого можно только если заговорить с рыжеволосым человеком первым. Наверное, вот почему ирландцы и скандинавы старались отправиться в плавание задолго до рассвета – чтобы не видеть друг друга и не нарваться на проклятье.
Крепче держите солонку
Раньше соль считалась крайне дорогим товаром, поэтому рассыпавшие ее неминуемо ссорились. Цены на «белый порошок» канули в лету, а примета осталась. Интересно, а соль содержащаяся в морской воде считается?
Не меряться… уловом
Рыбаки в древности считали, что не стоит соревноваться в количестве добытой рыбы пока находишься в море. Примета дошла и до современных рыбаков и мореходов, которые ни за что не признаются в своих успехах, пока не сойдут на берег. Зато уж в кабаке, да под хороший ром вам обязательно расскажут про «вот такенную рыбину».
Священники – мимо борта
Существует поверье, что священнослужители приносят беды на корабль. Якобы черный цвет их одеяний символизирует траур, морские глубины и прочие неприятные для моряка вещи.
А символизм, как мы выяснили в теме с зеленым цветом, для покорителей морских просторов очень важен.
Крысы бегут с тонущего корабля?
В век, а точнее века, антисанитарии на кораблях и лодках было множество крыс. Они хоть и подворовывали запасы провизии и разносили заразу, считались отчасти полезными. Например, когда они начинали массово «мигрировать» с корабля, это считалось плохой приметой. В современности нашли одну из возможных причин этому. Якобы грызуны не переносят сырости, а она возникает на корабле из-за протечек. К чему приводят протечки, понимают все.
Пренебрежение приметами
Древние моряки верили, что корабли – чуть ли не боги. Им, как известно, нужно приносить жертвы. Одна из них – кровь. Которую вполне себе символизировало (опять это слово!) красное вино. К нашим дням вино заменили на шампанское, забыли про символизм, но помнят, что корабль, которые не попробовал алкоголя, обязательно захочет испробовать крови.