Власти Санкт-Петербурга много раз высказывались по поводу того, что необходимо в городе улучшать ситуацию в области яхтинга. Городские власти желают, чтобы как можно больше людей было привлечено к данному виду спорта и отдыха. Ведь Санкт-Петербург пронизан водные артериями и было было глупо не пользоваться этим преимуществом. Но, для многих это увлечение ассоциируется с богатством и помпезностью, то есть не каждый может себе это позволить. Однако, это не так: есть бюджетный вариант яхтинга!
Арендованное судно
Во всемирной сети есть много объявлений о почасовой аренде судов. Минимальная стоимость аренды несколько тысяч рублей, максимальная сотни тысяч рублей. Такая аренда предполагает прогулку по воде, где арендатор будет в качестве пассажира. По этой причине катера арендуются для романтических променадов и с целью провести какое-либо торжество. На арендованном судне в дальний поход не пойдешь – очень дорого. Яхтсмену-любителю будет трудно поучаствовать в спортивном соревновании, потому что для взрослых существуют только обучающие курсы. В отличие от детей и юношей, для которых работаю секции. Пройдя платные курсы яхтинга, получив знания и скудный опыт, все равно нужно будет искать судно, чтобы применить полученные навыки на практике.
При наличии достаточных средств можно приобрести собственную яхту или катерок. Глава Питерского парусного союза предупреждается, что быть судовладельцем – удовольствие не из дешевых. Конечно, лодки все разные и есть разделение их на классы. Например, содержание моторки обойдется как минимум в 50 тысяч евро, а парусника раза в два дороже. Кроме этого, существуют различные текущие расходы, которые связаны с судном. Под текущими следует понимать расходы на хранение судна в зимнее время года, которые составят примерно 12 000 долларов США.
К ним же относится найм капитана судна. которому необходимо платить заработную плату, помимо этого, ремонт судна также потребует определенных затрат.
Команда единомышленников
Мечта о яхтинге может быть воплощена в жизнь, если найти таких же яхтсменов-любителей. Это очень просто, потому что опытные яхтсмены сами нуждаются в людях, готовых отправиться с ними в плавание. Опытный яхтсмен и глава объединения судов класса Л-6 говорит, что долгое время пытался воплотить в жизнь идею о том, что команды различных судов взаимодействовали между собой на некоммерческой основе. Он считает, что ему это удалось. Этот принцип он заимствовал из советского времени, когда команды формировались для одного или даже нескольких судов. Количество членов команды может быть от десяти до сотни, общими усилиями они содержат свою флотилию.
У таких команд нет цели извлечения прибыли из своей деятельности, для них главное заниматься яхтингом. Члены общественных команд оплачивают трудом право находиться в них. Могут быть денежные взносы, но как правило, это небольшие суммы денег, если сравнивать с арендной платой или покупкой яхты. Лодки «общественные экипажи» приобретают различными способами. Раньше все яхт-клубы были ведомственными, с собственной флотилией и маленьким бюджетом на ее содержание. Члены клубов обслуживают суда за свой счет, а клуб за это передает им яхты в аренду. Недостаток в том, что судно могут забрать в любое время, а команду распустить. Яхтсмены говорят, что надо стремиться к тому, чтобы подобного не происходило.
Любители ходить под парусом специально ищут методы получения ведомственных судов, так как новоявленные владельцы яхтенных клубов по большей части интересуются землей, а не лодками и спортивными занятиями. Андрей Березкин, являющийся членом морского совета поясняет, что сейчас хозяева яхтенных клубов – это люди, которые далеки от парусного спорта, поэтому наносят вред совершенствованию и развитию яхтинга. Для полноценного функционирования этой сферы общественной жизни, необходимо привлекать к проблемы массы и власти.
Иногда лодки приходится капитально ремонтировать и в этом деле очень помогают общественные команды.
Основная деятельность или хобби?
Люди состоящие в народных экипажах делают все: строгают, пилят, красят. Отремонтировав и спустив судно на воду, они дружно отправляются в путешествие или принимают участие в соревнованиях. Таким образом Владимир Никитин в 1988 году приобрел свою яхту «Мираме», которая была построена сто лет назад на судоверфи в Турку. Общественная команда «Мираме» состоит из сотни человек. Есть люди, которые воплотив свою жизнь – побывав в плавании или поучаствовав в регате, приходят помочь с ремонтом и пообщаться с единомышленниками.
Много в городе судов, которые находятся в частной собственности, но построены были за счет средств и сил яхтсменов. Например, Алексей Сидоров в собственности которого судно поз названием «Красотка» с детства увлекается яхтингом. Как только появилась возможность, Алексей построил свою лодку. Его команда формируется по общественному принципу. Алексей является основателем яхт-клуба «Красотка». Он говорит, что в городе многие желают посвятить себя яхтингу, ходить в дальние путешествия и участвовать в соревнованиях. Всякий, кто истинно желает воплотить свою мечту о морском просторе вполне может сделать это без труда, найдя свою команду.
Можно просто подойти к капитану любого частного судна и поговорить на эту тему. Если откажут на одном судне, то примут на другое. Надо просто быть настойчивым на пути к своей цели. Для того, чтобы яхтинг успешно и стабильно развивался, нужно каждому клубу составить правила и определить сумму, который желающий стать яхтсменом должен заплатить. Ведь за все нужно платить, за хобби в том числе, говорит глава парусной школы Сергей Тимошков. Парусным спортом должен заниматься каждый желающий, здесь не должно быть дискриминации. Владельцы судов воспринимают яхтинг как хобби, а не как коммерческую деятельность, поэтому у всех есть возможность хотя бы один раз воплотить мечту о путешествии в жизнь.