Новейшая разработка компании Mercedes-AMG и её партнёра Cigarette Racing – супербот 515 Project One был презентован на боут-шоу, проходившем в Майами. Шоу проходило с 15 по 19 февраля на территории Miami Marine Stadium. Здесь два производителя — Mercedes-AMG, который занимается созданием гоночных суперкаров и Cigarette Racing – компания-судостроитель, которая специализируется на спидботах, первый раз продемонстрировали продукт своего сотрудничества.

Им стал 515 Project One – это катер, предназначенный в первую очередь для гонок, разработка и создание которого было вдохновлено машиной – источником идеи послужил гибридный суперкар, который обладает аналогичным названием. Цена судна составляет два миллиона долларов. При этом оно обладает следующими показателями. Его длина – 15.6 метров, максимальная скорость, которую может развить машина, равна 225 километрам в час (или 140 миль в час), а его мощность – 3100 лошадиных сил.

Провести первый тест-драйв согласилась представительница The Verge — Тамара Варрен, после чего она рассказала о своих впечатлениях. Хотя во время тест-драйва и не была развита предельная скорость, на которую была способна лодка, даже разгона до 191 км/ч было вполне достаточно, чтобы ощутить эффект работы катера.

Описывая полученные впечатления женщина упомянула, что стала первым человеком, который протестировал катер, собранный под впечатлением гоночной машины, с использованием соответствующих технологий. Она рассказала и о скорости, на которой «ветер обжигает лицо», и о мощности судна.

После выхода в море шкипер повысил скорость движения и находившиеся на судне люди ощутили эффект от перемещения по воде с такой быстротой. Тамара Варрен рассказывает, что во время развития скорости испытала смесь чувств радости, беспокойства, эйфории и общего напряжения. Этот эффект был достигнут только при 119 милях в час, о чём женщина узнала, сверившись с дисплеем Garmin в 24 дюйма. Управляющий судном позднее сказал, что не стал значительно превышать эту скорость и доходить до максимальной, поскольку в море имелось некоторое, малозначительное волнение, на которое всё же стоило сделать скидку.

Но, по словам Тамары, скорость, которая превышает 100 миль в час на воде, в любом случае оказывает на человека такое влияние, независимо от его стоячего или сидячего положения в лодке. Это также было подкреплено и тем, что ремень безопасности в данной модели судов не предусмотрен.

Лодка по всем впечатлениям была очень быстрой, и это можно понять, если обратится к истории компании Cigarette. Подобные спидботы в более ранних своих версиях именовались ром-раннерами. Их назначение состояло в том, чтобы уйти от любой погони полицейских, поскольку на них провозили контрабанду спиртного. Компания Cigarette Racing была основана Доном Ароновым в 1969 году.

Но на этом история пауэрботов «вне закона» не окончилась. В 1980-х они служили для перевозки наркотиков при торговле кокаином. Фирма, которую основал Дон Аронов оказалась в самом центре криминальной эпопеи. Это закончилось тем, что самого Аронова в 1987 расстреляли на улице, приведя в исполнение казнь. Произошло это в Майами и дело по сей день остаётся не раскрытым. Считается, что в этом были замешаны мафиозные структуры.

Возрождение обанкротившейся компании началось в 2002 году, когда Скип Бравер выкупил её и приступил к восстановлению легендарной Cigarette Racing. Бизнесмен был успешным представителем Nintendo, однако, после продажи этой компании долгое время искал возможности успешно вложить свои средства и силы. Он был всегда заинтересован в лодках и различных нестандартных автомобилях, но не знал о пауэрботах. Зная о сложностях компании Cigarette Racing в прошлом, бизнесмен увидел, что там трудились хорошие люди, у которых стоило поучиться. Спустя 16 лет предприниматель стал лицом фирмы. Бравер управляет деятельностью 68 человек, а сын предпринимателя, обладая инженерным образованием, занимает пост главы инженерного отдела.

