Обычно, когда шкиперы говорят «припаркуйте тендер на пляже», они выражаются образно. Имеется ввиду, что лучше будет оставить плавательное средство как можно ближе к песку. В таком случае, пассажиры смогут выбраться из него, не намочив ног. Но значение этих слов кардинально меняется, если речь идёт о такой новинке яхтенного мира, как тендер-амфибия от французского судостроителя Iguana Yachts.
Суть заключается в том, что он может «припарковаться на пляже» буквально. Нужно сразу сказать, что возможностью опробовать замечательную новинку, равно как и постройкой, мы обязаны фирме Iguana yachts. Последняя расположилась на северном побережье Франции. Сотрудники компании проводили все работы по реализации данного проекта не в самом популярном среди туристов месте (а потому, может быть, и не самом известном вообще, среди городов Франции) – небольшом Кане. Но вот, всё завершено и амфибия готова.
Испытатель новой модели живописно и подробно излагает произошедшее. По его рассказу можно легко восстановить цепь событий. Давайте послушаем, что же вспоминает о произошедшем Сэм Фортескью.
«Игуана» на пляже
Я ожидаю на берегу. Холодновато. От прохлады пробирает лёгкая дрожь. Пляж ветреный, его часто посещают разве что несколько рыбаков – охотников на моллюсков. Что же нужно сделать, чтобы увидеть здесь нечто особенное? И вот – свершилось!
Из-за кустов на верхушке одного из маленьких песчаных холмов появляются первые линии изящной, отполированной до блеска амфибии. По мере приближения становится видно, что её нос расположен примерно на высоте моей головы. Странные чувства вызывает наблюдение за судном, которое производит впечатление действительно плывущего по пляжу.
Именно так оно смотрелось издалека, пока растительность и особенности рельефа, да и просто расстояние, не позволяли разглядеть маленький кораблик более подробно. Но вскоре становится видно, как он «плывёт»: под блестящим корпусом расположены гусеничные шасси. Это собственно, и есть главный принцип амфибии – на воде и на суше, всюду чувствовать себя спокойно и уверено.
Итак, одно из последних детищ компании Iguana Yachts, наиболее проработанная его версия, спускается с холма, подъезжая ко мне по песку со скоростью 7 км/ч. На гусеничном ходу довольно удобно ездить по пляжу.
Маленькое судно будто бы плывёт по суше, именно такое впечатление оно производит издалека. И если вы думаете, что упомянутая скорость движения – небольшая, то могу сказать, – учитывая трёхметровую высоту амфибии, особенно когда она едет рядом с вами, или же в вашу сторону, так отнюдь не кажется. Но об этом чуть позже.
По словам Стива Хапперта, менеджера по продажам компании Iguana Yachts, лучше начинать знакомство с данной моделью, когда она в воде. Если вы впервые видите её на суше, то такой контакт происходит «неправильно». Ведь это всё же тендер. То есть, в первую очередь, он – средство для плавания.
Как начинался тест-драйв
А теперь давайте вернёмся немного назад. Итак, раннее утро того же дня… Мы, я и Хьюпперт, плывём на медленной скорости мимо солнечных пляжей Кана. Море совершенно спокойно и небольшие волны поднимаются только от движения нашей «игуаны», сразу же успокаиваясь, стоить только ей проплыть ещё несколько метров. Солнце светило ярко и нам в лицо дул лёгкий, приятный ветер.
«Поддай газу!» – настаивает Хьюппер. Я следую его совету и рёв двух Yamahas, в 200 лошадей, позади меня, заглушает всё вокруг. Гребные винты начинают бешено вращаться и тендер резко набирает скорость до 30 узлов. Но это далеко не предел его возможностей. Мы продолжаем наращивать темпы и останавливаемся только на скорости в 41 узел. По ощущениям это был настоящий полёт.
Даже на такой скорости, ветер, слегка задевающий волосы, практически неощутим благодаря открытому хардтопу. Кресла, в которых мы сидели, были чрезвычайно удобными и я ощущал себя в полной безопасности, даже если бы мы могли перемещаться и на скорости, в два раза выше этой.
Тем не менее, всё-таки мне захотелось испытать возможности модели. Я касаюсь сенсорного экрана на панели управления и крыша медленно скользит, разворачиваясь и закрывая нас с напарником. Мы оказываемся в герметичном кокпите, как в коконе. Такая возможность – одна из последних идей, реализуемых в новых версиях судов от Iguana Yachts. Кстати, есть функция, убирающая обычные – мягкие и удобные кресла, и заменяющая их на ударопрочные.
Виражи, и немного истории
«Поверни её» – советует Хьюпперт, когда мы вернулись к спокойной крейсерской скорости в 30 узлов. А тем временем, Мост Пегас приближался довольно быстро. Да-да, это тот самый, у которого английские десантники захватили и героически удерживали немецкие командные пункты, обеспечивая начало вторжения союзников в Нормандию, в 1944.
«Что, просто так?» – спрашиваю я, задумавшись о близости исторического памятника. Хьюпперт кивает. После этого я кладу руки на руль и поворачиваю его на девяносто градусов. Тендер меняет направление с идеальной балансировкой. Ощущения прекрасные – никаких, даже незначительных заносов. Я почувствовал лёгкое давление спереди и совершенно ничего не ощутил сбоку. «Игуана» вырезает эффектную полукруглую борозду в воде. Мы набираем скорость и вновь устремляемся подальше от берега.
