А что предпочли бы вы: сказочную «Черную жемчужину» Джека Воробья или одну из этих дорогостоящих, но вполне реальных яхт?

Люди действительно могут сходить с ума, когда речь идет о завоевании моря, в чем можно наглядно убедиться, посмотрев «Пиратов Карибского моря». Несмотря на то, что мы не живем жизнью старых пиратов, дорогие парусники являются доказательством того, что уровень сумасшествия остался неизменным.

Некоторые предпочитают покорять море не на вымышленных суднах, а на вполне осязаемых и очень дорогих яхтах. Кто-то отдает предпочтение эксклюзивным круизам на борту роскошного лайнера, а другие – идут под парусом. Парусник – это судно, которое полностью или частично зависит от паруса и силы ветра. Непосредственно сами паруса отличаются разнообразием форм и размеров, и имеют ряд индивидуальных особенностей. Но супердорогие парусники из нашего списка лишь отдаленно имеют сходство со стандартными, типовыми парусниками.

Будь то летний вояж, весенний круиз или осеннее путешествие, вы должны четко осознавать свои приоритеты, когда речь заходит о выборе лучшего парусника. Именно для этой цели и был составлен список с обратным отсчетом из пятнадцати самых дорогих яхт мира. Некоторые из них – крупнейшие парусники, другие могут похвастаться самыми масштабными вложениями в их строительство, третьи же просто обладают какими-то эксклюзивными характеристиками. Покупка парусной яхты – вопрос всегда сугубо индивидуальный. А какую из них выберете вы? Посмотрим!

15. Ludynosa G ($9,2 млн)

Открывает список парусник Ludynosa G, который был построен в 2005 году на новозеландской верфи Fitzroy Yachts. В настоящее время судно продается за €8,25 млн (около $9,2 млн). Заинтересованы?

Экстерьер парусника был разработан архитекторским бюро Dubois Naval Architects, а за интерьер отвечали специалисты из Redman Whiteley Dixon. В четырех элегантных каютах могут разместиться до десяти гостей. И, чтобы удовлетворить потребности этих гостей, на борту могут постоянно находиться шесть членов экипажа, для нужд которых дополнительно отведены три отдельные каюты. Над рулевой рубкой находится палуба, где хозяева и гости могут отдыхать и принимать солнечные ванны, а вечеринки и обеды можно устраивать прямо на свежем воздухе.

Парусник приводит в движение двигатель Caterpillar мощностью 700 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость на воде до 14 узлов. Длина лодки достигает 37,5 м, а ширина в самой широкой части судна составляет 8,2 м.

14. Bliss ($13,25 млн)

Далее идет парусник, который тоже выставлен на продажу, но его ценник значительно превосходит предшественника – купить яхту Bliss можно за €11,9 млн (около $13,25 млн). Судно было построено другой новозеландской компанией, Yachting Developments, шесть лет назад (в 2010 году). Внешний вид парусника Bliss также был рожден архитекторами Dubois Naval Architecture, а над интерьером трудились представители компании Design Unlimited. Результатом совместного труда двух именитых компаний стала потрясающая конструкция, которая была признана одной из лучших и получила премию на Showboats Design Award. На паруснике одновременно могут отдыхать до восьми гостей, для которых оборудовано три эксклюзивные каюты. Обслуживает гостей штат из пяти членов экипажа.

Что делает эту лодку особенной, так это производительность. Это одна из немногих парусных яхт, на которой можно совершить скоростной круиз. Фактически, это идеальное судно для гонок.

Парусник Bliss оснащен двигателем Caterpillar мощностью 510 л.с., который считается одним из самых популярных в своем сегменте. Что касается размеров, то это 36,8 м в длину и 8,4 м в ширину.

13. Lady B ($20 млн)

Внешний вид Lady B был разработан уже известными нам Dubois Naval Architects. Специалисты Rhoades Young Design разработали современный интерьер с аналогом беседки и светлым двухуровневым салоном.

