Агентство морской и береговой охраны (MCA), как известно, является исполнительным органом Министерства транспорта (DfT). Как исполнительный орган, он действует во многих отношениях как независимая компания, однако MCA фактически является морской полицией Соединенного Королевства.

Агентство морской и береговой охраны отвечает за:

1. Разработку, продвижение и обеспечение соблюдения высоких стандартов безопасности на море.

2. Минимизацию человеческих жертв среди моряков и прибрежных отдыхающих.

3. Реагирование на чрезвычайные ситуации на море 24 часа в сутки.

4. Минимизацию риска загрязнения морской среды с судов и, в случае загрязнения, минимизацию воздействия на интересы Соединенного Королевства.

Агентство морской и береговой охраны устанавливает соответствующие стандарты безопасности для инспекций и обследований судов, находящихся под флагом Соединенного Королевства, с целью обеспечить их соответствие высоким стандартам безопасности. MCA осуществляет контроль государственных портов за пределами Великобритании, проводит расследования и преследует в судебном порядке нарушения законодательства о торговых перевозках, а также разрабатывает и устанавливает стандарты судоходства и моряков с помощью законодательства, морских уведомлений и кодексов практики.

В то время как в Великобритании частные прогулочные суда не регулируются, многочисленные категории яхт подвергаются регулированию, как только они участвуют в каком-либо коммерческом предприятии. Существующие правила подготавливаются MCA и могут принимать различные формы. Традиционный путь заключается в принятии парламентского акта, что, в свою очередь, приводит к принятию нормативных актов, содержащих технические детали, подкрепляющие любое конкретное требование.

Суда, работающие под британским флагом или в британских водах, должны соответствовать правилам торгового судоходства или кодексу практики MCA. А именно:

Желтый

Кодекс практики по безопасности малых коммерческих моторных судов.

Синий

Кодекс практики по обеспечению безопасности малых коммерческих парусных судов.

Коричневый

Кодекс практики по обеспечению безопасности малых рабочих катеров и лоцманских судов.

Красный

Свод практических правил безопасности малых судов в коммерческом использовании для спорта или развлечений, выполняемых с назначенного пункта отправления (NDP).

В дополнение к этим четырем кодам существуют также два других, которые не включены в рамки сертификационного органа (но включены здесь для полноты).

LY2

Код большой коммерческой яхты.

 

Черный

Кодекс практики судов, задействованных в операциях по добыче нефти.

Секция обеспечения безопасности судов, расположенная в штаб-квартире MCA в Саутгемптоне, предоставляет консультации по вопросам политики, толкования и технические консультации по всем Кодексам практики для коммерческих судов. Информационные бюллетени используются для распространения полезных советов.

В дополнение к этим кодексам MCA опубликовал руководящий документ, который направлен на гармонизацию различных кодексов, таких как морской Инструктивный документ MGN 280 (M) Малые суда в коммерческом использовании для спортивных развлечений, рабочие лодки и лоцманские суда – альтернативные стандарты строительства.

MCA имеет ряд инспекторов, морских, инженерных, корабельной архитектуры или рыболовства, и некоторые из них могут провести инспекционные работы, необходимые для реализации требований кодекса. Тем не менее, MCA делегирует часть своей инспекционной роли сторонним организациям, известным как удостоверяющие органы. Эти удостоверяющие органы являются организациями, которые проводят инспекционную работу от имени MCA.

Сертифицирующие органы

В настоящее время в Соединенном Королевстве имеется 11 удостоверяющих органов, которые уполномочены проводить от имени MCA работу по проверке соблюдения кодекса. Утвержденные организации являются Классификационными обществами, профессиональными организациями или частными компаниями. Перечень организаций, утвержденных МКА для проведения инспекционных работ, опубликован в морской информационной записке MIN 365 (M).

Для яхты или малого судна, требующего сертификат соответствия кодексу, владелец обращается непосредственно к организации по своему выбору для обследования своего судна. За эту услугу выбранная организация будет взимать плату и назначенный сюрвейер будет присутствовать на яхте для проведения обследования. В зависимости от выбранной организации фактический подход к опросу может отличаться, но во всех случаях предмет исследования будет таким же, как подробно описано в Кодексе. При условии соблюдения судном кодекса выдается сертификат соответствия.

Для всех судов, где применяются правила или кодексы, несоблюдение требований может привести к судебному преследованию, которое MCA осуществляет через свой отдел по обеспечению соблюдения (а не через удостоверяющий орган).

Для яхтенного брокера, работающего в области коммерческих судов отрасли, жизненно важно, чтобы он обладал пониманием требований правил и методов, с помощью которых яхты сертифицируются.

В случае аварии, повлекшей гибель людей или загрязнение окружающей среды, на каком-то этапе может быть задействована MCA. Однако существует еще одна правительственная организация, которая конкретно занимается расследованием несчастных случаев. Это сектор по расследованию морских аварий (MAIB).

Читать далее — Отделение расследования морских аварий

Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж