Этот термин означает, что третьи стороны в целом не могут предъявлять иск за выполнение договора, заключенного между двумя сторонами договора.

Например, яхта построена во Франции и продана строителем (С) дистрибьютору (Д) в Великобритании. Д в свою очередь продает яхту покупателю (П). Существует два контракта, а именно, между С и Д и один между Д и П. После приобретения судна П, который теперь является владельцем, обнаруживает, что у яхты имеется дефектный степс мачты. Любые действия, которые он может предпринять в связи с нарушением договора, будут направлены против Д, поскольку у него нет договора со С.

Это правило может быть изменено в определенных обстоятельствах. Например, производители обычно дают гарантии в отношении своей продукции, и эти гарантии передаются покупателю. Хотя договор на покупку был заключен между заказчиком и дистрибьютором, гарантия представляет собой отдельный договор непосредственно между покупателем и строителем. Загвоздка для клиента заключается в том, что длительность гарантии, как правило, намного меньше, чем длительность контракта клиента с дистрибьютором.

Кроме того, Закон 1999 года о договорах (Права Третьих Сторон) предусматривает, что при определенных обстоятельствах лицо, не являющееся стороной договора (третье лицо), может быть в состоянии предъявить иск. Такое возможно в этих случаях:

  • Если в договоре прямо предусмотрено, что такое возможно; или
  • Договор предоставляет ему пользу, и в договоре нет ничего, что указывает на то, что стороны не намереваются предъявить ему иск

Тем не менее, даже в таких случаях есть ограничения. По-прежнему действует закон о том, что в соответствии с английским законодательством могут быть привлечены к ответственности только стороны договора. Поэтому третья сторона не может быть привлечена к ответственности за неисполнение, если А и Б договорились о том, что она должна действовать или воздерживаться от действий определенным образом. Во-вторых, вышеизложенное не относится к договорам морской перевозки грузов.