В целом, такое важное мероприятие, как Miami Boat Show – очень значимо для американского города. По причине этого события, в Майами с 15 февраля не прекращаются пробки на дорогах.

Бизнесмен Бравер стал тут большой знаменитостью. Его все знают, многие считают за честь пожать предпринимателю руку и поздравить с дебютом новой лодки — Project One. Его легко увидеть и узнать – Бравер – загорелый мужчина с голубыми глазами и причёской «ёжиком». Он ещё и харизматичный человек, при беседе непринуждённо и остроумно излагает свои мысли, легко находит общий язык. Кроме того, по словам Тамары Варрен, познакомившейся с ним за два года до того, обладает хорошей памятью.

В целом шоу похоже на клуб миллиардеров, а фирма разработчик Project One обладает здесь лучшим местом. Сама лодка расположилась рядом с суднами, которые оцениваются шести- и семизначными цифрами, производства компании Cigarette. Project One в обоих своих проявлениях (как машина, так и лодка) были покрашены в одной цветовой гамме – серебристой и матово-чёрной. Это ещё больше сближает источник и производную вдохновения.

Cigarette Racing уже долгое время, на протяжении одиннадцати лет сотрудничает с частью компании AMG, которая специализируется в Daimler — Benz на разработке суперкаров с высокой производительностью. Подтверждением тесного сотрудничества в более ранний период служило и то, что главный дизайнер марки Mercedes-Benz совместно с нынешним хозяином Cigarette Racing работали над разработкой дизайна для лидирующей на настоящий момент модели Cigarette. Она обладает таким же интерьером, как и у машин компании AMG. Последний же, выполнен без излишков, как бы намекая на идеальную, полную аэродинамику. Также у компании производящей автомобили для разработки и создания судна был заимствован ряд технологических особенностей, которые ранее использовались при создании болидов для Формулы 1.

Бравер рассказал о том, что инновационные решения по применению композитов, которые были применены верфью-строителем в создании Project One должны стать не просто интересной новинкой, но настоящим фурором в производстве лодок таких моделей. При строительстве корпуса судна использовался лёгкий сплав таких элементов, как кевлар, алюмо-боросиликатное стекло E Glass и углепластик.

Благодаря этому судно вышло длиннее на десять футов, нежели одна из предшествующих моделей Cigarette 41’ SD GT3 и на пять тысяч фунтов более лёгким, чем эта модель. Из других инноваций – крупный люк, который скрывает моторы, специально был покрыт особо прочной углетканью, ввиду чего появилась возможность поставить на этом месте красивый солнечный лежак. Хотя этим лежаком получится пользоваться только в том случае, когда судно стоит.

Под большим лежаком, как и было сказано, находятся мощные моторы марки Mercury Racing, которые обладают колонками М8, последние можно поворачивать и откидывать. Электронный ключ-брелок позволяет изменять мощность двигателей, обладающих двойной калибровкой. При переходе в режим гонки судну необходимо особое гоночное топливо. Это нужно для обеспечения нормальной работы двигателей на максимальной мощности. В обычном режиме ограничение мощности двигателей составило 1350 л. с., для движения в нём лодке вполне достаточно обычного дизеля, октановое число которого 91. Важно, что двигатели расположены в шахматном порядке. Такая конфигурация обеспечила возможность снижения центра тяжести и повлияла на реализацию идеи более компактного расположения двигателей – не только на наиболее близком расстоянии друг от друга, но и как можно более глубоко внутри судна. Все эти решения привели к тому, что была повышена стабильность и динамика работы судна.

Project One стоит 2 миллиона долларов, и это вполне оправдано, поскольку лишь одна силовая установка имеет цену в 300 тысяч долларов. Компания Cigarette Racing не стоит на месте, в ней уже начаты разработки новой лодки, которая должна быть реализована и представлена на суд публики в 2019 году.