Весной 2014 года в Карибском регионе было проведено одно из крупнейших его соревнований под названием St. Maarten Heineken Regatta 2014.
Это уже ставшее легендарным мероприятие было проведено тогда в тридцать четвертый раз, в самом крупном за всю историю своего существования масштабе: на самой заре гонки, в далеких 80-ых годах, количество участников едва переваливало за двенадцать команд, а к 2014-му году их число достигало уже двух сотен. Среди них и была команда рассматриваемой сегодня Delphia 40.3. Своими впечатлениями от подобного гоночного тест-драйва поделился с нами Майк Эванс, знаменитый шкипер из Канады.
Он уже принимал участие в этой регате ранее, и уровень организации, который оно продемонстрировало ему в 2014-ом, приятно удивил моряка. И речь здесь идет не только о качестве самой гонки и количестве ее участников, но и о созданной специально для соревнования социальной инфраструктуре, вроде музыкальных вечеринок в маринах на невероятном острове Сен-Мартен. Перед началом регаты шкипера также немного смутил общий девиз мероприятия, звучащий как «Serious Fun». Однако к его концу он полностью проникся им, в полной мере осознав вложенный в него организаторами смысл. Море сыграло немало «шуток» с участниками гонки, как действительно забавных, так и достаточно трагичных.
Команду для Delphia 40.3, предоставило объединение Royal Nova Scotia, а разработкой судна занималась небезызвестная Delphia North America. Яхта была приписана к классу CSA8, оказавшись сущей «малышкой» среди других его участниц, достигавших, в зависимости от модели, от сорока до семидесяти футов в длину.
В гонке первого дня, несмотря на встречное волнение, судно добралось до финиша шестым по счету. Второй забег окончился плачевно из-за ошибки спикера, который приписал судну обидное одиннадцатое место в общем зачете. Третье состязание, несмотря на невероятное напряжение сил команды, закончилось не лучше: из-за погодных условий, к которым яхта была плохо приспособлена, место в первой десятке было вновь упущено.
А четвертый этап соревнования, несмотря на общую усталость личного состава и натянутые до предела нервы, принес-таки Delphia 40.3 заслуженное седьмое место.
Роль судна
Майк Эванс также отметил, что, во многом, столь высоким положением в общем зачете они были обязаны именно своему судну. Delphia 40.3 продемонстрировала себя с наилучшей стороны, продемонстрировав на просторах океана невероятный уровень надежности и свой по-настоящему гоночный характер. Ее система управления невероятно проста, и даже команда из одного или двух человек легко с ней справится. Внутренние помещения судна отличаются повышенной комфортабельностью, и сослужат хорошую службу в продолжительном плавании. Модель, доставшаяся команде на соревнованиях, была оборудована парой кают и продублированным санузлом. Жилая площадь яхты была невероятно эргономичной и удобной: расположенный в кают-компании диванчик можно было разложить в кровать с двумя койко-местами, а планировка камбуза позволяла без особых проблем хранить приличное количество продуктов.
Установленная на Delphia 40.3 оснастка была разработана компанией Selden. Майк Эванс, являющийся большим фанатом их продукции, в особенности выделил невероятно удобную систему закрутки грота. Также он заявил, что, с его точки зрения, парусное вооружение судна на той гонке состояло фактически из лучшего на рынке оснащения. Такелаж яхты также имел несколько важных особенностей, например, тросовые ванты, сильно превосходящие свои прутковые аналоги в вопросах сервисного обслуживания и кастомизации.
Также стоит упомянуть и о комментариях шкипера относительно поведения Delphia 40.3 под парусом. Благодаря невероятно тонкой и удобной системе управления, она, при равных погодных условиях, на голову превосходила своих соперниц. Даже зыбь с волнением в метр-полтора не являлась для нее серьезной преградой, что вызывало немалую зависть у других участников соревнования.
Описывая свое отношение к итоговой отметке в общем зачете, Майк Эванс заметил, что воспринимает полученное судном седьмое место как второе. Первая пятерка финишировавших участников гонки обладала новенькими, с иголочки, судами, и профессиональными командами, полностью состоявшими из спортсменов.
Поэтому результат, который Delphia 40.3 показала на соревновании, является для него безусловной победой.