Мне действительно понравилось менять направление, что я и сделал ещё несколько раз, вдали от суши. Один, второй, третий… А ведь мы двигаемся на очень большой скорости. Судно занесло и развернуло кругом. Но, несмотря на мой неудачный манёвр, мы вдвоём, опять же, практически ничего не почувствовали – стабильность сохраняется при практически любых, даже самых резких сменах курса. На тридцати узлах с изменением направления проблем нет совсем.
Форма полностью состоящего из карбона корпуса проектировалась дизайнерами и инженерами, следовало учесть самые разные нюансы, чтобы создать особенно эффективный вариант. «Тендер разрезает волны, а плоская корма обеспечивает стабильность», – объясняет Хьюпперт – «Это очень современная форма корпуса».
Нужно отметить, что исключительно низкие приливы в день испытаний внесли некоторые коррективы. Такое положение дел означало, что до исследования открыто моря мы, скорее всего, не доберёмся. А точнее – не посмотрим на то, как себя поведёт тендер в подобных условиях. Мы со Стивом ещё немного поплавали, я испытывал повороты – пересекая водяной след собственного судна.
С «игуаной» очень удобно
Также хорошо, что в модели предусмотрено ещё минимум шесть посадочных мест. И вновь – форма корпуса позволяет минимизировать физический эффект от поворотов, повышений-понижений скорости и прочих манёвров разной сложности.
Стабильное состояние в кабине постоянно, даже если фактор влияния исходит не изнутри, а снаружи. Например, один владелец данного тендера регулярно пользуется им для того, чтобы плавать между Нормандскими островами. Он рассказывает: «Мне весьма удобно отправляться на таком судне из Герма в Гернси. Большинство моторных лодок шлёпает в этих волнах. Конечно, какой-то эффект имеет место и здесь, но он намного меньше, и особенно удобная поездка получается, если немного снизить скорость».
Выйти сухим из воды? Нет ничего проще…
После того, как вы приплыли к пункту назначения, нужно выпустить «шасси» и ожидать мягкого толчка, когда оно коснётся твёрдой поверхности. Есть специальные подводные огни и камера, чтобы наблюдать за процессом, да и мало ли, что там внизу может быть. Так намного удобнее. Всё это я выполнял под наблюдением Хьюпперта.
Выберете на сенсорном экране соответствующий пункт, и спустите лестницу, чтобы вы могли высадиться. Не нужно привязывать узлов и спускаться в воду самому – вы уже на берегу, с сухими ногами, и, возможно, небольшой толпой удивлённых зрителей.
И снова на пляж
Ну а теперь вернёмся к тому моменту, когда начинается сухопутное движение амфибии. Тендер ведёт себя на здесь крайне уверенно. Управление удобно осуществлять пальцами одной руки. Оно реализуется двумя близко расположенными джойстиками небольшого размера.
Можно ещё выбрать режим путешествия – медленный, пляжный или дорожный. Лучше всего выбирать в зависимости от местности, где вы находитесь. Начните с малой скорости, а затем двигайтесь так быстро, как захотите. Много мастерства не нужно – гусеницы легко справятся с корягами, неровностями, шумом, или же крутыми склонами.
Теоретически, есть возможность порвать гусеничную ленту при резком повороте на большой скорости. Хотя, мне удалось это сделать в относительно спокойной обстановке – на автостоянке. Но, если вы будете придерживаться движения по дорогам, или хотя бы, относительно твёрдой поверхности, а ещё, желательно, откажетесь от использования модели в качестве гоночного болида, то всё будет в порядке.
Амфибия – сплошные плюсы
«Мы хотим, чтобы люди могли пользоваться нашим тендером и на краю земли», – говорит Хьюпперт.
Закрывающаяся кабина обеспечит конфиденциальность для двоих, но пространство получается небольшое, поэтому долго просидеть в ней вряд ли удастся. Профессионалы из Iguana Yachts приложили все усилия, чтобы добиться максимального эффекта – эта модель, весом в четыре тонны, собрана на совесть.
Данный тендер пользуется очень большим спросом. А из тех, кто им владеет, – от Нормандских островов и до Лазурного берега около 70% процентов собственников иногда используют судно как маленький дополнительный домик на берегу. Одна владелица даже построила специальную платформу, для установления инвалидной коляски на борту.
Некоторые используют гусеницы, чтобы оставить амфибию на них в воде – таким образом она просто стоит на дне. «Возможности амфибии изменяют саму концепцию плавательного средства, они изменяют ваше видение – больше нет ограничений только одним пространством, ведь можно «выйти» на сушу. Но, владельцы рассказывают нам, что проводят втрое больше времени именно в воде. Всё благодаря нашей модели. Она на самом деле им нравится» – говорит Хьюпперт.
Дополнительные возможности
Этот вариант можно также использовать и как тендер для суперяхты – установите его внутри большого корабля и применяйте по назначению катера.
Вы полностью выбираете дизайн для судна. Можете предпочесть кожаную обивку ручной отделки для кресел, или же качественно прошить их покрытие и сделать тканевым. Множество дополнительных функций, по примеру ранее описанных, делают модель действительно интересной.
Несомненно – эти амфибии соответствуют названию фирмы, которая их выпускает. Игуана – хладнокровное земноводное. Однако, животное идёт в воду не охотно и предпочитает сушу, большую часть времени. Для тендера, напротив, приоритетным местом станет водная стихия. Именно в воде судно реализовано на полную мощность. Но всё же, данное название полностью ему подходит. Скажем, «черепаха» не звучало бы так хорошо…