Этот суперсовременный катер был построен пять лет назад на нидерландской судоверфи Vitters Shipyard, после чего лодка прошла через длительный процесс переоснащения, который завершился только в прошлом году. Сегодня парусник Lady B питается от двигателя Caterpillar (750 л.с.), который позволяет развить скорость на воде до 13,5 узлов. Размер этой лодки 44,7 м в длину и 9 метров в ширину. Семь гостей могут разместиться в одной просторной спальне, двух двухместных каютах или в кабинете, который также легко трансформируется в спальную комнату. Обслуживать судно должно шесть членов экипажа.

В настоящее время Lady B продается за 17,9 млн евро (около $20 млн). Для тех, кто хочет испытать парусник, не покупая его, есть возможность арендовать яхту Lady B: в летнее время она доступна для хождения в водах Средиземного моря, зимой есть возможность устроить тест-драйв в Карибском море. Еженедельная фрахтовая ставка колеблется от €88 000 до €100 000.

12. Meteor ($28 млн)

Для тех, кто хочет купить эксклюзивный парусник, нет нужды беспокоиться, поскольку многие из них находится в открытой продаже. Например, парусник Meteor, за который компания из Монако Edmiston & Company просит 25 миллионов евро, что в долларовом эквиваленте примерно равно 28 миллионам. Экстерьер этого парусника был разработан Джоном Олденом и Джоном Манфордом. Последний, кстати, отвечал и за дизайн интерьера. Одной из самых примечательных особенностей этого судна можно считать уникальную библиотеку, полностью сделанную из красного дерева. Одна просторная спальня и две двухместные каюты могут вместить до шести человек, для обслуживания которых на борту должны находиться девять членов экипажа. Несмотря на довольно внушительные размеры (51,59 м в длину и 9,24 м в ширину), Meteor может идти на скорости немногим менее 15 узлов. Если вы хотите увидеть и на себе прочувствовать как Meteor разрезает морскую гладь (даже если не заинтересованы в дальнейшей покупке), парусник также можно арендовать. Недельная прогулка на яхте по морю как летом, так и зимой будет стоить от $126 000.

11. Panthalassa ($33,4 млн)

Парусник Panthalassa выставили на продажу несколько месяцев назад. Разработанное яхтенным дизайнером Роном Холландом, судно было построено пять лет назад на итальянской верфи Perini Navi. Дизайном интерьера лодки занимался всемирно известный архитектор Норман Фостер, создав светлое и почти воздушное пространство. В уютных каютах судна Panthalassa могут с комфортом разместиться до 12 гостей. В зависимости от предпочтений гостей, две из шести имеющихся кают можно трансформировать в единое пространство. Для удовлетворения всех нужд состоятельных хозяев и их гостей на борту могут одновременно находиться 10 членов экипажа.

Самой достойной внимания особенностью парусника является плавучий бар, где можно посидеть, расслабиться, насладиться бескрайней морской панорамой или обществом приглашенных на борт друзей. Этот парусник оснащен двумя дизельными двигателями Caterpillar по 2800 л.с., что позволяет ему развить скорость на воде до десяти узлов. Если вы заинтересованы в покупке этого роскошного плавучего дома, посетите яхт-шоу в Монако, и прихватите с собой 30 миллионов евро ($33,4 млн).

10. Vertigo ($50 млн)

Сложно сказать, можно ли в буквальном смысле понимать название, но Vertigo, что в переводе означает «головокружение», действительно имеет умопомрачительный ценник. За такую цену не хотелось бы бороться и с головокружением от морской болезни. Но в чем можно быть уверенным наверняка, так это в том, что 67-метровое судно Vertigo является девятым по величине парусником мира. И до настоящего времени это самый большой парусник, построенный в южном полушарии – его создала новозеландская компания Alloy Yachts в 2011 году.

