Вашему вниманию предлагается алгоритм всего лишь из четырёх пунктов, позволяющий быстро и без проблем пройти chеck-in при появлении в территориальных водах иного государства. Итак, читайте внимательно и неукоснительно следуйте приведенной ниже инструкции.
Пограничная полиция
В функции полицейских входит проверка паспортов всех пребывающих в государство. Членам экипажа стоит подготовить паспорта с визами для получения необходимых штампов на въезд. Бывают такие ситуации, когда оформлять визу или вовсе не нужно, или это можно сделать на границе. Например, законодательство некоторых государств предусматривает допуск иностранного гражданина без оформления визы на кратковременную поездку или же разрешает оплатить визовый сбор в месте прибытия, на границе. Тем не менее, штампик оставят в паспортах обязательно – нужна виза или не нужна. Пройдя эту процедуру, экипаж имеет юридическое право спокойно пребывать на территории этого государства, свободно передвигаться по нему. Однако в некоторых случаях необходимо также разрешение врача.
Санитарно-эпидемиологическая служба
Часто такая служба может банально отсутствовать на границе. В некоторых государствах вы можете отделаться простым заполнением анкеты, когда вы находитесь в дороге. Однако если данная служба все же работает, вам необходимо обязательно подойти и заполнить бланк. Из рода фантастики может быть и такая почти неземная ситуация, когда к вам на судно лично придет доктор, проведет осмотр команды и даже зафиксирует температуру ваших тел. Получив визу от санитарно-эпидемиологической службы на специальном крю-листе, вы стопроцентно имеете разрешение пребывания на суше государства, однако не далее таможенной зоны, специально отгороженной от таких-вот, как вы, яхтсменов. (А теперь: внимание, внимание, внимание!!! Ваш экипаж должен намотать себе на ус, что нога хотя бы одного из членов вашей команды, оказавшаяся на пирсе до прохождения указанных выше процедур, может рассматриваться как серьезнейшее нарушение пресечения государственной границы. Сойти на берег члены экипажа могут лишь после получения ими паспорта, оформленного капитаном, и после того, как капитан дал вам на это добро. Ведь исключительно капитан вправе (в случае если работники пограничных и полицейских служб не придут на яхту по своей воле) сойти на берег до начала оформления документации и лишь ему известно, когда все спорные моменты согласованы).
Таможенный контроль
В функции сотрудника таможенной службы входит регистрация законности ввозимого вами груза и пребывания самой яхты в соответствии с предоставленной вами документацией. Таможеннику предоставлено право осмотреть ваше плавательное судно, однако де-юре только после получения вашего разрешения на то. (Безусловно, вы можете заявить, что не желаете предоставлять таможеннику данное право, однако такое утверждение, в конечном итоге, приведет в отказе вам в пересечении границы, и вам придется как можно быстрее убраться восвояси из порта и территориальных вод этого государства.). Существует так называемый «транзит-лог» – это налог, который вы должны оплатить для плавания в территориальных водах того или иного государства. Случается, что плату за эту таксу может взять таможенник, оформив для вас разрешение о временном ввозе судна. (Эту отметку часто ставят на крю-листе.)
Начальник порта или Капитанерия (Капитания)
На английском это записано как «Harbor master» or «Capitaneria». В функции службы начальника порта входит контроль как за квалификацией Капитанов и членов их команды, так и за соответствием систем яхты тем требованиям, которые выдвигает законодательство принимающего государства. Эта служба занимается также регламентацией движения в порту и даже предоставляет сводки гидрометцентра. Не удивляйтесь, если в Капитании с вас возьмут плату за некоторые непредвиденные налоги типа транзит-лога, экологического налога или оплаты за навигационное обеспечение и прочее. На крю-листе вам поставят еще одну отметку, свидетельствующую о разрешении вам эксплуатировать яхту в территориальных водах данного государства.
На этом все процедуры оформления документации закончены. Вас уже ждут на яхте с традиционными 50-ю капитанскими граммами. Кстати, перед церемониалом не забудьте снять флаг «Q» («Квебек»). Однако, что это? Оказывается, выпить можно только после отчаливания от таможенного пирса, дабы избежать оплаты значительного штрафа за превышение 10-минутного лимита, который дается капитану с момента возвращения на судно и до отплытия. Интересная система! Штраф предусмотрен и в той ситуации, если вы до момента оформления документации пришвартовались к иному пирсу. И помните, что пребывать на территории государства ваш экипаж может ровно столько, сколько это позволяет виза. Для судна же действует только тот срок, который указан в транзит-логе.