Вот и капитан Лоренцо Джакомуцци (Lorenzo Giacomuzzi), управляющий парусной яхтой линейки Nautor’s Swan 95S. Хочется спросить – почему он отправился в путешествие именно на этой лодке? На самом деле суперяхта Lot 99 одна из самых изысканных и совершенных среди творений финского маэстро Nautor’s Swan.
«Ей хватит восемь-десять узлов для того, чтобы нормально плыть», – даёт наставление Джакомуцци, рассказывая о характеристиках судна.
Поразительная конструкция лодки: о парусах и управлении
Есть нечто более впечатляющее, чем прочность яхты. А именно – та скорость, с которой капитану Лоренцо Джакомуцци удалось превратить моторную лодку в парусник. С помощью дистанционного управления можно регулировать новаторский подъёмный киль – всего минута, возможно, немного больше для того, чтобы справиться с его гидравликой. Ещё несколько движений – паруса тихо разворачиваются, элегантно возвышаясь. Это было несложно для шкипера и его ближайшего помощника.
В функционале и гармонии секрет успеха десятимиллионной (в долларах) яхты Lot 99 – прекрасного судна с корпусом из углеродного волокна. Внешняя красота обеспечивается чуткими дизайнерскими формами: оформление продумано до мелочей, но при этом яхта остаётся простой в обращении. Были и владельцы, которые по сути выросли с модели в линейке, Swan 66, – они любили путешествовать, но хотелось большей скорости.
Поэтому когда дело доходит до высокой производительности, Nautor’s Swan внедряет максимум функций и оборудования, которые позволят судну быть мощным и безопасным. Сюда входит высокотехнологичный корпус, выполненный из углеродного волокна, а также подъёмный киль. Все принятые решения мастера упирались в долгосрочное пребывание яхты в море – больше, чем несколько недель, когда рядом нет верфей и европейских ремонтных сервисов. Это и есть надёжность, выносливость и мощь.
Детали дизайна и внутреннего устройства
«Изначально запросы владельцев состояли в создании настоящей крейсерской лодки, которая могла бы обойти весь мир, но при этом выглядела элегантно и изящно в соответствии с линейкой Swan, – рассказывает Джакомуцци, – все заказчики хотели наслаждаться длинными океанскими путешествиями».
По этой причине был выбран салон S версии 95, которая ещё находилась на стадии проектирования – лишь чертежи. Флеш-палуба весом меньше тонны была разработана Германом Фрэрсом (Germán Frers).
Фрэрс занимался почти всеми крейсерскими яхтами Swan с 1981 года, поэтому его дизайнерские решения проявились повсеместно: в прямых линиях, вертикальном форштевне и транце, изысканной и просторной кухне. По его словам, дизайн судна помогает создать простые и чистые формы, освободить пространство от нагромождения устройствами и защищает от солнца.
Самое важное – скорость и управление
На борту яхты, начиная с углеродного корпуса и заканчивая тендерным гаражом, прослеживается любовь владельца к скоростным и увлекательным путешествиям. «Заказчик – хороший матрос, как и его друзья-моряки. Тем не менее, им хотелось прилагать минимум усилий к управлению судном – хлопот с большими парусами было бы слишком много, к тому же, пришлось бы увеличивать экипаж», – объясняет Кристиан Кьельман (Kristian Kjellman), менеджер проекта Swan 95.
С 3Di парусами сочетается мачта и гик High-aspect от Allspars, а также лебёдка. Из особенностей – гараж для 4,2-метрого тендера и плавательная платформа.
Lot 99 – это яхта, в отделке и проектировании которой может принять участие сам владелец и его агенты. Тем не менее, большинство технологий и конфигураций уже выполнены традиционно. Только внимательность к скорости особенно отразилась на судне, как и хотел этого заказчик. Ещё одно ключевое требование – разделение между доступом к мастер-классу и кормой. Почему? Вирджиния Де Карло (Virginia De Carlo), представитель маркетинговой команды Swan, признается, что владелец очень внимателен к конфиденциальности. Этот аспект важен, несмотря на то, что это стало некой проблемой для дизайнеров.
Свет: электрические системы и панорамные окна
Освещение – вот где действительно отразилось видение владельца. Он, в свою очередь, хотел упростить эту систему – сделать переключатели простыми, а также получить много света.
Команде Swan пришлось потрудиться, но добиться желаемого удалось. Были перепроектированы некоторые из электрических систем, использовали технологию с четырьмя кнопками и подсветкой от Lighting Design International. Управление освещением доступно по всему периметру яхты.
То, что действительно впечатляет на Lot 99, – салон с поднятой крышей и панорамными окнами. Пространство могло быть урезано, если бы не стильное решение команды – большую коробку гидравлики и киля разместили не на палубе, а по краям. Таким образом появилась обеденная зона и место для отдыха, отдельный диван.
На борту должно быть почти как дома
В дизайне интерьера проявилось естественная итальянская атмосфера. «Изначальный концепт включал в себя создание яхты, в которой будет комфортно, как дома», – утверждает Де Карло. Помимо кожи, в интерьер вписалась обивка из светлой ткани от Loro Piana, изделия из европейского дуба, слегка окрашенного цветом под названием Tune titanium.
Единая лаконичная цветовая схема проходит по всему судну: через апартаменты владельца, три гостевые каюты до камбуза и помещения для персонала.
Вернувшись в Монако, капитан Джакомуцци искусно швартуется. Lot 99 – яхта, которая скоро сможет сойти на воду, но, кажется, универсальная лодка уже готова отправиться в путь. Она выполнена в соответствии с классическими тенденциями Swan, а они обещают быструю скорость в сочетании с элегантным дизайном, за которым скрывается удобный интерьер – то, что нужно для круизов. Вездеходные парусные лодки ещё никогда не выглядели настолько хорошо.