Уникальный черно-белый полированный экстерьер – заслуга дизайнера Филиппа Бриана, а над внутренним убранством трудились специалисты компании Christian Liaigre Interior Design. Их совместная работа перенесла современную городскую атмосферу на морские просторы. Интерьер в стиле лофт дополнен плавными поверхностями и стильной мебелью в монохромных оттенках. На борту одновременно могут находиться до 12 гостей, которых не должен пугать даже штормовой ветер – специальные стеклянные экраны защищают от любой непогоды. По оценкам экспертов, строительство лодки обошлось в 50 миллионов долларов, однако в открытом доступе нет ни финансовых, ни технических документов на судно.

9. M5 ($50 млн)

Построенная в 2004 году, лодка M5 (ранее известная как Mirabella V), является суперяхтой с парусным вооружением шлюпа. Благодаря 78,4-метровой длине, она является самой крупной мачтовой яхтой из когда-либо построенных в мире. И в целом шестой по величине на планете. Этот шлюп был построен в английском Саутгемптоне на верфи Vosper Thorneycroft. Экстерьер был создан Роном Холландом для американского яхтсмена Джо Виттория, который до момента продажи владел судном на протяжении семи лет. Интерьером занималась супруга владельца, Лучана Виттория. Затем пришел покупатель с 50 миллионами долларов и новыми идеями относительно судна. Таким образом в его внешний вид и название были внесены изменения. Кроме того, лодка была расширена на 3,2 метра. На этот раз за переоснащение интерьера отвечали специалисты компании Redman Whiteley Dixon. Обновленный парусник, способный вместить на борту до 12 человек, был снова спущен на воду в 2013 году.

8. Pilar Rossi ($65 млн)

Восьмое судно в нашем списке, оно же 11 по величине в мире, парусник Pilar Rossi, длина которого превышает 64 метра. Тем не менее, это была вполне заурядная 33-метровая моторная яхта, когда в 1989 году компания Alucraft взялась за ее перестройку для легенды Формулы-1 Нельсона Пике. Затем в игру вступил дядя Нельсона. По счастью, Маурисио Пике оказался военно-морским архитектором. Наряду с Винченцо Руджеро и Альберто Меркати, он переработал судно «Пилар Росси» в парусный тримаран. Они добавили аутригеры и две мачты. Все эти дополнительные возможности были созданы силами английской компании Formula Yacht Spars.

К первоначальной стоимости лодки прибавились колоссальные затраты на ремоделирование, что в совокупности, по экспертным оценкам, составило 65 миллионов долларов. Наверное, это подразумевает, что если бы на выполнение работы не был нанят член семьи, то их стоимость вылилась бы в еще более крупную сумму. Вивиан Пике, жена Нельсона, разработала интерьер парусника Pilar Rossi. Она декорировала каюты, которые теперь могут принять до 18 гостей. Вероятно, большое семейство Нельсона занимает все пространство, когда совершают прогулки на яхте со своими семью детьми.

7. Sybaris ($70 млн)

Роскошный парусник Sybaris занимает достойные места сразу в нескольких рейтингах: седьмую строчку среди самых дорогих яхт мира, восьмую среди самых больших парусников и вторую по величине среди парусников, построенных на итальянской судоверфи Perini Navi. Что делает эту яхту столь уникальной? Ну, во-первых, размеры: длина парусника насчитывает 70 метров. А во-вторых, затраты на строительство, которые оцениваются примерно в 70 миллионов долларов. Дизайнером экстерьера парусника выступил Филипп Бриан, а над интерьером работали креативные мастера из PH Design. Sybaris – относительное новое судно, поскольку было спущено на воду только в начале этого года. Парусник был построен для Билла Дюкера, который уже владеет 52-метровой суперяхтой Rasselas и 32-метровым парусником Shanakee.

Этот парусник оснащен двумя дизельными двигателями MTU 16V 2000 M72, которые на воде могут разогнать судно до 17,5 узлов. Шесть эксклюзивных кают способны принять 12 гостей, а работоспособность судна обеспечивается и поддерживается 11 членами экипажа. Имя Sybaris происходит из греческой мифологии и вплотную связано с гедонизмом – учением, провозглашающим удовольствие главной жизненной целью. Звучит справедливо, не правда ли? Особенно для владельца дорогостоящей элитной лодки.

6. Athena ($70 млн)

Построенный на нидерландской верфи Royal Huisman для Джеймса Кларка 12 лет назад, парусник Athena это то, что называют классическим трехмачтовым судном. Несмотря на то, что первоначальная стоимость роскошного плавсредства составляла $95 млн, в настоящее время ценник снижен «всего» до €62,42 млн (около 70 миллионов долларов). Внешний вид парусника – заслуга Питера Билдснийдера (в сотрудничестве с архитекторским бюро Dykstra Naval Architects), а интерьером занималась Ребекка Брэдли. 10 гостей могут разместиться в пяти каютах, а одновременно обслуживать судно может 21 член экипажа.

Эффектный парусник имеет на своем борту библиотеку, джакузи и кинотеатр. Кроме того, здесь есть панорамная площадка, на морском сленге называемая «вороньим гнездом», откуда можно наблюдать и своими глазами удостовериться, что парусник не налетит на айсберг.

Само судно оснащено двумя двигателями Caterpillar мощностью 2000 л.с., позволяющими развить скорость до 19 узлов. С размерами 90 метров в длину и 12,2 м в ширину, Athena входит в пятерку крупнейших парусников мира.

5. Ahimsa ($80 млн)

Открывает пятерку самых дорогих парусников мира судно Ahimsa, которое, благодаря габаритам, является десятым по величине парусником мира. Имея 66-метровую длину, с момента постройки (2011 г.) и по сей день Ahimsa считается крупнейшим судном, созданным на голландской верфи Vitters. Если говорить о размерах, то длина парусника – не единственная отличительная черта. Усовершенствованное парусное вооружение шлюпа является одним из самых высоких в мире. Из-за слишком большого размера его 83-метровый парус из углеволокна доставляли в Нидерланды из Южных Спорад двумя частями. В дополнение к этому, парусник Ahimsa может похвастаться самым большим художественным оформлением на холсте – парус был расписан норвежским художником Магне Фурухольменом. Команда Redman Whiteley Dixon, занимавшаяся дизайном интерьера, только дополнила существующее великолепие. Что же касается экстерьера, то он был выполнен архитекторами из Dubois Naval Architects.

Парусник оснащен огромным композитным рулем от Green Marine. Эта удивительная функция позволяет паруснику быть превосходным судном с точки зрения управления и маневрирования, а швартовка яхты проходит более гладко.

4. Aquijo ($85 млн)

Четвертое место в нашем списке занимает Aquijo, третий по величине парусник, когда-либо построенный в мире. Эта уникальная лодка стала результатом совместной работы компаний Vitters и Oceanco. Только эта фраза дает представление, почему судно стоит 85 миллионов долларов. В открытых источниках не так много информации об Aquijo, но наверняка известно только то, что 85-метровый парусник был построен в прошлом году двумя нидерландскими судоверфями. Процесс проектирования и строительства велся в тесном сотрудничестве с нынешним владельцем, который также остается неизвестным. Экстерьер парусника разработал Билл Трипп, а интерьер создали в компании Dölker + Voges. Компоновка салона обеспечивает четкие линии, которые в полной мере соответствуют высококлассным судовым надстройкам. Строители, проектировщики и дизайнеры в один голос утверждают, что парусник Aquijo представляет собой очень сложный комплекс. Тем не менее это еще и высокопроизводительная парусная машина. Итак, вам интересно заполучить суперсовременное и элитное судно, выполненное в индивидуальном порядке по эскизам состоятельного заказчика?

3. Sea Cloud ($100 млн)

Парусник Sea Cloud сменил множество имен: Hussar V, Angelita, Patria и Antarna. Эта лодка была в таких местах и видела такие вещи, как например Вторая мировая война. Да. Она настолько стара. Великовозрастный парусник был построен в 1931 году на верфи Krupp Germaniawerft в германском Киле. Во время Второй мировой войны, тогда еще под именем Hussar V, парусник был зафрахтован вооруженными силами Соединенных Штатов, а после войны он был возвращен в частную собственность. Затем уникальным кораблем завладел доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо и дал ему название Angelita. В 1978 году, когда судно купил Клиффорд Барбор, оно было передано на масштабную реставрацию. Этот процесс обошелся новому владельцу в 100 миллионов долларов.

Парусник Sea Cloud был разработан компанией Cox & Stevens. На его борту могут одновременно разместиться 34 гостя и 60 человек обслуживающего персонала и членов экипажа. Помимо того, что это третье по дороговизне судно мира, это еще и самый большой в мире парусник – длина его корпуса превышает 96 метров. Для желающих арендовать яхту для морских прогулок, парусник Sea Cloud доступен в любое время.

2. Eos ($111 млн)

Мы всего лишь в шаге от знакомства с самой дорогой парусной яхтой мира. Но сначала давайте посмотрим на судно, занимающее почетное второе место. И это Eos, имеющий 82,6 м в длину, однако если брать в расчет его бушприт, то длина яхты увеличивается до 92,93 м. С такими габаритами неудивительно, что Eos занимает четвертую строчку в рейтинге самых больших парусников мира. Строительство, начавшееся в 2006 году на верфи Lürssen в немецком городе Бремен, продолжалось три года. По приблизительным оценкам экспертов, в процесс строительства было инвестировано порядка 100 миллионов евро (около $111 млн).

Эта трехмачтовая шхуна была построена для миллиардера, кино- и медиамагната Барри Диллера, но во время строительства эта информация была засекречена. Все, что на тот момент было известно о паруснике, так это то, что экстерьер был выполнен по эскизам компании Langan Design, а разработкой интерьера занимался декоратор Франсуа Катру. Пять лет назад судно было переоборудовано на верфи Royal Huisman, и в первом же рейсе парусник загорелся и вынужден был вернуться в доки на ремонт. На борту было 16 человек, к счастью, в результате инцидента никто не пострадал.

1. Maltese Falcon ($150 млн — $300 млн)

Завершаем список самым большим представителем, созданным на верфи Perini Navi, мальтийским соколом, то есть парусником Maltese Falcon. Помимо того, что это самый дорогой парусник, это еще и второе по величине парусное судно в мире – длина его корпуса насчитывает 88 метров.

Эта элитная яхта с полным парусным вооружением была построена для покойного американского венчурного инвестора Тома Перкинса. Еще в 2007 году во время интервью, Перкинс предположил, что яхта стоит более 150, но менее 300 миллионов долларов. Так как он не захотел быть более конкретным, мы можем только догадываться о точной стоимости «Мальтийского сокола». Сегодня им владеет Елена Амбросиаду, куда бизнес-леди может пригласить до 12 гостей. Обслуживанием и поддержанием работоспособности судна занимает 22 члена экипажа. С точки зрения мощности, парусник может развить скорость до 24 узлов.

Экстерьер самого дорогого парусника стал результатом творческой мысли Perini Navi и яхтенного дизайнера Жерара Дийкстра, а над интерьером работали специалисты бюро Кена Фрейвоха. Чтобы соответствовать колоссальному ценнику и высокотехнологичным системам, Фрейвох оснастил лодку интерьером, в котором грамотно скомбинирован хай-тек и индустриальный шик.

После знакомства с этими супердорогими парусниками вы все еще лелеете мечту иметь «Черную жемчужину» Джека Воробья? Или в качестве более бюджетной альтернативы привлекает чартер яхт? Поделитесь своими мыслями.

Шошина Ольга